Презентация "Развитие у детей среднего дошкольного возраста интереса к составлению загадок"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В МАТЕРИАЛЕ ПРЕДСТАВЛЕНА СИСТЕМА РАБОИТА ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВЛЕНИЮ ЗАГАДОК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zagadki_gruppa_8.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи по реализации образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Связная речь». Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Упражнять в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок. Упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала. Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину. Для реализации этой задачи мы выбрали одну из форм детского речевого творчества – умение составлять загадки.
Задачи по обучению детей составлению загадок: 1.О богащать словарь детей за счет использования речевых выразительных средств : -сравнений : сладкий , как сахар; быстрый, как заяц и т.д ) -прилагательных (какой, какая, какое?) -глаголов, обозначающих действие предмета 2.Развитие умения выделять основные признаки предмета 3.Упражнять в составлении предложений
Виды загадок : Загадка-описание (дается описание предмета или явления путем перечисления его признаков) Загадка-рассказ (небольшой рассказ о предмете, в конце –вопрос) Виды загадок
Модель составления описательных загадок с использованием прилагательных и существительных «Какой, какая, какое , кто это?» форма ? цвет? размер? какой на ощупь? о чем загадка?
Модель составления описательных загадок по действию предмета «Скачет, летает и т.д » что делает ? где делает? как кто или что делает? о чем или о ком загадка?
Модель составления описательных загадок с использованием сравнений чем похож? (цвет или форма или действие) на кого или на что похож? о чем или о ком загадка?
Модель составления описательных загадок –составление рассказа «Что происходит с предметом ( кто что делает)» где происходит? какие действия? отличительные особенности о ком или о чем загадка ?
Методы и приемы: -использование мнемотаблиц -наглядный и дидактический материал -введение игрового персонажа (домовенок Кузя)
Использование ИКТ в обучении детей составлению загадок 1.Презентации на отгадывание загадок 2.Интерактивные игры 3. Дидактические игры с QR кодами
Создание условий для развития детских продуктивных видов речевой деятельности 1.Д/и 2.Виртуальный магазин 3.Игровые упражнения «Отгадай», «Опиши, а я отгадаю».
Результативность: 1. Дети правильно употребляют в речи прилагательные , существительные, глаголы. 2.Составляют описательные загадки с использованием сравнений. 3. Правильно обозначают словом действие предмета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок»
Борисова Светлана Александровна, воспитатель,МБДОУ Д/с «Дюймовочка»,Г. Абакана Методическая разработка«Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста через обучение состав...
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА "ЧИТАЕМ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО"
ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ К. ЧУКОВСКОГО....
Презентация "Развитие у детей среднего дошкольного возраста интереса к составлению загадок"
В презентации представлена система работы по развитию интереса у детей среднего дошкольного возраста к составлению загадок...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: Составление описательного рассказа «Золотая рыбка».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речидля детей среднего дошкольного возраста на тему:Составление описательного рассказа «Золотая рыбка».Цель: создание условий ...
Доклад по инновационной теме на 2022- 2023 г. «Обучение детей среднего дошкольного возраста, созданию образных характеристик через составление сравнений, загадок по технологии ТРИЗ».
Задачи обучения детей созданию образных характеристик объектовСредний возрастПродолжать учить детей:- выделять у объекта признаки и сравнивать их с признаками других объектов (активный этап);- ...
Развитие речевой и творческой активности у детей дошкольного возраста на основе составления загадок
Дошкольное детство - наиболее благоприятный период для развития речевой активности ребёнка. Данная технология позволяет научить дошкольников составлять загадки. В процессе составления загадок развиваю...
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста по теме: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»
Цель: формирование в игровой форме представления детей об овощах и фруктах, внимания, памяти, воображения.Задачи:Образовательные: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах,...