Конспект ООД по обучению грамоте
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
ООД по обучению грамоте (подготовительная к школе группа)
Данная организованная деятельность направлена на решение следующих задач:
Образовательные: упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; повторить прямые и обратные слоги, закреплять умение в написании букв, написании слогов.
Развивающие: развивать внимание, фонематический слух, умение работать в команде.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к команде соперников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obuchenie_gramote_podgotovitelnaya.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Образовательная область: речевое развитие
Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Тема занятия: «Игрушки»
Цель занятия: закрепление изученного, обобщение и систематизация полученных ранее знаний.
Задачи:
Образовательные: упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; повторить прямые и обратные слоги, закреплять умение в написании букв, написании слогов.
Развивающие: развивать внимание, фонематический слух, умение работать в команде.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к команде соперников.
Предварительная работа: дидактические игры «Ассоциации», «Волшебный мешочек», рассматривание картинок с изображением различных предметов.
Оборудование: разрезные и целые картинки Буратино и Карлсон, два комплекта букв, карточка – схема для разгадывания слова, магнитные буквы И, Г,Р,У,Ш,К,А; рабочие листы; ручки; цветные карандаши; карточки для составления ребусов; слоговая таблица; песочные часы.
Ход занятия:
Этапы Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Организационный момент: Дидактическая игра «Собери картинку» | - Сегодня наше занятие проведем не совсем обычно. Мы с вами посоревнуемся. Для этого нам нужно разделиться на две команды. - Вам нужно собрать эти картинки, они помогут нам разделиться на две команды. - Каждая команда занимает свои места за столами. | Дети вытягивают по одной части и собирают картинки (Карлсон и Буратино). 1 команда - Карлсон, 2 команда - Буратино. Дети садятся на места. |
2. Основная часть занятия: Актуализация знаний детей На доске закреплены 7 прямоугольников Грамматический строй речи Физкультминутка «Буратино» Дидактическая игра «Сосчитай слоги» | - Наши герои Карлсон и Буратино решили с вами поиграть и зашифровали слово, спрятали буквы за этими прямоугольниками. - Для того чтобы разгадать слово, давайте посчитаем, сколько в нем букв? - Вы должны будете выполнить задания, которые приготовили наши герои, за каждое выполненное правильно задание команда будет получать карточки с цифрами, которые обозначают номер буквы, из этих букв потом составим слово. - Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы в команде. - А теперь первое задание! - На столе у вас лежат буквы, давайте назовем их. (А У О М С Х Е Ш Л Ы Н Р К П Я Т И) У каждой команды на столе 2 конверта – синий и красный. Вы должны разложить буквы на две группы, какие группы получатся? - Отвечает 1 команда, а 2 проверяет. Какие буквы вы положили в синий конверт? - Отвечает 2 команда. Какие буквы вы положили в красный конверт? - За выполнение этого задания наши герои дают вам карточки с № 2 и № 7. Давайте посмотрим, какие буквы там скрываются. - В следующем задании вы должны вспомнить слоги. Какие бываю слоги? - Команда БУРАТИНО составляю прямые слоги со звуком А, команда КАРЛСОН составляют обратные слоги со звуком У. Если возникают затруднения, воспитатель помогает участникам команд. - Давайте проверим ваше задание. - За выполнение этого задания герои дают вам карточки с № 4, № 5. Какие буквы были скрыты за этими цифрами? Буратино потянулся (поднятие рук вверх), Раз – нагнулся, два – нагнулся (наклоны к левой и правой ноге) Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел (руки в стороны, повороты направо, налево) Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать (встают на носки, руки поднимают вверх и медленно садятся на места). - Наше следующее задание называется «Сосчитай слоги». У каждой команды на столе 5 картинок с изображением различных предметов. Вам нужно посчитать слоги в каждом из этих слов. А команда соперников проверит, как вы справились с этим заданием. - Молодцы. За выполнение этого задания Карлсон и Буратино разрешили нам открыть остальные буквы в зашифрованном слове. Какие это буквы? - Давайте попробуем прочитать с вами вместе то слово, которое у нас получилось. Воспитатель совместно с детьми по слогам читает слова «ИГРУШКА» | Ответы детей: - В этом слове 7 букв.
Ответы детей: - Помогать друг другу, не перебивать товарищей и участников другой команды. Дети по очереди называют буквы. - Гласные и согласные. - М, С, Х, Ш, Л, Н, Р, К, П, Т. - А, О, У, И, Я, Е, Ы. - Буквы Г, А. Ответы детей: - Прямые и обратные. Дети составляют прямые и обратные слоги со звуками А и У, записывают получившиеся слоги на листах. Взаимопроверка выполненных заданий. - Буквы У и Ш. Дети выполняют физкультминутку Дети выполняют задание в командах, затем проверяют друг друга. - Это буквы И, Р, К. Дети вместе с воспитателем по слогам читают слово. |
3.Заключительная часть занятия: Рефлексия занятия. | - Ребята, сегодня мы с вами провели такое необычное занятие. Что для вас было интересно? Со всем ли вы справились? У вас на столах лежат картинки с игрушками. Если наше занятие вам понравилось, подарите эти игрушки нашим героям – Карлсону и Буратино, а если нет – сложите их в корзину. | Дети проводят рефлексию занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Составила воспитатель Быкова Ольга Николаевна
Конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы...
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе "Маленькие грамотеи"
Конспект ООДпо обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории, МОУ Леснополянская Н.Ш. им.К.Д.Ушинского, ЯМР,...
Конспект НОД по обучению грамоте В подготовительной группе « В гостях у волшебницы грамоты»
Конспект НОД по обучени.грамоте....
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.
В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей фонематического слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...