Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе «В осеннем лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи
в старшей логопедической группе
«В осеннем лесу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.r._nod_pro_zaytsa.docx | 528.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи
в старшей логопедической группе
«В осеннем лесу»
.
Выполнила: воспитатель Пушкарева И. А.
г. Югорск
.Тема:
Цель: продолжать знакомить с алгоритмом работы по картине, уточнить представления детей о звуковой и смысловой стороне слова, формировать умения связной монологической речи дошкольников, воспитывать любовь к животным, умение сопереживать.
Ход НОД
№ | Деятельность | Содержание |
1 | Доставка письма (из бересты) в группу | Письмо: «Здравствуйте. Ребята, хочу попросить вас о помощи. Помогите отыскать зайчишку – шалунишку Ваню. Уже пора нам шерстку менять с серой на белую, зима не за горами, а он куда то убежал. Отыщите его, пожалуйста, ребята». |
2 | Вступительная беседа |
Дети: Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко |
3 | ..Игра "Погода осенью" |
|
4 | Работа по картине Игра «Следопыт». |
Ребята, посмотрите внимательно по группе, у нас зайчика Вани случайно нет? Дети: на картине зайчик Ваня. Восп – ль: давайте мы с вами подойдем поближе к картине и поиграем в игру, а какую вы мне подскажите. (показываю схему «Смотрю на картину и называю объекты») |
5 | Игра «Дружба» | Восп –ль: - Ребята, следующая схема что означает? («Все объекты между собой связаны») дети сами схематизируют на мольберте/. |
6 | Игра «Время» | Восп – ль: - Следующая схема «Я выбираю объект и представляю, что было с ним раньше и что будет с ним позже») |
7 | Дети выходят на коврик, игра с движениями «Зайкин день» (физкультминутка) | Маленький зайчик по имени Ваня Дети сжимают пальцы в кулак, подняв указательный и средний пальцы («ушки»). Быстро скакал по зеленой поляне, Поворачивают «зайчика» Он торопился и песенку пел, вправо и влево. Сегодня у зайчика тысяча дел: Разводят руки в стороны. Надо бы сбегать на огород, Пробегают пальчиками по бедрам. Туда, где капуста пышно растет, Округляют руки перед собой, показывая большой кочан капусты. Нужно морковку из лейки полить, «Поливают из лейки»-кулачка. Вечером с белочкой чаю попить. |
8 | Игра «Из чего суп» | Восп – ль: - Ребята, как вы думаете, дома мама зайцу Васе варит суп? Если суп сварен из помидоров, их по другому можно назвать томаты, то как называется такой суп? (томатный) и т. д.
|
9 | Чтение чистоговорки | Восп – ль: -Ребята, мамы Зайчихи просьбу мы выполнили, зайца нашли, в игры с ним поиграли, сейчас давайте мы четко произнесем слова чистоговорки про зайца Ваню по схеме: «Сидит косой под сосной». |
10 | Создание копилки умных мыслей | Восп-ль: - Ребята, давайте выберем поговорку, которая подходит к нашему случаю («Когда семья вместе, то и душа на месте», «Одинокое дерево и ветер валит», «Где аккуратность, там и опрятность»). Предлагаю вам, ребята, нам в группе сделать копилку, куда мы будем собирать наши умные мысли, пословицы, и поговорки, которые народ придумал и подметил. Нам они могут в жизни пригодиться. |
11 | Творческое задание – обвести по контуру и разукрасить картинку капусты | Восп-ль: - Ребята, смотрите, вместе с письмом на бересте мама Зайчиха нам подарила маленькие подарочки (рисунки капусты), а мы с вами их обведем по контуру и разукрасим, что бы они получились яркими, красивыми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема «Осень»
Цель: Закреплять и систематизировать знания об осени (Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Социализация)Задачи:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »
Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »Коррекционно-о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »
Коррекционно-образовательные цели.ü Закрепить правильное произношение и артикуляцию звуков [з], [з’];ü Развивать фонематический слух, умение дифференцировать звуки по твердости и мягкости...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для средней группы по теме «Голод в лесу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для средней группы по теме «Голод в лесу»Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие" (Рассматривание животных) ...
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по развитию речи старших дошкольников ( 5-6 лет) с использованием ИКТ Тема: «Грибы в осеннем лесу»
"Грибы в осеннем лесу"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "Золотая осень"
Конспект по развитию речи на тему "Золотая осень" в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осенний венок»
Тема занятия : «Осенний венок»Цель: Закрепить знания детей об осени.Задачи:Образовательные: 1. Обогащать и систематизировать знания детей об осени2. Учить составлять рассказ об осени, опир...