Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе «В осеннем лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пушкарева Инна Анатольевна

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

в старшей логопедической группе

«В осеннем лесу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.r._nod_pro_zaytsa.docx528.86 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

в старшей логопедической группе

«В осеннем лесу»

.https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/08b5/0006e684-dfeaea8b/img8.jpg

Выполнила: воспитатель  Пушкарева И. А.

г. Югорск

.Тема:

Цель: продолжать знакомить с алгоритмом работы по картине, уточнить представления детей о звуковой и смысловой стороне слова,  формировать умения  связной монологической речи дошкольников, воспитывать любовь к животным, умение сопереживать.

Ход НОД

Деятельность

Содержание

1

Доставка письма (из бересты) в группу

Письмо:

«Здравствуйте. Ребята, хочу попросить вас о помощи. Помогите отыскать зайчишку – шалунишку Ваню. Уже пора  нам шерстку менять с серой на белую, зима не за горами,  а он куда то убежал. Отыщите его, пожалуйста, ребята».

2

Вступительная беседа

  1. Воспитатель: Ребята, какое время года за окном? (поздняя осень).  Что вы можете сказать о поздней осени?

Дети: Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко

3

..Игра "Погода осенью"

  1. Воспитатель: Ребята, как можно сказать одним словом о погоде осенью, если идет дождь,  (когда идет дождь – погода – дождливая).
  2. Когда дует ветер - ветреная
  3. Холодно - холодная
  4. Пасмурно - пасмурная
  5. Сыро - сырая
  6. Хмуро - хмурая
  7. Ясно – ясная

4

Работа по картине

Игра  «Следопыт».

  1. Восп –ль:

 Ребята, посмотрите внимательно по группе, у  нас зайчика  Вани случайно  нет?

Дети: на картине зайчик Ваня.

Восп – ль: давайте мы с вами подойдем поближе к картине и поиграем в игру, а какую вы мне подскажите. (показываю схему «Смотрю на  картину и называю  объекты»)

5

Игра «Дружба»

Восп –ль: - Ребята, следующая схема что означает?  («Все объекты между собой связаны») дети сами схематизируют на мольберте/.

6

Игра «Время»

Восп – ль: - Следующая схема «Я выбираю объект и представляю, что было с ним раньше и что будет с ним позже»)

7

Дети выходят  на коврик, игра с движениями

«Зайкин день»

(физкультминутка)

Маленький зайчик по имени Ваня     Дети сжимают пальцы в

                                                        кулак, подняв указатель­ный и средний пальцы        («ушки»).

Быстро скакал по зеленой поляне,     Поворачивают «зайчика»

Он торопился и песенку пел,             вправо и влево.

Сегодня у зайчика тысяча дел:        Разводят руки в стороны.

Надо бы сбегать на огород,                Пробегают пальчиками

                                                                                по бедрам.

Туда, где капуста пышно растет,     Округляют руки перед собой, показывая большой                           кочан капусты.

Нужно морковку из лейки полить, «Поливают из лейки»-ку­лачка.

Вечером с белочкой чаю попить.

8

Игра «Из чего суп»

https://dg55.mycdn.me/image?t=0&bid=837273847732&id=837273847732&plc=WEB&tkn=*Q7oJy8v8BWehHaeBdKntUb2tkjw

https://dg55.mycdn.me/image?t=0&bid=837273847476&id=837273847476&plc=WEB&tkn=*J65f00-UUS76kbLIJfodZRqyfUI

Восп – ль: - Ребята, как вы думаете, дома мама зайцу Васе варит суп? Если суп сварен из помидоров, их по другому можно назвать томаты, то как называется такой суп? (томатный) и т. д.

  • Помидор
  • Гречка
  • Курица
  • Овощи
  • Картофель
  • Сыр
  • Лук
  • Грибы
  • Фасоль
  • Горох
  • Мясо
  • рыба

9

Чтение чистоговорки

Восп – ль:  -Ребята, мамы Зайчихи просьбу мы выполнили, зайца нашли, в игры  с ним поиграли, сейчас давайте мы четко произнесем слова  чистоговорки про зайца Ваню по схеме:

 «Сидит косой под сосной».

10

Создание копилки умных мыслей

Восп-ль: - Ребята, давайте выберем поговорку, которая подходит к нашему случаю  («Когда семья вместе, то и душа на месте»,  «Одинокое дерево и ветер валит», «Где аккуратность, там и опрятность»).

Предлагаю вам, ребята, нам в группе сделать копилку, куда мы будем собирать наши  умные мысли, пословицы, и поговорки, которые народ придумал и подметил. Нам они могут в жизни пригодиться.

11

Творческое задание – обвести по контуру и разукрасить картинку капусты

F:\р.р\капуста.jpg

Восп-ль:

- Ребята, смотрите, вместе с письмом на бересте мама Зайчиха нам подарила маленькие подарочки (рисунки капусты), а мы с вами их обведем по контуру и  разукрасим, что бы они получились яркими, красивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема «Осень»

Цель:    Закреплять и систематизировать знания об осени (Познание, Коммуникация,  Художественное творчество, Социализация)Задачи:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »Коррекционно-о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »

Коррекционно-образовательные цели.ü Закрепить правильное произношение и артикуляцию звуков [з], [з’];ü Развивать фонематический слух, умение дифференцировать звуки по твердости и мягкости...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для средней группы по теме «Голод в лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для средней группы по теме «Голод в лесу»Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие" (Рассматривание животных) ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осенний венок»

Тема занятия : «Осенний венок»Цель: Закрепить знания детей об осени.Задачи:Образовательные: 1. Обогащать и систематизировать знания детей об осени2. Учить составлять рассказ об осени, опир...