Конспект квест-игра для подготовительной группы (6-7 лет) "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Статья нанапрвлена на:
- Закрепление знаний о зиме и зимнем периоде.
- Развитие словарного запаса и познавательного интереса.
- Закрепление умения устанавливать причинно-следственные связи.
- Развитие мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sorokoumova_konspekt_nod_-_kvest.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квеста -игры для подготовительной группы (6-7 лет) "Зимушка-зима"»
Задачи:
Обучающие:
- закреплять названия месяцев, дней недели;
- закреплять знание порядкового счета (в пределах 10), умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
- систематизировать умение называть для каждого числа (в пределах 10) предыдущие и последующие числа;
- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;
- закрепление умения подбирать к существительным несколько прилагательных.
Развивающие:
- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;
- развивать познавательный интерес, логическое мышление;
- развивать слуховое восприятие и координацию движений;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать навыки самооценки.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и пособия необходимые для реализации образовательной деятельности: телеграмма от "Метелицы", конверты с заданиями, карточки с заданиями, фигура пятиугольник разрезанный на пять частей, картинки с изображением птиц, животных леса, карточки с условными изображением погодных условий в зимнее время года; снег и лед в тарелках одного размера.
Ход деятельности:
Воспитатель: Сегодня я нашла в группе телеграмму, которая меня очень заинтересовала. Давайте прочтем! Телеграмма от "Метелицы":
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я приглашаю вас принять участие в квест – игре '' Зимушка-зима"! Вам предстоит по подсказкам найти все признаки зимы. Мы с вами будем вспоминать, какие признаки зимы мы знаем. За каждое пройденное задание будете находить один признак зимы. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в пути и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет все признаки зимы и получит подарок. А сейчас откройте конверт с первым заданием и в добрый путь, мои юные друзья!
Воспитатель: Ну, что, ребята поучаствуем в квест - игре "Метелицы "?
Открываем первый конверт.
В конверте пять фигур голубого цвета, а на них вопросы.
1. Сколько времен года
2. Сколько месяцев в году.
3. Сколько месяцев в каждом времени года
4. Сколько дней в неделе
5. Перечислите зимние месяцы.
Воспитатель: А если нам сложить все детали, какая фигура получится?
Ответы детей (пятиугольник).
Воспитатель: Какого цвета?
Воспитатель: на что же похож такой пятиугольник?
Ответы детей (на снежинку).
Воспитатель: Замечательно! Вы очень сообразительны.
Открываем второй конверт – подсказку (загадки).
Воспитатель: Ребята вам нужно отгадать загадки
1. Во дворе я - королева.
Вон мой дом на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.
( Ворона.)
2.Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая … ( Сорока)
3.Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой. (Дятел.)
4.У неё глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем.
(Сова.)
5.Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это? (Соловей.)
6.Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют: Не боится он простуды – С первым снегом тут как тут! (Снегирь.)
Воспитатель: Посмотрите на птиц. Как вы думаете, какая из них лишняя и почему?
Дети: Лишний скворец. Он перелетная птица, а все остальные птицы — зимующие.
Воспитатель: Молодцы.
Открываем третий конверт. В конверте - картинка леса.
Воспитатель: Какие изменения происходят в жизни леса у животных с наступлением зимы?
Ответы детей (заяц - меняет цвет шерсти серый на белый , медведь – засыпает в берлоге ,у лисы – шерсть становится густой, еж - засыпает, у волка –шерсть и хвост становится пушистый).
Воспитатель: Правильно.
Задание с мячом "Чьи следы на снегу?"
Воспитатель: скажите правильно-
У медведя - … (медвежьи следы).
У лисы - … (лисьи следы).
У белки - … (беличьи следы).
У волка - … (волчьи следы).
У лося - … (лосиные следы).
У зайца - … (заячьи следы).
Воспитатель: Вы молодцы.
Открываем четвертый конверт . Необычные задачи – на внимание.
Воспитатель: за каждый правильный ответ вы получите картинку с снежинкой.
1.В снег упал Сережка, а за ним Алёшка. А за ним Маринка, а за ней Иринка.
Сколько было всех ребят? ( Пять ребят.)
2. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки .
Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3 внука)
3. Сколько ушей у трёх мышей? (Шесть.)
4. В первой коробке 10 карандашей, во второй коробке – столько, сколько в первой, а в третьей столько же, сколько во второй . Сколько карандашей в третьей коробке ? ( 10 карандашей.)
5.Вова уехал к дедушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей неделе. Через сколько дней он вернулся?
Воспитатель: Вы молодцы.
Воспитатель: перечислите кто изображены на картинках?
Дети: лыжник, фигурист, хоккеист, биатлонист, сноубордист .
Воспитатель: А как их можно назвать одним словом?
Дети: Спортсмены.
Воспитатель: В какое время года эти спортсмены занимаются?
Дети: Зимой. Это зимние виды спорта.
Игра «1,2,5».
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в «1,2,5». Пример: 1 лыжник, 2 лыжника, 5 лыжников (сноубордист, хоккеист, фигурист, биатлонист.) Открываем четвертый конверт. В конверте карточки с условными изображениями погодных условий в зимний период. Воспитатель: Что изображено на карточках? Дети: ответы детей .
Воспитатель: Правильно:. Снегопад; метель; вьюга; ветер; мороз; изморозь; низкая температура воздуха. Всё это признаки зимы.
Открываем пятый конверт (опыт).
Воспитатель: Мы с вами сейчас проведем опыт.
- Вот посмотрите, у меня в двух тарелках лед и снег. Как вы думаете, что быстрее растает снег или лед?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте через некоторое время посмотрим? Почему ты считаешь, что снег? Почему ты считаешь, что лед? Ответы детей.
Воспитатель:.
- Как вы думаете, почему быстрее растаял снег? Ответы детей.
- Ребята, я была уверена, что вы справитесь со всеми заданиями.
- Какие же признаки зимы вы нашли?
Ответы детей: (Стало холодно; морозно; выпал снег; замела метель, завыла вьюга; засыпает вся природа ,у животных изменилась шерсть, птицы нахохлились. Можно кататься на лыжах, санках, коньках).
Открываем последний конверт:
"Вы проделали отличную работу и прекрасно справились со всеми заданиями! Вы замечательно поработали! Я передаю вам подарок от «Метелицы» игру "Зимний пейзаж"!
Воспитатель: Какое задание было самым интересным для вас? Почему?
А самое трудное, какое оказалось? Почему?
Понравилась ли вам игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект зимнего развлечения в подготовительной группе на тему: «Здравствуй, зимушка – зима!»
Цель: воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно, воспитывать волевые качества; развивать ловкость ,быстроту реакции, координацию движений, внимание ,настойчи...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи « Зимушка – зима»
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе .Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, активизировать с...
Конспект квест - игры для детей подготовительной группы «В поисках пропавшего снеговика»
создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств путёмколлективного решения общих задачрешение проблемных ситуацийумение выполнять различные игровые задания...
Конспект зимнего развлечения в подготовительной группе на тему: «Здравствуй, зимушка – зима!»
Конспект зимнего развлечения в подготовительной группе на тему: «Здравствуй, зимушка – зима!»Цель: воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе соглас...
Конспект квест-игры для детей подготовительной группы «Путешествие в интересный мир профессий»
Квест-игра «Путешествие в интересный мир профессий»...
Конспект квест-игры для детей подготовительной группы «По дорогам войны»
Воспитание нравственно-патриотических чувств на основе ознакомления с военным прошлым нашего народа. Расширять представления детей о жизни солдат на фронте, трудностях фронтовой жизни.Развивать и...
Конспект квест игры в старше - подготовительной группе: «Лучики добра».
Конспект квест – игры в старше - подготовительной группе: «Лучики добра».Цель: формирование у детей представления о доброте, как о важном качестве человека.Задачи:Образовательная:- П...