Конспект квест игры в старше - подготовительной группе: «Лучики добра».
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Конспект квест – игры в старше - подготовительной группе: «Лучики добра».
Цель: формирование у детей представления о доброте, как о важном качестве человека.
Задачи:
Образовательная:
- Познакомить детей с понятием «доброта»;
- Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу, развивать связную речь, формировать неречевые способы общения.
Развивающая:
- Развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способность различать нравственное и безнравственное;
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе (стихам);
формировать духовно – нравственную личность ребенка;
- Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;
- Развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способность различать нравственное и безнравственное.
Воспитательная:
- Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям;
- Поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
- Формировать такие качества ,как сдержанность и доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_luchiki_dobra.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест – игры в старше - подготовительной группе: «Лучики добра».
Цель: формирование у детей представления о доброте, как о важном качестве человека.
Задачи:
Образовательная:
- Познакомить детей с понятием «доброта»;
- Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу, развивать связную речь, формировать неречевые способы общения.
Развивающая:
- Развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способность различать нравственное и безнравственное;
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе (стихам);
формировать духовно – нравственную личность ребенка;
- Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;
- Развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способность различать нравственное и безнравственное.
Воспитательная:
- Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям;
- Поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
- Формировать такие качества ,как сдержанность и доброжелательность.
Оборудование: мольберт, изображение солнца, лучики солнца (6шт), конверты с заданиями(5ш), картинки с подсказками: кукла, машинка, самовар, детская кухня, баночка крема, макет дороги с пешеходным переходом, трость, платок очки, большие машины, веник, совок, мусорный пакет, скомканная бумага. Смайлы: различные эмоции, большой с сердцем, смайл – лайк.
Предварительная работа: чтение пословиц и поговорок о доброте, дружбе с разъяснением их значения;
дидактические игры «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Добрые слова», «Хорошие и плохие поступки»; психотренинги «Улыбнемся друг другу», «Наше настроение», «Передай другому»; знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», «В. Катаев «Цветик-семицветик», «Два жадных медвежонка» венгерская сказка, Э. Мошковская «Кто самый добрый», А. Барто «Вовка добрая душа»;
беседы с детьми «Что такое дружба, доброта?», «Какое доброе дело я сделал сегодня?»; дидактические игры, упражнения: «Хорошо – плохо», «Сам себя наказал», «Чем ты можешь поделиться», «Моё – общее», «Кто какой?», «Хочу – нельзя!»,
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:
- Доброе утро! - птицы запели.
- Добрые люди, вставайте с постели:
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам.
Добрый день, дети! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Дети, каждый новый день надо начинать хорошим настроением.
Воспитатель: Ребята, смотрите что я сегодня нашла на столе(показывает лучик). Рядом с ним лежала записка. Сейчас я вам ее прочитаю.
«Здравствуйте дорогие ребята, пишут вам Тим и Том. Мы живём в солнечной и очень теплой стране "добра". Мы узнали, что у вас наступила осень, и стало очень холодно. Поэтому присылаем вам солнышко, для того что бы в вашей группе было всегда тепло! Только, что бы наше солнышко стало очень теплым необходимо найти его лучики, которые спрятались. Они очень любят, когда детки и взрослые делают добрые дела, и подготовили для вас задания. После выполнения задания вы, будете получать подсказку о том, где спрятался лучик. Желаем вам удачи! Всего доброго! Ваши друзья Тим и Том.»
Воспитатель: Ой, как это хорошо. У нас с вами в группе будет свое собственное солнышко. Ребята, вы хотите что бы у вас было свое собственное солнышко?
Дети: Да!
2. Основная часть.
Воспитатель: Значит, нам необходимо выполнить задания. Но для начала скажите мне, что же такое доброта? Что значит быть добрым? (ответы детей).
Воспитатель: Да, вы правы. Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям. Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.
Ну что же, давайте возьмем наш первый конверт с заданием.
(дети берут конверт, воспитатель читает задание написанное на конверте)
Воспитатель: «Какие добрые слова вы знаете? Давайте проверим и поиграем в игру «Угадай доброе слово» Хорошо, тогда я читаю загадку, а вы говорите ответ:
Старшим людям не грубите И не панибратствуйте, Им при встрече говорите Не «привет», а… (Здравствуйте) | Бык ромашек накосил И барана пригласил. Тот один съел угощенье, Но сказал: «…» (Прошу прощенья!) |
Если друг встречает друга, Жмут друзья друг другу руку, На приветствие в ответ Каждый говорит… (Привет) | Обнаружив на рассвете, Что роса попалась в сети, Паучиха Шудра-Вудра Ей сказала: «…» (С добрым утром!) |
К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…» (До свиданья!) | Катя пупсика Игнатку Уложила спать в кроватку – Больше он играть не хочет, Говорит: «…» (Спокойной ночи!) |
Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…» (Извини!) | В чужой разговор никогда не встревай, И взрослых ты лучше … (Не перебивай) |
Маша знала слов немало, Но одно из них пропало, И оно-то как на грех, Говорится чаще всех. Это слово ходит следом За подарком, за обедом, Это слово говорят, Если вас благодарят. (Спасибо) | Девочка Рита возле дорожки Стол накрывает собаке и кошке. Плошки расставив, скажет им Рита «Ешьте! Приятного вам …» (аппетита!) |
Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…» (Пожалуйста!) | Когда нас бранят за шалости, Говорим… (Простите, пожалуйста) |
Когда нас бранят за шалости, Говорим… (Простите, пожалуйста) | Друг другу на прощание Мы скажем… (До свидания) |
Из болота крокодил Дольше всех не выходил. Члены жабьего совета Дали приз ему за это – Наградили попугаем И кричали: «…» (Поздравляем!) |
Воспитатель: Молодцы, вы знаете много добрых слов. А ещё добро можно почувствовать. Как вы думаете, как это можно сделать? (предположения детей).
Воспитатель: Мы говорим: «добрый человек» - значит какой?
Дети: Внимательный, отзывчивый, любящий, заботливый, щедрый, ласковый.
Воспитатель: А если мы говорим не добрый, значит какой?
Дети: Злой, жадный, равнодушный.
Воспитатель: Ура, мы выполнили первое задание, давайте откроем конверт и посмотрим подсказку, где же спрятался лучик. (дети открывают конверт, в нем изображение куклы.) Ребята это значит что мы должны искать лучик у наших кукол. (идем на поиски, находим, прикрепляем наш лучик к изображению солнца.)
Воспитатель: Давайте теперь посмотрим какое второе задание для нас приготовили. (берут второй конверт).
Воспитатель: «Соберите мусор». Ой а у нас и правда на полу разбросаны бумажки.
Подвижная игра «Собери мусор»
Воспитатель: Для того что бы его собрать я вам даю специальные мешки для мусора веники и совочки. Давайте разделимся на две команды и поможем собрать весь мусор на полу, а потом посчитаем кто же собрал больше всех. (несколько раз проводит игру)
Воспитатель: Молодцы, весь мусор собрали. И это было даже весело. Так, что у нас за подсказка внутри? (изображение самовар. Находим, прикрепляем).
Воспитатель: Третье задание : «Помоги бабушке перейти дорогу». Хм, а у нас нет бабушки, и дороги тоже. Но мы можем разыграть сценку!
Сюжетно-ролевая игра: «Проведи через дорогу»
(Воссоздаем в группе дорогу, пешеходный переход. Первый игрок в роли бабушки, торой помогает ей перебраться.)
Воспитатель: Как здорово у вас получилось, думаю лучикам понравилась сценка. (вскрывают конверт, изображение: машинка. Находят, прикрепляем.)
Воспитатель: Кажется я немного устала. А вы ребята? (ответы детей) Тогда давайте немного разомнемся!
Физминутка «Тропинка доброты».
По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте,
И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).
Всем всегда поможем дружно (взялись за руки,
Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).
Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны,
Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).
Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)
Раз, два, три,
На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, осталось найти еще два лучика. И следующее задание для нас это изобразить эмоцию которую покажет нам смайлик и отгадать, что же это за эмоция.
Игра «Изобрази эмоцию»
(Воспитатель раскладывает смайлики на столе в произвольном порядке лицевой стороной вниз. Дети берут по очереди по 1 карте и не показывая её остальным изображают с помощью мимики и пантомимики, а задача остальных детей отгадать эмоцию. Тот, кто первый догадался забирает себе карточку. Выигрывает тот, кто больше всего собрал карточек.)
Воспитатель: Здорово, вы очень много знаете эмоций. И умело их показываете. Где же подсказка? ( изображение: детская кухня).
Воспитатель: Остался всего один лучик! Давайте скорее его найдем, что бы в группе скало тепло! И так это задание : «Говорите комплименты».
Игра «Любезность»
Воспитатель: Ой, а я знаю такую игру. Давайте поиграем. Мы встанем в круг, и будем говорить друг другу комплименты, хвалить друг друга передавая большой смайлик с сердечком.
Воспитатель: Молодцы. Вы так много знаете комплиментов. Какие вы все умненькие, добрые и красивые! Теперь у нас точно будет свое солнышко! (вскрывают конверт, изображение: баночка крема. Находят, прикрепляем.)
3.Рефлексия.
Воспитатель: Ура! Теперь мы с вами не замерзнем не осенью ни зимой!
- Ребята что же мы с вами собрали?
- Для чего нам солнышко?
- А что любит это солнышко?
- Какое задание вам больше понравилось выполнять?
Воспитатель: Это солнышко всегда будет нас согревать. Но если мы вдруг и добрых превратимся в злых, то солнышко может сломаться. Поэтому давайте всегда будем добрыми, вежливыми и послушными, что бы тепло в нашей группе, и в наших сердцах осталось навсегда. Дарите свою доброту окружающим, и она вернется к вам добрыми делами. А я вам дарю смайл – лайк, за то что так хорошо выполняли сегодня задания. А наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест – игры в старшей и подготовительной группе Тема: «Мой любимый Серпухов» Направление : «Социально-коммуникативное развитие»
Увлекательная квест-игра для детей старшего возраста...
Конспект квест - игры для детей подготовительной группы «В поисках пропавшего снеговика»
создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств путёмколлективного решения общих задачрешение проблемных ситуацийумение выполнять различные игровые задания...
Конспект квест-игры для детей средней группы " Лучики здоровья"
Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчески, полотенца...
Конспект квест-игры для детей подготовительной группы «Путешествие в интересный мир профессий»
Квест-игра «Путешествие в интересный мир профессий»...
Конспект квест-игры для детей подготовительной группы «По дорогам войны»
Воспитание нравственно-патриотических чувств на основе ознакомления с военным прошлым нашего народа. Расширять представления детей о жизни солдат на фронте, трудностях фронтовой жизни.Развивать и...
Конспект квест-игры в старшей разновозрастной группе «В поисках здоровья»
формирование представлений детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; закрепить основные понятия: «личная гигиена», &laqu...
Конспект квест - игры для детей подготовительной группы «В поисках пропавшего снеговика»
Задачи:создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств путёмколлективного решения общих задачрешение проблемных ситуацийумение выполнять различные игровые зада...