Консультация для педагогического совета на тему: «Использование сюжетно-ролевых игр в целях развития речи дошкольников» Подготовила воспитатель Ивченко Н.А.
консультация (младшая группа) на тему

Ивченко Наталья Анатольевна

Начальный этап игровой деятельности – ознакомительная игра с предметом-игрушкой по мотиву, заданному ребёнку взрослым. Её содержание составляют действия-манипуляции, осуществляемые в процессе обследования предметов.

Следующий этап – отобразительная игра: для неё характерны действия, направленные на выявление специфических свойств предмета и достижение с его помощью определённого результата. В условиях содержательного (делового) общения с взрослыми ребёнок на практике узнаёт название и целевое назначение предмета и это новое значение он переносит в свою игру. На рубеже  младшего возраста  игра малыша становится сюжетно-отобразительной, меняется и её психологическое содержание: действия ребёнка, оставаясь предметно-опосредствованными, имитируют в условной форме использование предмета по назначению. Так постепенно зарождаются предпосылки сюжетно-ролевой игры.

 Режиссерские игры по своей сути схожи с сюжетно-ролевыми играми, так как с одной стороны отражают уровень знаний о различных явлениях окружающей среде, а с другой – несут в себе элементы творчества и фантазии.

К трем годам малыши приобщаются к образно-ролевой игре. Она учит перевоплощению в образы предметов, животных, действиям «понарошку». Ребенок может показать себя «зайкой», «мишкой», «лисичкой»; в помещении группы «поплавать», «походить на лыжах». У детей формируются основы сюжетно-ролевой игры. Игра начинает приобретать развернутый характер, в ней единым смыслом связаны несколько задач: повышается словарный запас, развивается звуковая и связная диалогическая, монологическая речь. Формируется самостоятельность, целенаправленность своих действий. Игра развивает и радует ребенка, делает его счастливым. Малыш совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения, в игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создается почва для формирования инициативной, пытливой личности. Корень игровой деятельности – обучение, в процессе которого дети приобретают необходимые знания, умения, навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon konsultatsiya_syuzhetno-rolevaya_igra.pdf207.36 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование сюжетно-ролевых и дидактических игр в развитии речи дошкольников (вторая младшая группа).

формировать словарь, прививать детям навыки вежливого и внимательного обращения с окружающими; развивать мышление, память, связную речь; научить сравнивать предметы по цвету, различать и называт...

Педагогический совет по теме: “Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании нравственных качеств у детей».

В работе раскрыты приказ о проведении педагогического совета,план подготовки и повестка дня заседания педагогического совета, литература к педагогическому совету....

Тематический контроль к педагогическому совету на тему: «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании нравственных качеств у детей».

В работе ракрыты: план проведения тематического контроля,справка по итогам проведения тематического контроля,приказ о проведении тематического контроля....

Консультация для педагогического совета на тему: «Использование сюжетно-ролевых игр в целях развития речи дошкольников»

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, ...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ в соответствии ФГОС»

Доклад на тему: "Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ в соответствии ФГОС...

Доклад на педагогическом совете на тему :"Организация сюжетно -ролевой игры в детском саду"

Задачи: 1. Актуализировать теоретические знания  педагогов о значении сюжетно-ролевой игры  в развитии дошкольника.2. Выявить общие проблемы, возникающие у педагогов и воспитанников при...

Доклад на педагогическом совете №2 "Особенности современных форм, методов работы ДОУ по развитию речи дошкольников" на тему "Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей " 01.12.2016 г.

Говорить умеют почти все, но говорить правильно - лишь единицы. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих человека от представителей животного мира. Речь для нас является од...