Петербург
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Александрова Виктория Владимировна

конспект  занятия по развитию речи детей. Данный конспект помогает выучить стихотворение о Петербурге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.r._peterburg.docx28.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи
(подготовительная группа).

Заучивание стихотворения: «Петербург».

Цель: Расширение у детей представлений о своём родном городе Санкт-Петербурге  и его достопримечательностях.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

•        Закрепить у детей понятия «символ», «достопримечательность».

•        Учить детей узнавать и называть красивые места Санкт-Петербурга.

•        Вызвать у детей интерес к истории своего города.

ОО «Речевое развитие»:

•        Учить детей интонационно и выразительно передавать содержание стихотворения при чтении наизусть.

•        Развивать у детей поэтический слух, память, речь.

•        Помочь детям почувствовать образный язык стихотворения.

•        Учить детей использовать в речи как простые, так и сложные предложения.

•        Развивать у детей связную монологическую речь.

ОО «Социально - коммуникативное развитие»:

•        Воспитывать у детей патриотические чувства к своему городу.

•        Воспитывать у детей уважительное отношение к символам Санкт – Петербурга.

•        Развивать у детей умение совместного творчества, как со сверстниками, так и с взрослыми.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»:

•        Развитие у детей эстетических чувств и эстетического восприятия.

•        Развивать у детей эмоциональную восприимчивость и отклик на то или иное произведение.

ОО «Физическое развитие»:

•        Закрепление у детей представлений о безопасном поведении и ЗОЖ.

•        Предупреждение утомляемости.

Материалы, оборудование:

•        Иллюстрации с изображением символов города.

•        Аудио запись гимна Санкт-Петербурга.

Предварительная работа:

•        Рассматривание иллюстраций.

•        Беседа о символах Санкт-Петербурга.

•        Загадывание загадок о городе.

•        Чтение литературных произведений о городе.

                                                      Ход занятия:

Педагог  загадывает загадку:

Этот город словно сказка,
В нём полным-полно чудес:
Ангел  в небе, кот на крыше,
Сфинкс, грифон и грозный лев;
Мост разводит свои крылья,
Над красавицей рекой.
Этот город самый лучший!
Этот город наш родной!

Педагог:  Вы конечно уже  догадались, о каком городе идёт речь?

Ответы детей:
Педагог:
Молодцы! Это наш с вами любимый город Петербург. Мы уже много раз гуляли по нашему городу, рассматривали его символы, любовались его садами и парками. Давайте вспомним эти места (показ иллюстраций с вопросами).

 Ответы детей:

Педагог: Давайте послушаем стихотворение  жителя нашего города Бориса Николаевича Иванова, которое называется   «Петербург».

Педагог читает стихотворение:

Люблю я город Петербург
С великолепными мостами,
И солнца в небе ясный круг,
И купола церквей с крестами.

Люблю в нем улиц строгий ряд,
Садов чугунные ограды,
Проспектов праздничный наряд,
Дворцов роскошные фасады.

Люблю и летом, и зимой,
И в ясный день, и в непогоду,
И если даже ветер злой
В Неву с залива гонит воду.

Люблю вечернею порой,
Как только небо потускнеет,
Пройтись меж Мойкой и Невой,
Где тихий, свежий ветер веет.

Педагог:  Какие слова и выражения особенно вам понравились, и вы хотели бы ещё раз послушать (воспитатель зачитывает понравившиеся отрывки стихотворения)

Как вы считаете, почему это произведение называется стихотворением?

Ответы детей:

Физкультминутка:

Мы очень любим город свой,

( шаги на месте)

Сияет солнце над Невой,

( поднять руки вверх и помахать)

Или дожди стучат в окно -

(делаем руками «окошко» )

Его мы любим всё равно.

( обнимаем себя)

Мы в этом городе живём,

( развести руки в стороны от груди)

И он растёт, и мы растём.

( присесть и медленно подниматься)

 

Педагог с детьми проводит разбор текста стихотворения, задавая наводящие вопросы по тексту, ещё раз читает стихотворение.

Педагог: Давайте попробуем вместе с вами выучить это стихотворение (возможно использование мнемотаблицы составленной совместно с детьми во время разбора данного произведения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург

Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....

Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"

«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1.     Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2.     Р...

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...