Петербург
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
конспект занятия по развитию речи детей. Данный конспект помогает выучить стихотворение о Петербурге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.r._peterburg.docx | 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
(подготовительная группа).
Заучивание стихотворения: «Петербург».
Цель: Расширение у детей представлений о своём родном городе Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
• Закрепить у детей понятия «символ», «достопримечательность».
• Учить детей узнавать и называть красивые места Санкт-Петербурга.
• Вызвать у детей интерес к истории своего города.
ОО «Речевое развитие»:
• Учить детей интонационно и выразительно передавать содержание стихотворения при чтении наизусть.
• Развивать у детей поэтический слух, память, речь.
• Помочь детям почувствовать образный язык стихотворения.
• Учить детей использовать в речи как простые, так и сложные предложения.
• Развивать у детей связную монологическую речь.
ОО «Социально - коммуникативное развитие»:
• Воспитывать у детей патриотические чувства к своему городу.
• Воспитывать у детей уважительное отношение к символам Санкт – Петербурга.
• Развивать у детей умение совместного творчества, как со сверстниками, так и с взрослыми.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»:
• Развитие у детей эстетических чувств и эстетического восприятия.
• Развивать у детей эмоциональную восприимчивость и отклик на то или иное произведение.
ОО «Физическое развитие»:
• Закрепление у детей представлений о безопасном поведении и ЗОЖ.
• Предупреждение утомляемости.
Материалы, оборудование:
• Иллюстрации с изображением символов города.
• Аудио запись гимна Санкт-Петербурга.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций.
• Беседа о символах Санкт-Петербурга.
• Загадывание загадок о городе.
• Чтение литературных произведений о городе.
Ход занятия:
Педагог загадывает загадку:
Этот город словно сказка,
В нём полным-полно чудес:
Ангел в небе, кот на крыше,
Сфинкс, грифон и грозный лев;
Мост разводит свои крылья,
Над красавицей рекой.
Этот город самый лучший!
Этот город наш родной!
Педагог: Вы конечно уже догадались, о каком городе идёт речь?
Ответы детей:
Педагог: Молодцы! Это наш с вами любимый город Петербург. Мы уже много раз гуляли по нашему городу, рассматривали его символы, любовались его садами и парками. Давайте вспомним эти места (показ иллюстраций с вопросами).
Ответы детей:
Педагог: Давайте послушаем стихотворение жителя нашего города Бориса Николаевича Иванова, которое называется «Петербург».
Педагог читает стихотворение:
Люблю я город Петербург
С великолепными мостами,
И солнца в небе ясный круг,
И купола церквей с крестами.
Люблю в нем улиц строгий ряд,
Садов чугунные ограды,
Проспектов праздничный наряд,
Дворцов роскошные фасады.
Люблю и летом, и зимой,
И в ясный день, и в непогоду,
И если даже ветер злой
В Неву с залива гонит воду.
Люблю вечернею порой,
Как только небо потускнеет,
Пройтись меж Мойкой и Невой,
Где тихий, свежий ветер веет.
Педагог: Какие слова и выражения особенно вам понравились, и вы хотели бы ещё раз послушать (воспитатель зачитывает понравившиеся отрывки стихотворения)
Как вы считаете, почему это произведение называется стихотворением?
Ответы детей:
Физкультминутка:
Мы очень любим город свой,
( шаги на месте)
Сияет солнце над Невой,
( поднять руки вверх и помахать)
Или дожди стучат в окно -
(делаем руками «окошко» )
Его мы любим всё равно.
( обнимаем себя)
Мы в этом городе живём,
( развести руки в стороны от груди)
И он растёт, и мы растём.
( присесть и медленно подниматься)
Педагог с детьми проводит разбор текста стихотворения, задавая наводящие вопросы по тексту, ещё раз читает стихотворение.
Педагог: Давайте попробуем вместе с вами выучить это стихотворение (возможно использование мнемотаблицы составленной совместно с детьми во время разбора данного произведения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург
Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург
Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....
Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"
«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1. Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2. Р...
Сценарий игры КВН, посвящённой Дню рождения города Санкт-Петербурга для воспитанников старшей группы «Весёлое путешествие по Cанкт-Петербургу»
Путешествие по Петербургу вместе с Человеком Рассеяным....
Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»
Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Пет...