открытое занятие в гости в сказку
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Никитина Ирина Эдуардовна

«В гости к сказке»

Цель: Создать условия для развития интереса к устному народному творчеству (потешки, загадки, песенки, сказки)

Задачи:

  • Развивающие:

Развивать речь детей, память по средствам фольклора (повторить с детьми знакомые потешки и песенки, обогащать словарь

  • Обучающие:

Развивать внимание, зрительную память, умение слушать, умение перевоплощаться в игровые образы с помощью выразительных средств (мимика, жесты, движения); продолжать учить детей отгадывать загадки о животных, отвечать на вопросы

  • Воспитывающие:

Воспитывать доброту, сострадание (умение сопереживать героям произведения, желание придти на помощь, дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного, эмоционального настроя

Словарная работа: лечебные, ледяная, лубяная – объяснить значение слов.

Методы и приемы: игровые, словесные, сюрпризный момент; загадывание загадок, вопросы, художественное слово, одобрение, указание.

Оборудование: домик, театральные персонажи петушок и зайчик, 2 лечебных зерна для петушка, морковка для зайца,

Фонограммы: фрагмент музыки Н. В. Зарецкой  «Танец петушков», музыка и слова М. Картушиной к коммуникативной игре  «Здравствуйте».

Ход НОД

Организационный момент: упражнения на создания эмоционального настроя.

Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я бы хотела передать его вам! Давайте встанем и подарим друг другу улыбки.

От ваших улыбок в группе стало светлее, теплее, но вы должны знать, что при встрече люди не только улыбаются друг другу, но еще и здороваются, и я предлагаю вам сейчас поздороваться в первую очередь с самим собой, друг с другом и с нашими гостями.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! – Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! – 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! – Пружинка.

Топ-топ-топ! – Топают ногами.

Здравствуйте, щечки! – Гладят ладонями щечки.

Плюх-плюх-плюх! – 3 раза хлопают по щечкам.

Пухленькие щечки! – Круговые движения кулачками по щечкам.

Плюх-плюх-плюх! – 3 раза хлопают по щечкам.

Здравствуйте, губки! – Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! – 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! – Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! – 3 раза щелкают зубами.

Здравствуй, мой носик! – Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! – Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! – Протягивают руки вперед, ладонями вверх.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы отправимся в гости к герою сказки, а к кому именно вы должны отгадать сами, послушав загадку:

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок,

Кто же это? (петушок)

Домик петушка, окошко плотно закрыто. Звучит музыка  «Птичий двор»

Воспитатель: (предлагает детям подойти к домику)

В этом домике живет – Петушок!

Давайте постучим (стучит)

Никто не открывает. Постучу в окошечко, может петушок спит?

(стучит в окошко, ему никто не отвечает)

Что-то случилось!

Заболел наш петушок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать –

Давайте его полечим. Я возьму лечебные зернышки…

Какие зернышки я взяла?

Дети: Лечебные!

Воспитатель: (показывает детям зернышки)

Давайте я дам ему лечебных зернышек. А вы стойте тихо и посмотрите как я буду сыпать петушку лечебные зернышки.

Покажите, как я сыплю зерна петушку.

Дети повторяют движения за воспитателем

Поклюет петушок наши лечебные зернышки и выздоровит.

Открывается окошко и из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает

Петушок:

Я теперь совсем здоров –

Спасибо детям за заботу,

Готов я выйти на работу.

Кукарекать буду рад,

Поутру будить ребят.

Воспитатель: Поприветствуем петушка золотого гребешка!

Дети: Здравствуй. Петушок!

Воспитатель: Мы рады, что выздоровел!

Петушок, мы очень любим за тобой наблюдать. Ребята учатся двигаться как ты. Посмотри, пожалуйста! Получается у нас?

Дети встают в кружок и исполняют «Танец петушков» под музыку Н. В. Зарецкой.

Танец петушков

Мы – лихие петушки, (петушки стоят в кругу или идут друг за другом)

Мы задорны и легки, (выполняя взмахи крыльями)

Крылья поднимаем,

Весело шагаем.

На костюме есть узор, (выставляют то правую, то левую ногу на пятку)

На ногах, смотрите, шпоры.

Шпора – раз, шпора – два,

Вот защита от врага.

Ищем, ищем мы зерно,(дети выполняют наклоны вперед – ищут зерно)

Очень вкусное оно. (руки за спиной)

Вот раз, еще раз –

Мы поклонимся сейчас.

Мы – лихие петушки, (петушки идут по кругу друг за другом)

Мы задорны и легки, (выполняя взмахи крыльями)

Крылья поднимаем,

Весело шагаем.

Петушок: Молодцы ребята! Настоящие петушки. Вы такие дружные, веселые, а у меня тоже есть друг. Мы с ним вместе живем в этом домике. Хотите узнать, кто он, отгадайте загадку:

1)Длинные ушки, быстрые лапки

Бегает ловко, любит морковку? (заяц)

Дети: Заяц!

Воспитатель: А где же он?

Петушок: А разве вы не знаете, какие зайчики бывают трусливые? Вот и мой зайчик такой! Как только он услышал стук, сразу испугался и боится показываться вам.

Воспитатель: Ребята, я кажется знаю, как сделать так, чтобы зайчик перестал нас бояться и понял, что мы ему не враги, а друзья!

Скажите, что зайчик любит больше всего?

Дети: Морковку, капусту

Воспитатель: Правильно, но зимой, зайцы питаются корой от деревьев, им очень трудно найти морковку под снегом. Не зря мы захватили с собой морковку. Давайте отдадим ее зайчику, ведь сейчас осень и чтобы зайчик не заболел, как петушок, ему нужно есть побольше морковки, ведь она не только сладкая и вкусная, но еще и полезная, в ней много витаминов.

Появляется заяц

Заяц: Где морковка? Я люблю морковку!

Спасибо вам ребята!

Зайчик: Ребята, а вы знаете из какой мы с Петей сказки? И почему мы живем вместе?

Дети: Да, «Заюшкина избушка» 

Воспитатель:

Понравилась вам сказка? (ответы детей)

Какая избушка была у лисы? (Ледяная)

А у зайца? (Лубяная)

Объяснение и сравнение

Дети: Лиса жила в ледяной избушке, а заяц в лубяной.

Воспитатель:

Почему лиса пришла к зайцу и что она сделала?

Дети: Ледяная избушка лисы растаяла. Заяц пустил лису погреться, а она его выгнала.

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Хитрая, злая.

Воспитатель: Кто хотел помочь зайцу?

Дети: Зайцу хотели помочь собака, бык, медведь, петух.

Воспитатель: Удалось ли собаке, быку и медведю прогнать лису?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Дети: Они трусливые, им не хватило смелости довести до конца начатое дело.

Воспитатель: Кто же выгнал лису из дома зайца?

Дети: Лису выгнал петух.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: Петух и заяц стали жить вместе, стали настоящими друзьями.

Воспитатель: Правильно поступил петушок?

Дети: Да!

Воспитатель: Какой петушок?

Дети: Добрый, храбрый, смелый, защитник.

Воспитатель: Петушок проявил доброту и сострадание к зайчику, помог ему, поэтому петушка можно назвать настоящим другом. И вы все, я надеюсь, будете добрыми, смелыми, как петушок, будете такими же дружными как петушок и заяц.

Подведение итогов НОД

Воспитатель: мы были в гостях у героев из какой сказки

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Эта сказка учит нас добру и хорошим поступкам. Герои этой сказки поблагодарили нас и тоже дали нам лечебные зернышки, угощайтесь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazke_otkrytoe_zanyatie.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к сказке»

Цель: Создать условия для развития интереса к устному народному творчеству (потешки, загадки, песенки, сказки)

Задачи:

  • Развивающие:

Развивать речь детей, память по средствам фольклора (повторить с детьми знакомые потешки и песенки, обогащать словарь

  • Обучающие:

Развивать внимание, зрительную память, умение слушать, умение перевоплощаться в игровые образы с помощью выразительных средств (мимика, жесты, движения); продолжать учить детей отгадывать загадки о животных, отвечать на вопросы

  • Воспитывающие:

Воспитывать доброту, сострадание (умение сопереживать героям произведения, желание придти на помощь, дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного, эмоционального настроя

Словарная работа: лечебные, ледяная, лубяная – объяснить значение слов.

Методы и приемы: игровые, словесные, сюрпризный момент; загадывание загадок, вопросы, художественное слово, одобрение, указание.

Оборудование: домик, театральные персонажи петушок и зайчик, 2 лечебных зерна для петушка, морковка для зайца,

Фонограммы: фрагмент музыки Н. В. Зарецкой  «Танец петушков», музыка и слова М. Картушиной к коммуникативной игре  «Здравствуйте».

Ход НОД

Организационный момент: упражнения на создания эмоционального настроя.

Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я бы хотела передать его вам! Давайте встанем и подарим друг другу улыбки.

От ваших улыбок в группе стало светлее, теплее, но вы должны знать, что при встрече люди не только улыбаются друг другу, но еще и здороваются, и я предлагаю вам сейчас поздороваться в первую очередь с самим собой, друг с другом и с нашими гостями.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! – Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! – 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! – Пружинка.

Топ-топ-топ! – Топают ногами.

Здравствуйте, щечки! – Гладят ладонями щечки.

Плюх-плюх-плюх! – 3 раза хлопают по щечкам.

Пухленькие щечки! – Круговые движения кулачками по щечкам.

Плюх-плюх-плюх! – 3 раза хлопают по щечкам.

Здравствуйте, губки! – Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! – 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! – Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! – 3 раза щелкают зубами.

Здравствуй, мой носик! – Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! – Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! – Протягивают руки вперед, ладонями вверх.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы отправимся в гости к герою сказки, а к кому именно вы должны отгадать сами, послушав загадку:

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок,

Кто же это? (петушок)

Домик петушка, окошко плотно закрыто. Звучит музыка  «Птичий двор»

Воспитатель: (предлагает детям подойти к домику)

В этом домике живет – Петушок!

Давайте постучим (стучит)

Никто не открывает. Постучу в окошечко, может петушок спит?

(стучит в окошко, ему никто не отвечает)

Что-то случилось!

Заболел наш петушок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать –

Давайте его полечим. Я возьму лечебные зернышки…

Какие зернышки я взяла?

Дети: Лечебные!

Воспитатель: (показывает детям зернышки)

Давайте я дам ему лечебных зернышек. А вы стойте тихо и посмотрите как я буду сыпать петушку лечебные зернышки.

Покажите, как я сыплю зерна петушку.

Дети повторяют движения за воспитателем

Поклюет петушок наши лечебные зернышки и выздоровит.

Открывается окошко и из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает

Петушок:

Я теперь совсем здоров –

Спасибо детям за заботу,

Готов я выйти на работу.

Кукарекать буду рад,

Поутру будить ребят.

Воспитатель: Поприветствуем петушка золотого гребешка!

Дети: Здравствуй. Петушок!

Воспитатель: Мы рады, что выздоровел!

Петушок, мы очень любим за тобой наблюдать. Ребята учатся двигаться как ты. Посмотри, пожалуйста! Получается у нас?

Дети встают в кружок и исполняют «Танец петушков» под музыку Н. В. Зарецкой.

Танец петушков

Мы – лихие петушки, (петушки стоят в кругу или идут друг за другом)

Мы задорны и легки, (выполняя взмахи крыльями)

Крылья поднимаем,

Весело шагаем.

На костюме есть узор, (выставляют то правую, то левую ногу на пятку)

На ногах, смотрите, шпоры.

Шпора – раз, шпора – два,

Вот защита от врага.

Ищем, ищем мы зерно,(дети выполняют наклоны вперед – ищут зерно)

Очень вкусное оно. (руки за спиной)

Вот раз, еще раз –

Мы поклонимся сейчас.

Мы – лихие петушки, (петушки идут по кругу друг за другом)

Мы задорны и легки, (выполняя взмахи крыльями)

Крылья поднимаем,

Весело шагаем.

Петушок: Молодцы ребята! Настоящие петушки. Вы такие дружные, веселые, а у меня тоже есть друг. Мы с ним вместе живем в этом домике. Хотите узнать, кто он, отгадайте загадку:

1)Длинные ушки, быстрые лапки

Бегает ловко, любит морковку? (заяц)

Дети: Заяц!

Воспитатель: А где же он?

Петушок: А разве вы не знаете, какие зайчики бывают трусливые? Вот и мой зайчик такой! Как только он услышал стук, сразу испугался и боится показываться вам.

Воспитатель: Ребята, я кажется знаю, как сделать так, чтобы зайчик перестал нас бояться и понял, что мы ему не враги, а друзья!

Скажите, что зайчик любит больше всего?

Дети: Морковку, капусту

Воспитатель: Правильно, но зимой, зайцы питаются корой от деревьев, им очень трудно найти морковку под снегом. Не зря мы захватили с собой морковку. Давайте отдадим ее зайчику, ведь сейчас осень и чтобы зайчик не заболел, как петушок, ему нужно есть побольше морковки, ведь она не только сладкая и вкусная, но еще и полезная, в ней много витаминов.

Появляется заяц

Заяц: Где морковка? Я люблю морковку!

Спасибо вам ребята!

Зайчик: Ребята, а вы знаете из какой мы с Петей сказки? И почему мы живем вместе?

Дети: Да, «Заюшкина избушка» 

Воспитатель:

Понравилась вам сказка? (ответы детей)

Какая избушка была у лисы? (Ледяная)

А у зайца? (Лубяная)

Объяснение и сравнение

Дети: Лиса жила в ледяной избушке, а заяц в лубяной.

Воспитатель:

Почему лиса пришла к зайцу и что она сделала?

Дети: Ледяная избушка лисы растаяла. Заяц пустил лису погреться, а она его выгнала.

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Хитрая, злая.

Воспитатель: Кто хотел помочь зайцу?

Дети: Зайцу хотели помочь собака, бык, медведь, петух.

Воспитатель: Удалось ли собаке, быку и медведю прогнать лису?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Дети: Они трусливые, им не хватило смелости довести до конца начатое дело.

Воспитатель: Кто же выгнал лису из дома зайца?

Дети: Лису выгнал петух.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: Петух и заяц стали жить вместе, стали настоящими друзьями.

Воспитатель: Правильно поступил петушок?

Дети: Да!

Воспитатель: Какой петушок?

Дети: Добрый, храбрый, смелый, защитник.

Воспитатель: Петушок проявил доброту и сострадание к зайчику, помог ему, поэтому петушка можно назвать настоящим другом. И вы все, я надеюсь, будете добрыми, смелыми, как петушок, будете такими же дружными как петушок и заяц.

Подведение итогов НОД

Воспитатель: мы были в гостях у героев из какой сказки

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Эта сказка учит нас добру и хорошим поступкам. Герои этой сказки поблагодарили нас и тоже дали нам лечебные зернышки, угощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие В гостях у сказки

Открытое занятие В гостях у сказки...

Открытое занятие "В гостях у сказки"

из проекта "Любимые сказки" в средней группе (4-5 лет)...

открытое занятие "В гостях у сказки"

Познакомить детей с русским народным инструментом гусли....

Конспект открытого занятия "В гостях у сказки"

Программа содержания:1.     Развитие диалогической формы речи, умение вести диалог, слушать и понимать заданный вопрос, развернуто отвечать на него, говорить в нормальном темпе.2....

Открытое занятие "В гостях у сказки"

Интегрированное занятие по художественно - речевому развитию в средней группе...

Конспект открытого занятия "В гости к сказке"

Цель:  закрепить и систематизировать знания детей о знакомых сказках,  обучение связной и последовательной речи, на примере постановки сказки "Теремок"....

Открытое занятие "В гостях у сказки"

Занятие подготовлено для детей с ОВЗ (нарушением интеллекта)  старшего дошкольного возраста....