открытое занятие в гости в сказку
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
«В гости к сказке»
Цель: Создать условия для развития интереса к устному народному творчеству (потешки, загадки, песенки, сказки)
Задачи:
- Развивающие:
Развивать речь детей, память по средствам фольклора (повторить с детьми знакомые потешки и песенки, обогащать словарь
- Обучающие:
Развивать внимание, зрительную память, умение слушать, умение перевоплощаться в игровые образы с помощью выразительных средств (мимика, жесты, движения); продолжать учить детей отгадывать загадки о животных, отвечать на вопросы
- Воспитывающие:
Воспитывать доброту, сострадание (умение сопереживать героям произведения, желание придти на помощь, дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного, эмоционального настроя
Словарная работа: лечебные, ледяная, лубяная – объяснить значение слов.
Методы и приемы: игровые, словесные, сюрпризный момент; загадывание загадок, вопросы, художественное слово, одобрение, указание.
Оборудование: домик, театральные персонажи петушок и зайчик, 2 лечебных зерна для петушка, морковка для зайца,
Фонограммы: фрагмент музыки Н. В. Зарецкой «Танец петушков», музыка и слова М. Картушиной к коммуникативной игре «Здравствуйте».
Ход НОД
Организационный момент: упражнения на создания эмоционального настроя.
Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я бы хотела передать его вам! Давайте встанем и подарим друг другу улыбки.
От ваших улыбок в группе стало светлее, теплее, но вы должны знать, что при встрече люди не только улыбаются друг другу, но еще и здороваются, и я предлагаю вам сейчас поздороваться в первую очередь с самим собой, друг с другом и с нашими гостями.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! – Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! – 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! – Пружинка.
Топ-топ-топ! – Топают ногами.
Здравствуйте, щечки! – Гладят ладонями щечки.
Плюх-плюх-плюх! – 3 раза хлопают по щечкам.
Пухленькие щечки! – Круговые движения кулачками по щечкам.
Плюх-плюх-плюх! – 3 раза хлопают по щечкам.
Здравствуйте, губки! – Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! – 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! – Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! – 3 раза щелкают зубами.
Здравствуй, мой носик! – Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! – Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! – Протягивают руки вперед, ладонями вверх.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы отправимся в гости к герою сказки, а к кому именно вы должны отгадать сами, послушав загадку:
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок,
Кто же это? (петушок)
Домик петушка, окошко плотно закрыто. Звучит музыка «Птичий двор»
Воспитатель: (предлагает детям подойти к домику)
В этом домике живет – Петушок!
Давайте постучим (стучит)
Никто не открывает. Постучу в окошечко, может петушок спит?
(стучит в окошко, ему никто не отвечает)
Что-то случилось!
Заболел наш петушок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Нужно Петю выручать –
Давайте его полечим. Я возьму лечебные зернышки…
Какие зернышки я взяла?
Дети: Лечебные!
Воспитатель: (показывает детям зернышки)
Давайте я дам ему лечебных зернышек. А вы стойте тихо и посмотрите как я буду сыпать петушку лечебные зернышки.
Покажите, как я сыплю зерна петушку.
Дети повторяют движения за воспитателем
Поклюет петушок наши лечебные зернышки и выздоровит.
Открывается окошко и из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает
Петушок:
Я теперь совсем здоров –
Спасибо детям за заботу,
Готов я выйти на работу.
Кукарекать буду рад,
Поутру будить ребят.
Воспитатель: Поприветствуем петушка золотого гребешка!
Дети: Здравствуй. Петушок!
Воспитатель: Мы рады, что выздоровел!
Петушок, мы очень любим за тобой наблюдать. Ребята учатся двигаться как ты. Посмотри, пожалуйста! Получается у нас?
Дети встают в кружок и исполняют «Танец петушков» под музыку Н. В. Зарецкой.
Танец петушков
Мы – лихие петушки, (петушки стоят в кругу или идут друг за другом)
Мы задорны и легки, (выполняя взмахи крыльями)
Крылья поднимаем,
Весело шагаем.
На костюме есть узор, (выставляют то правую, то левую ногу на пятку)
На ногах, смотрите, шпоры.
Шпора – раз, шпора – два,
Вот защита от врага.
Ищем, ищем мы зерно,(дети выполняют наклоны вперед – ищут зерно)
Очень вкусное оно. (руки за спиной)
Вот раз, еще раз –
Мы поклонимся сейчас.
Мы – лихие петушки, (петушки идут по кругу друг за другом)
Мы задорны и легки, (выполняя взмахи крыльями)
Крылья поднимаем,
Весело шагаем.
Петушок: Молодцы ребята! Настоящие петушки. Вы такие дружные, веселые, а у меня тоже есть друг. Мы с ним вместе живем в этом домике. Хотите узнать, кто он, отгадайте загадку:
1)Длинные ушки, быстрые лапки
Бегает ловко, любит морковку? (заяц)
Дети: Заяц!
Воспитатель: А где же он?
Петушок: А разве вы не знаете, какие зайчики бывают трусливые? Вот и мой зайчик такой! Как только он услышал стук, сразу испугался и боится показываться вам.
Воспитатель: Ребята, я кажется знаю, как сделать так, чтобы зайчик перестал нас бояться и понял, что мы ему не враги, а друзья!
Скажите, что зайчик любит больше всего?
Дети: Морковку, капусту
Воспитатель: Правильно, но зимой, зайцы питаются корой от деревьев, им очень трудно найти морковку под снегом. Не зря мы захватили с собой морковку. Давайте отдадим ее зайчику, ведь сейчас осень и чтобы зайчик не заболел, как петушок, ему нужно есть побольше морковки, ведь она не только сладкая и вкусная, но еще и полезная, в ней много витаминов.
Появляется заяц
Заяц: Где морковка? Я люблю морковку!
Спасибо вам ребята!
Зайчик: Ребята, а вы знаете из какой мы с Петей сказки? И почему мы живем вместе?
Дети: Да, «Заюшкина избушка»
Воспитатель:
Понравилась вам сказка? (ответы детей)
Какая избушка была у лисы? (Ледяная)
А у зайца? (Лубяная)
Объяснение и сравнение
Дети: Лиса жила в ледяной избушке, а заяц в лубяной.
Воспитатель:
Почему лиса пришла к зайцу и что она сделала?
Дети: Ледяная избушка лисы растаяла. Заяц пустил лису погреться, а она его выгнала.
Воспитатель: Какая лиса?
Дети: Хитрая, злая.
Воспитатель: Кто хотел помочь зайцу?
Дети: Зайцу хотели помочь собака, бык, медведь, петух.
Воспитатель: Удалось ли собаке, быку и медведю прогнать лису?
Дети: Нет!
Воспитатель: А почему?
Дети: Они трусливые, им не хватило смелости довести до конца начатое дело.
Воспитатель: Кто же выгнал лису из дома зайца?
Дети: Лису выгнал петух.
Воспитатель: Чем закончилась сказка?
Дети: Петух и заяц стали жить вместе, стали настоящими друзьями.
Воспитатель: Правильно поступил петушок?
Дети: Да!
Воспитатель: Какой петушок?
Дети: Добрый, храбрый, смелый, защитник.
Воспитатель: Петушок проявил доброту и сострадание к зайчику, помог ему, поэтому петушка можно назвать настоящим другом. И вы все, я надеюсь, будете добрыми, смелыми, как петушок, будете такими же дружными как петушок и заяц.
Подведение итогов НОД
Воспитатель: мы были в гостях у героев из какой сказки
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Эта сказка учит нас добру и хорошим поступкам. Герои этой сказки поблагодарили нас и тоже дали нам лечебные зернышки, угощайтесь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_skazke_otkrytoe_zanyatie.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к сказке»
Цель: Создать условия для развития интереса к устному народному творчеству (потешки, загадки, песенки, сказки)
Задачи:
- Развивающие:
Развивать речь детей, память по средствам фольклора (повторить с детьми знакомые потешки и песенки, обогащать словарь
- Обучающие:
Развивать внимание, зрительную память, умение слушать, умение перевоплощаться в игровые образы с помощью выразительных средств (мимика, жесты, движения); продолжать учить детей отгадывать загадки о животных, отвечать на вопросы
- Воспитывающие:
Воспитывать доброту, сострадание (умение сопереживать героям произведения, желание придти на помощь, дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного, эмоционального настроя
Словарная работа: лечебные, ледяная, лубяная – объяснить значение слов.
Методы и приемы: игровые, словесные, сюрпризный момент; загадывание загадок, вопросы, художественное слово, одобрение, указание.
Оборудование: домик, театральные персонажи петушок и зайчик, 2 лечебных зерна для петушка, морковка для зайца,
Фонограммы: фрагмент музыки Н. В. Зарецкой «Танец петушков», музыка и слова М. Картушиной к коммуникативной игре «Здравствуйте».
Ход НОД
Организационный момент: упражнения на создания эмоционального настроя.
Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я бы хотела передать его вам! Давайте встанем и подарим друг другу улыбки.
От ваших улыбок в группе стало светлее, теплее, но вы должны знать, что при встрече люди не только улыбаются друг другу, но еще и здороваются, и я предлагаю вам сейчас поздороваться в первую очередь с самим собой, друг с другом и с нашими гостями.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! – Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! – 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! – Пружинка.
Топ-топ-топ! – Топают ногами.
Здравствуйте, щечки! – Гладят ладонями щечки.
Плюх-плюх-плюх! – 3 раза хлопают по щечкам.
Пухленькие щечки! – Круговые движения кулачками по щечкам.
Плюх-плюх-плюх! – 3 раза хлопают по щечкам.
Здравствуйте, губки! – Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! – 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! – Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! – 3 раза щелкают зубами.
Здравствуй, мой носик! – Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! – Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! – Протягивают руки вперед, ладонями вверх.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы отправимся в гости к герою сказки, а к кому именно вы должны отгадать сами, послушав загадку:
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок,
Кто же это? (петушок)
Домик петушка, окошко плотно закрыто. Звучит музыка «Птичий двор»
Воспитатель: (предлагает детям подойти к домику)
В этом домике живет – Петушок!
Давайте постучим (стучит)
Никто не открывает. Постучу в окошечко, может петушок спит?
(стучит в окошко, ему никто не отвечает)
Что-то случилось!
Заболел наш петушок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Нужно Петю выручать –
Давайте его полечим. Я возьму лечебные зернышки…
Какие зернышки я взяла?
Дети: Лечебные!
Воспитатель: (показывает детям зернышки)
Давайте я дам ему лечебных зернышек. А вы стойте тихо и посмотрите как я буду сыпать петушку лечебные зернышки.
Покажите, как я сыплю зерна петушку.
Дети повторяют движения за воспитателем
Поклюет петушок наши лечебные зернышки и выздоровит.
Открывается окошко и из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает
Петушок:
Я теперь совсем здоров –
Спасибо детям за заботу,
Готов я выйти на работу.
Кукарекать буду рад,
Поутру будить ребят.
Воспитатель: Поприветствуем петушка золотого гребешка!
Дети: Здравствуй. Петушок!
Воспитатель: Мы рады, что выздоровел!
Петушок, мы очень любим за тобой наблюдать. Ребята учатся двигаться как ты. Посмотри, пожалуйста! Получается у нас?
Дети встают в кружок и исполняют «Танец петушков» под музыку Н. В. Зарецкой.
Танец петушков
Мы – лихие петушки, (петушки стоят в кругу или идут друг за другом)
Мы задорны и легки, (выполняя взмахи крыльями)
Крылья поднимаем,
Весело шагаем.
На костюме есть узор, (выставляют то правую, то левую ногу на пятку)
На ногах, смотрите, шпоры.
Шпора – раз, шпора – два,
Вот защита от врага.
Ищем, ищем мы зерно,(дети выполняют наклоны вперед – ищут зерно)
Очень вкусное оно. (руки за спиной)
Вот раз, еще раз –
Мы поклонимся сейчас.
Мы – лихие петушки, (петушки идут по кругу друг за другом)
Мы задорны и легки, (выполняя взмахи крыльями)
Крылья поднимаем,
Весело шагаем.
Петушок: Молодцы ребята! Настоящие петушки. Вы такие дружные, веселые, а у меня тоже есть друг. Мы с ним вместе живем в этом домике. Хотите узнать, кто он, отгадайте загадку:
1)Длинные ушки, быстрые лапки
Бегает ловко, любит морковку? (заяц)
Дети: Заяц!
Воспитатель: А где же он?
Петушок: А разве вы не знаете, какие зайчики бывают трусливые? Вот и мой зайчик такой! Как только он услышал стук, сразу испугался и боится показываться вам.
Воспитатель: Ребята, я кажется знаю, как сделать так, чтобы зайчик перестал нас бояться и понял, что мы ему не враги, а друзья!
Скажите, что зайчик любит больше всего?
Дети: Морковку, капусту
Воспитатель: Правильно, но зимой, зайцы питаются корой от деревьев, им очень трудно найти морковку под снегом. Не зря мы захватили с собой морковку. Давайте отдадим ее зайчику, ведь сейчас осень и чтобы зайчик не заболел, как петушок, ему нужно есть побольше морковки, ведь она не только сладкая и вкусная, но еще и полезная, в ней много витаминов.
Появляется заяц
Заяц: Где морковка? Я люблю морковку!
Спасибо вам ребята!
Зайчик: Ребята, а вы знаете из какой мы с Петей сказки? И почему мы живем вместе?
Дети: Да, «Заюшкина избушка»
Воспитатель:
Понравилась вам сказка? (ответы детей)
Какая избушка была у лисы? (Ледяная)
А у зайца? (Лубяная)
Объяснение и сравнение
Дети: Лиса жила в ледяной избушке, а заяц в лубяной.
Воспитатель:
Почему лиса пришла к зайцу и что она сделала?
Дети: Ледяная избушка лисы растаяла. Заяц пустил лису погреться, а она его выгнала.
Воспитатель: Какая лиса?
Дети: Хитрая, злая.
Воспитатель: Кто хотел помочь зайцу?
Дети: Зайцу хотели помочь собака, бык, медведь, петух.
Воспитатель: Удалось ли собаке, быку и медведю прогнать лису?
Дети: Нет!
Воспитатель: А почему?
Дети: Они трусливые, им не хватило смелости довести до конца начатое дело.
Воспитатель: Кто же выгнал лису из дома зайца?
Дети: Лису выгнал петух.
Воспитатель: Чем закончилась сказка?
Дети: Петух и заяц стали жить вместе, стали настоящими друзьями.
Воспитатель: Правильно поступил петушок?
Дети: Да!
Воспитатель: Какой петушок?
Дети: Добрый, храбрый, смелый, защитник.
Воспитатель: Петушок проявил доброту и сострадание к зайчику, помог ему, поэтому петушка можно назвать настоящим другом. И вы все, я надеюсь, будете добрыми, смелыми, как петушок, будете такими же дружными как петушок и заяц.
Подведение итогов НОД
Воспитатель: мы были в гостях у героев из какой сказки
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Эта сказка учит нас добру и хорошим поступкам. Герои этой сказки поблагодарили нас и тоже дали нам лечебные зернышки, угощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие В гостях у сказки
Открытое занятие В гостях у сказки...
Открытое занятие "В гостях у сказки"
из проекта "Любимые сказки" в средней группе (4-5 лет)...
открытое занятие "В гостях у сказки"
Познакомить детей с русским народным инструментом гусли....
Конспект открытого занятия "В гостях у сказки"
Программа содержания:1. Развитие диалогической формы речи, умение вести диалог, слушать и понимать заданный вопрос, развернуто отвечать на него, говорить в нормальном темпе.2....
Открытое занятие "В гостях у сказки"
Интегрированное занятие по художественно - речевому развитию в средней группе...
Конспект открытого занятия "В гости к сказке"
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о знакомых сказках, обучение связной и последовательной речи, на примере постановки сказки "Теремок"....
Открытое занятие "В гостях у сказки"
Занятие подготовлено для детей с ОВЗ (нарушением интеллекта) старшего дошкольного возраста....
- Мне нравится (1)