Мнемотаблицы
методическая разработка по развитию речи
Мнемотаблицы – это схемы, состоящие из последовательно расположенных изображений-символов, в которых зашифровано содержание текстов (сказки, стихотворения и так далее). Благодаря ним ребенок может воспринимать информацию не только на слух, но и при помощи зрительных образов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotablicy.doc | 730.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МНЕМОТАБЛИЦЫ
«Подарки осени»
Ходит | осень | в нашем парке. |
Дарит | осень | всем подарки. |
Бусы красные - | рябине, | фартук розовый - |
осине, | зонтик желтый - | тополям, |
фрукты | осень | дарит нам. |
«Штанишки для мишки»
Маша | нашему малышке | сшила |
новые штанишки. | Сшила | шубку, |
сшила | шарф | для мишутки-малыша. |
«Зимняя прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять. | Мы идём | во двор гулять. |
Бабу снежную слепили. | Птичек | крошками |
кормили. | С горки мы потом катались. | А потом в снегу валялись. |
А потом домой пришли, | суп поели, | спать легли. |
«Водичка, водичка»
Водичка, водичка! | Умой | моё личико. |
Чтобы глазки блестели, | чтобы щёчки краснели, | улыбался роток |
и кусался зубок. |
«Про насекомых»
Прилетела к нам вчера полосатая пчела. | А за нею – шмель-шмелёк | и весёлый мотылёк. |
Два жука | и стрекоза (как фонарики глаза). | Приходили муравьи и травинку принесли. |
А паук на всех смотрел, сети плёл и песни пел. |
«Загадка (лук)»
Сидит | дед. | Во сто шуб одет. |
Кто | его раздевает, | тот слёзы проливает. |
«Ромашки»
Ромашки, ромашки, | белые рубашки, | жёлтые колечки |
побежали | к речке. | За руки взялись |
и вот: дружно водят хоровод |
«Прогулка по городу»
Тихо | скользят по Неве | корабли. |
Шпиль Петропавловки | блещет вдали. | Всю бы я ночь |
не ложился в кровать. | Был бы я взрослым - | пошёл бы гулять. |
«Кармашки»
Есть на новом платье у меня кармашки. | На кармашках этих | вышиты |
ромашки. | Ромашки, ромашки, | будто луговые. |
Ромашки, ромашки, | словно как живые. |
«Лето»
Лето, лето | к нам | пришло. |
Стало сухо | и тепло. | По дорожке прямиком |
ходят ножки | босиком. |
«Игрушки»
Много игрушек | в нашем саду. | Наши игрушки стоят на виду. |
Кот в сапогах, | длинноухие зайцы, | и барабаны, |
и балалайки. | Куклы нарядные в платьях сидят, | куклы на зайцев и мишек |
глядят. | Мы | наши игрушки |
не бьём, | не ломаем, | их у друзей не отнимаем. |
«Загадка (почтовый ящик)»
Синий домик | у ворот. | Угадай, кто в нём живёт. |
Дверца узкая | под крышей | не для белки, |
не для мыши. | В эту дверь | приходят вести. |
Полчаса | проводят вместе. | Вести |
долго | не сидят, | во все стороны летят. |
«Космос»
В тёмном небе звёзды светят. | Космонавт | летит в ракете. |
День летит | и ночь летит. | И на Землю вниз |
глядит. | Видит сверху он | поля, |
горы, | реки | и моря. |
Видит о весь шар земной, | шар земной - | наш дом родной. |
«Загадка (трактор)»
Он сильней | десяти | коней. |
Где | по полю | пройдёт весной - |
летом встанет | хлеб | стеной. |
«Загадка (яблоко)»
Само с кулачок, | круглый бочок. | Тронешь пальцем - |
гладко, | а откусишь - | сладко. |
«Повар»
Ходит | повар | в колпаке, |
с поварешкою | в руке. | Он готовит |
нам | обед: | кашу, суп и винегрет. |
«Огород»
В огороде много гряд. | Тут и репа, | и салат, |
тут и свекла, | и горох, | а картофель разве плох? |
Наш зеленый огород | нас | прокормит круглый год. |
«Осеннее утро»
«Осеннее утро» (текст)
Стало вдруг светлее вдвое, | двор | как в солнечных лучах: |
это платье золотое | у березы | на плечах. |
Утром | мы | во двор |
идем - | листья сыплются | дождем. |
Под ногами | шелестят | и летят, летят, летят… |
Пролетают | паутинки с паучками в серединке | и высоко от земли |
пролетели | журавли. | Всё |
летит… | Должно быть, это | улетает |
наше лето. |
«Осень»
Опустел скворечник, | улетели птицы, | листьям |
на деревьях | тоже не сидится. | Целый день сегодня |
всё летят, летят. | Видно, тоже в Африку | улететь хотят. |
«Картошка»
Из картошки | много блюд | приготовить можно. |
Её варят, жарят, трут, | на костре её пекут. |
«Загадка (земляника)»
На полянке | у дорожки | красные горошки. |
Кто | мимо | пройдет, |
В рот | себе | кладет. |
«Снегири»
Вот на ветках, | посмотри, | в красных майках |
снегири. | Распушили перышки, | греются на солнышке. |
Головой вертят, | улететь хотят. |
«Загадка (звёзды)»
Угли | пылают, | совком не достать. |
Ночью их видно, | а днем не видать. |
«Загадка (репка)»
Круглая, | а не мяч. | Желтая, |
а не солнце. | С хвостом, | а не мышь. |
«Загадка (ёжик)»
Под соснами, | под ёлками | бежит мешок с иголками. |
«Загадка (огурец)»
Без окон, | без дверей | полна горница людей. |
Cтраница из
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мнемотаблицы для заучивания стихотворений
Материал содержит мнемотаблицы к стихотворениям и загадкам....
Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.
Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...
Методическая разработка "Мнемотаблицы "Сказки"
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются 22 мнемотаблицы, отражающие ту или иную сказку, под общим названием "Сказки". В мнемотаблице схематически изображены персонажи сказки, некоторые предмет...
мнемотаблицы
Уважаемые коллеги, предлагаю вам для работы с детьми младшего возраста мнемотаблицы: для составления описательного рассказа о животных, а также к русским народным сказкам "Репка" и "Заюшкина избушка"....
Заучивание стихотворений по мнемотаблицам
Использование мнемотаблицы в качестве опорных сигналов для при заучивании стихотворений...
Конспект занятия по речевому развитию "СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О МЕДВЕДЕ (с опорой на мнемотаблицу)"
Используя прием моделирования , при обучении детей составлению описательных рассказов, воспитатель повышает эффективность учебно-воспитательного процесса. Дети без затруднения составляют рассказы. Зан...
Составление рассказа по мнемотаблице (картотека мнемотаблиц с текстами рассказов)
Как работать над составлением связного рассказа• Ребенку дается чистый, шестиклеточный бланк-мнемотаблица.• В ходе занятия малыш выбирает определенный предмет, рассказ о котором он составляе...