Методическая разработка.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе по теме "зимние забавы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Составление рассказа на тему «Зимние забавы»
Цель: Закрепление представлений детей о зиме, зимних забавах.
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о временах года, признаках зимы, зимних забавах;
- упражнять в умении составлять рассказ картинам, отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать лексико-грамматический строй речи: активизировать словарь по теме.
Развивающие задачи:
- развивать общую, артикуляционную моторику; речевое дыхание; слуховое и зрительное внимание; память;
- развивать личностные качества: активность, любознательность;
- развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим зимой;
- воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход НОД.
Организационный момент.
В: Ребята, к нам сегодня пришёл гость. А чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку.
Послушайте загадку:
Что за нелепый человек, пробрался в 21 век
Морковкой нос, в руке метла
Боится солнца и тепла, кто это? (Снеговик)
– Давайте поиграем со словом “снеговик”.
Игра называется “Закончи предложение”.
Мы решили слепить….(снеговика).
Мы приделали нос морковку нашему…. (снеговику).
Мы показали соседям нашего….(снеговика).
Мы играли со (снеговиком).
Мы всем рассказали о….(снеговике).
- А из чего сделан снеговик? (Из снега)
Словесная игра «Какой снег?»
- Что можно сказать о снеге, какой он? (белый, холодный, пушистый, мокрый).
Игра «Доскажи словечко».
- Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)
С неба всё скользят пушинки - серебристые. (Снежинки.)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в (Снежки.)
Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)
В: В какое время года можно слепить снеговика? Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц зимы? Какие еще зимние месяцы вы знаете?
- Я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой? Предлагаю варианты:
Если на улице идёт снег, то погода… (снежная);
Мороз – (морозная);
Ветер – (ветреная);
Холод – (холодная)
Дыхательная гимнастика
Давайте покажем Снеговику, как правильно надо дышать на улице, когда холодно (через нос, потом покажем, как нельзя дышать на улице в морозную погоду (дышат через рот).
Физминутка
В: Ой, на нос снеговика прилетела снежинка. Давайте с ней немного поиграем.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
А потом покажем маме. (руки над головой, хватательные движения)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги (потягиваясь руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Выше поднимаем ноги (шаг на месте высоко поднимая ноги)
Вон лисица в поле скачет,
Словно рыжий, мягкий мячик (прыжки на месте)
Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом (подходят к столам)
Какие вы молодцы.)
В: Зима - чудесное время года, не правда ли? Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно.
В: Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега).
Воспитатель демонстрирует серию сюжетных картин по теме: «Зимние развлечения».
В: Я вам буду загадывать загадки, а вы показывать, на какой картинке это нарисовано.
1. С горки сами вниз летят,
А на горку не хотят,
Надо в горку за веревку
Каждый раз тянуть назад. (Санки)
- Посмотрите на картинку, что делают ребята?
- Как вы думаете, нужно ли соблюдать осторожность при катании с горы? (С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть и ничего себе не повредить, не толкаться)
2. Тяжело нам в них ходить
По асфальту летом,
Но легко по льду скользить
Нам зимой при этом. (Коньки)
- Посмотрите картину, кого вы видите на картине?
- Как одеты ребята?
- Что делают дети? Где можно кататься на коньках? (Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка.) Чем должна быть покрыта эта площадка? (Льдом.) А ещё скажите, какие виды спорта вы знаете, где можно кататься на коньках?
3. Мы - проворные сестрицы,
быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим, а снег - бежим,
уж такой у нас режим. (Лыжи)
- Посмотрите на эту картину, кто нарисован на картине?
- Как одеты ребята? Что делают ребята? (Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.)
- А какие виды спорта есть, связанные с лыжами?
4. Мы зимой в войну играем,
Из снега крепость воздвигаем.
А чем же будем воевать? Каждый воин должен знать!
Угадай и ты, дружок. Шарик кругленький … (снежок).
В:1. Кто изображен на этой картинке? Чем они заняты?
В: А теперь я покажу Вам, как составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Вы внимательно послушаете и тоже попробуете составить рассказ сами.
Однажды в зимний день Маша, Саша и Петя вышли на прогулку. Настроение у детей было радостное. Всем нашлось дело по душе. Маша стала кормить птиц хлебными крошками и семечками. На кормушку прилетели синички и снегири.
Саша кормил белочку орешком, а к ноге Пети прибежала другая белочка. Все ребята были довольны прогулкой.
В: А теперь вы ребята попробуйте рассказать свой рассказ. (Воспитатель слушает, помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа, следит за грамотным построением предложений).
В: Что-то нашему гостю снеговику стало грустно, давайте его развеселим. У вас на столах лежат листы бумаги, нам необходимо сделать из них снежки, для этого каждому, по моей команде, нужно взять один листик бумаги и сжать его в снежок, а потом мы немного с ними поиграем, договорились?
Упражнение:
Комочек сильно я сжимаю
И ладошку поменяю. (сжимать мячик правой рукой, затем левой)
«Здравствуй,снежный мой комочек!»
Скажет утром каждый пальчик. (удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем)
Мы комочек обнимаем,
Никуда не выпускаем. (крепко сжать мяч указательным и большим пальцем)
Только брату отдает:
Брат у брата ком берет. (передать мяч, удерживаемый большим и указательным пальцами, в соответствующие пальцы левой руки):
Подведение итогов:
- Вот и пора прощаться с нашим гостем, но мы обязательно с ним встретимся на прогулке. Что вам больше всего понравилось?
В: Вы большие молодцы! Мы чудесно пообщались. Вы много знаете о зиме, о зимних явлениях и забавах, вы ребята составили чудесные интересные рассказы.
Снеговику стало жарко. Что может с ним произойти? Чтобы он не растаял, давайте наши снежинки положим рядом с ним и обязательно попрощаемся, Скажем Снеговику до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....