конспект ООД в средней группе "Звуковая культура речи: звук (ц)"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: уточнение и закрепление правильного произношения звука «Ц» изолированно, в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать слова со звуком «Ц», ориентируясь на его звучание;
- упражнять в произнесении звука «Ц» (изолированно, в слогах, в словах);
- обогащение словаря
Развивающие:
- развивать фонематический слух;
- развивать воображение, мелкую моторику рук
Воспитательные:
- воспитывать интонационную выразительность речи.
Словарная работа: цыпленок, яйцо, солнце, месяц, царство, царь, царевна, царица, улица, оконце,
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Методы и приемы: словесный (художественное слово, вопрос-ответ, беседа), наглядный (показ, демонстрация), игровой (дидактические упражнения, физкультминутка).
Предварительная работа: чтение рассказа Сутеева «Утенок и цыпленок», рассматривание изображения цыпленка, рисование цыпленка ватными палочками, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации с изображениями цыпленка, вылупляющегося из яйца, яйца, цыпленка, игрушка Цыпленок, разрезные картинки на каждого ребенка, магнитный театр (царь, царица, царевна, дворец, солнце, месяц), аудиозапись ветра.
Форма организованной образовательной деятельности: групповое.
Место проведения: групповая комната.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr_ood_po_rech_v_sr_gr.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: уточнение и закрепление правильного произношения звука «Ц» изолированно, в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать слова со звуком «Ц», ориентируясь на его звучание;
- упражнять в произнесении звука «Ц» (изолированно, в слогах, в словах);
- обогащение словаря
Развивающие:
- развивать фонематический слух;
- развивать воображение, мелкую моторику рук
Воспитательные:
- воспитывать интонационную выразительность речи.
Словарная работа: цыпленок, яйцо, солнце, месяц, царство, царь, царевна, царица, улица, оконце,
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Методы и приемы: словесный (художественное слово, вопрос-ответ, беседа), наглядный (показ, демонстрация), игровой (дидактические упражнения, физкультминутка).
Предварительная работа: чтение рассказа Сутеева «Утенок и цыпленок», рассматривание изображения цыпленка, рисование цыпленка ватными палочками, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации с изображениями цыпленка, вылупляющегося из яйца, яйца, цыпленка, игрушка Цыпленок, разрезные картинки на каждого ребенка, магнитный театр (царь, царица, царевна, дворец, солнце, месяц), аудиозапись ветра.
Форма организованной образовательной деятельности: групповое.
Место проведения: групповая комната.
Ход образовательной деятельности
I ЧАСТЬ
Дети стоят на коврике полукругом
В: ребята, давайте с вами поздороваемся, как мы умеем
Артикуляционная гимнастика:
Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки (топ-топ-топ)
Здравствуй, звонкий каблучок (дети цокают языком)
Здравствуй, шустрый язычок (дети играют язычком бл-бл-бл)
Язычок-озорничок за заборчиком живет (упражнение «Заборчик»)
Любит он в футбол играть (язык поочередно упирается в щеки)
Любит он и подремать (упражнение «Лопата»)
Язычок мы спрячем в рот, пусть немного отдохнет!
В: ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
В: дети, а вы любите отгадывать загадки?
Тогда слушайте:
Это кто пищит «пи-пи»
Из яичной скорлупы?
Может, курочкин ребенок?
Вылупляется…
В: правильно (показ картинки – цыпленок вылупляется из яйца)
А как называется его чудесный домик? (показ картинки).
В: - посмотрел цыпленок вокруг и удивился (показ картинки)
«Ац-оц-уц, иц-оц-ац!» (дети повторяют с той же интонацией и мимикой)
-Но тут подул легкий ветерок, а потом сильный ветер (аудиозапись ветра)
Цыпленок испугался: «Ца-цо-цу!»
-Ветерок стал стихать и совсем успокоился
«Ци-ци-ци».
В: ребята, скажите, а какой звук часто повторял цыпленок?
Давайте хором скажем [ц].
А в слове «Цыпленок» есть звук [ц]? Скажем вместе это слово (дети хором проговаривают слово «Цыпленок», воспитатель просит нескольких детей произнести это слово).
В: ребята, а как мы можем позвать цыплят?
Стук в дверь.
В: дети, кто-то стучит к нам в дверь. Посмотрю кто там.
К нам в гости пришел цыпленок (игрушка цыпленка).
Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем («здравствуй, цыпленок»).
Нашего гостя зовут Цыпа. Какое у него необычное имя, правда? Давайте вместе скажем «Цыпа» (дети хором проговаривают слово «Цыпа», воспитатель просит нескольких детей произнести это слово).
Дети садятся за столы.
II ЧАСТЬ
В: ребята, цыпленок Цыпа приготовил для вас задания. Но сначала, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
Раз, два, три, четыре, пять (соединяем пальцы обеих рук, образуя шар).
Будем мы цыплят считать (сжимают - разжимают кулачки).
Раз – цыпленок на крыльце (загибают по одному пальцу на каждый счет),
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый – маленький цыпленок
Кушать захотел спросонок (прижать кулачки друг к другу).
Молодцы, ребята. У вас на столах лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать (дети собирают из разрезных частей картинку, где присутствует звук [ц], воспитатель просит назвать детей, что изображено на картинках).
В: ребята, какой звук чаще всего повторяется во всех словах? Молодцы!
А вы знаете, что звук [ц] – это любимый звук цыпленка Цыпы? Давайте дружно его назовем – [ц] (воспитатель просит назвать звук нескольких детей индивидуально).
В: а сейчас, ребята, давайте немного отдохнем:
Физкультминутка
шел цыпленок по дорожке (шагают на месте)
у него устали ножки
отдохнуть решил немножко
сел цыпленок на пенек (приседают на корточки)
посидел совсем чуток.
В: ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Будь внимателен»?
Я буду называть слова, а вы слушайте внимательно. Если в этих словах есть звук [ц], вы хлопаете в ладоши, если звука [ц] нет, то хлопать не нужно. Будьте внимательны!
- лицо, цирк, слон, кольцо, торт, кот, сорока, солнце.
Молодцы, вы были очень внимательны.
В: ребята, а сейчас я вам и нашему гостю цыпленку Цыпе расскажу сказку, в которой много слов с любимым звуком Цыпы, а вы слушайте внимательно и запоминайте эти слова.
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей (воспитатель прикрепляет героев сказки на магнитную доску по ходу сказки). И была у них дочка – царевна. Жили они в прекрасном дворце. Каждое утро восходило яркое солнце и все они выходили гулять. А вечером из оконца любовались ясным месяцем. Жили они дружно и счастливо.
III ЧАСТЬ
В: ребята, какие слова со звуком [ц] вы услышали? (дети называют слова, если есть затруднения, воспитатель задает наводящие вопросы: где жили герои сказки? Куда выходили гулять царь, царица и царевна? Из чего любовались ясным месяцем?
В: молодцы! Цыпа очень доволен, он придет домой и расскажет маме сказку, в которой так много слов с его любимым звуком [ц]. А вам, ребята, понравилась сказка? С каким звуком мы сегодня с вами познакомились? А в каких слова живет этот звук?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Звуковая культура речи: звуки р, р’»
Развитие речи ребенка - эта главная и приоритетная задача педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Исследования лингвистов, психологов, педагогов (Л.A. Венгер, С.В. Мухина, Д.Б. Эльконин и...
Конспект образовательной деятельности. Формирование звуковой культуры речи. Звук «Ш». «Путешествие воздушного шарика».
Цель: создание условий для воспитания звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений.Задачи:развивать артикуляционный аппарат;закреплять правильное произношение ...
Конспект НОД по РР "Звуковая культура речи. Звук "Л" и "Ль"
Рекомендовано педагогам ДОУ....
Конспект ООД на тему: Звуковая культура речи: звуки б, бь.
Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах)....
Конспект ООД по теме: Звуковая культура речи: звуки Т, П, К " Щенок Тяпа и медвежонок Топ в гостях у ребят ".
Конспект ООД по теме: Звуковая культура речи: звуки Т, П, К " Щенок Тяпа и медвежонок Топ в гостях у ребят "....
Конспект НОД для родителей. Звуковая культура речи: звуки л, ль (дистанционная работа с родителями)
Конспект НОД для родителей, с пояснениями и дидактическими материалами....