конспект ООД в средней группе "Звуковая культура речи: звук (ц)"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Стюфляева Елена Михайловна

      Цель: уточнение и закрепление правильного произношения звука «Ц» изолированно, в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение различать слова со звуком «Ц», ориентируясь на его звучание;

- упражнять в произнесении звука «Ц» (изолированно, в слогах, в словах);

- обогащение словаря

Развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать воображение, мелкую моторику рук

Воспитательные:

- воспитывать интонационную выразительность речи.

Словарная работа: цыпленок, яйцо, солнце, месяц, царство, царь, царевна, царица, улица, оконце,

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Методы и приемы: словесный (художественное слово, вопрос-ответ, беседа), наглядный (показ, демонстрация), игровой (дидактические упражнения, физкультминутка).

Предварительная работа: чтение рассказа Сутеева «Утенок и цыпленок», рассматривание изображения цыпленка, рисование цыпленка ватными палочками, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации с изображениями цыпленка, вылупляющегося из яйца, яйца, цыпленка, игрушка Цыпленок, разрезные картинки на каждого ребенка, магнитный театр (царь, царица, царевна, дворец, солнце, месяц), аудиозапись ветра.

Форма организованной образовательной деятельности: групповое.

Место проведения: групповая комната.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr_ood_po_rech_v_sr_gr.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

      Цель: уточнение и закрепление правильного произношения звука «Ц» изолированно, в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение различать слова со звуком «Ц», ориентируясь на его звучание;

- упражнять в произнесении звука «Ц» (изолированно, в слогах, в словах);

- обогащение словаря

Развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать воображение, мелкую моторику рук

Воспитательные:

- воспитывать интонационную выразительность речи.

Словарная работа: цыпленок, яйцо, солнце, месяц, царство, царь, царевна, царица, улица, оконце,

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Методы и приемы: словесный (художественное слово, вопрос-ответ, беседа), наглядный (показ, демонстрация), игровой (дидактические упражнения, физкультминутка).

Предварительная работа: чтение рассказа Сутеева «Утенок и цыпленок», рассматривание изображения цыпленка, рисование цыпленка ватными палочками, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации с изображениями цыпленка, вылупляющегося из яйца, яйца, цыпленка, игрушка Цыпленок, разрезные картинки на каждого ребенка, магнитный театр (царь, царица, царевна, дворец, солнце, месяц), аудиозапись ветра.

Форма организованной образовательной деятельности: групповое.

Место проведения: групповая комната.

Ход образовательной деятельности

I ЧАСТЬ

Дети стоят на коврике полукругом

В: ребята, давайте с вами поздороваемся, как мы умеем

Артикуляционная гимнастика:

Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки (топ-топ-топ)

Здравствуй, звонкий каблучок (дети цокают языком)

Здравствуй, шустрый язычок (дети играют язычком бл-бл-бл)

Язычок-озорничок за заборчиком живет (упражнение «Заборчик»)

Любит он в футбол играть (язык поочередно упирается в щеки)

Любит он и подремать (упражнение «Лопата»)

Язычок мы спрячем в рот, пусть немного отдохнет!

В: ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

В: дети, а вы любите отгадывать загадки?

 Тогда слушайте:

Это кто пищит «пи-пи»

Из яичной скорлупы?

Может, курочкин ребенок?

Вылупляется…

В: правильно (показ картинки – цыпленок вылупляется из яйца)

А как называется его чудесный домик? (показ картинки).

     В: - посмотрел цыпленок вокруг и удивился (показ картинки)

«Ац-оц-уц, иц-оц-ац!» (дети повторяют с той же интонацией и мимикой)

      -Но тут подул легкий ветерок, а потом сильный ветер (аудиозапись ветра)

Цыпленок испугался: «Ца-цо-цу!»

-Ветерок стал стихать и совсем успокоился

«Ци-ци-ци».

В: ребята, скажите, а какой звук часто повторял цыпленок?

Давайте хором скажем [ц].

А в слове «Цыпленок» есть звук [ц]? Скажем вместе это слово (дети хором проговаривают слово «Цыпленок», воспитатель просит нескольких детей произнести это слово).

В: ребята, а как мы можем позвать цыплят?

Стук в дверь.

В: дети, кто-то стучит к нам в дверь. Посмотрю кто там.

К нам в гости пришел цыпленок (игрушка цыпленка).

Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем («здравствуй, цыпленок»).

Нашего гостя зовут Цыпа. Какое у него необычное имя, правда? Давайте вместе скажем «Цыпа» (дети хором проговаривают слово «Цыпа», воспитатель просит нескольких детей произнести это слово).

Дети садятся за столы.

II ЧАСТЬ

В: ребята, цыпленок Цыпа приготовил для вас задания. Но сначала, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять (соединяем пальцы обеих рук, образуя шар).

Будем мы цыплят считать (сжимают - разжимают кулачки).

Раз – цыпленок на крыльце (загибают по одному пальцу на каждый счет),

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый – маленький цыпленок

Кушать захотел спросонок (прижать кулачки друг к другу).

Молодцы, ребята. У вас на столах лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать (дети собирают из разрезных частей картинку, где присутствует звук [ц], воспитатель просит назвать детей, что изображено на картинках).

В: ребята, какой звук чаще всего повторяется во всех словах? Молодцы!

А вы знаете, что звук [ц] – это любимый звук цыпленка Цыпы? Давайте дружно его назовем – [ц] (воспитатель просит назвать звук нескольких детей индивидуально).

В: а сейчас, ребята, давайте немного отдохнем:

Физкультминутка

шел цыпленок по дорожке (шагают на месте)

у него устали ножки

отдохнуть решил немножко

сел цыпленок на пенек (приседают на корточки)

посидел совсем чуток.

В: ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Будь внимателен»?

Я буду называть слова, а вы слушайте внимательно. Если в этих словах есть звук [ц], вы хлопаете в ладоши, если звука [ц] нет, то хлопать не нужно. Будьте внимательны!

- лицо, цирк, слон, кольцо, торт, кот, сорока, солнце.

Молодцы, вы были очень внимательны.

В: ребята, а сейчас я вам и нашему гостю цыпленку Цыпе расскажу сказку, в которой много слов с любимым звуком Цыпы, а вы слушайте внимательно и запоминайте эти слова.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей (воспитатель прикрепляет героев сказки на магнитную доску по ходу сказки). И была у них дочка – царевна. Жили они в прекрасном дворце. Каждое утро восходило яркое солнце и все они выходили гулять. А вечером из оконца любовались ясным месяцем. Жили они дружно и счастливо.

III ЧАСТЬ

В: ребята, какие слова со звуком [ц] вы услышали? (дети называют слова, если есть затруднения, воспитатель задает наводящие вопросы: где жили герои сказки? Куда выходили гулять царь, царица и царевна? Из чего любовались ясным месяцем?

В: молодцы! Цыпа очень доволен, он придет домой и расскажет маме сказку, в которой так много слов с его любимым звуком [ц]. А вам, ребята, понравилась сказка? С каким звуком мы сегодня с вами познакомились? А в каких слова живет этот звук?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Звуковая культура речи: звуки р, р’»

Развитие речи ребенка - эта главная и приоритетная задача педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Исследования лингвистов, психологов, педагогов (Л.A. Венгер, С.В. Мухина, Д.Б. Эльконин и...

Конспект образовательной деятельности. Формирование звуковой культуры речи. Звук «Ш». «Путешествие воздушного шарика».

Цель: создание условий для воспитания звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений.Задачи:развивать артикуляционный аппарат;закреплять правильное произношение ...

Конспект ООД на тему: Звуковая культура речи: звуки б, бь.

Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах)....

Конспект ООД по теме: Звуковая культура речи: звуки Т, П, К " Щенок Тяпа и медвежонок Топ в гостях у ребят ".

Конспект ООД по теме: Звуковая культура речи: звуки Т, П, К " Щенок Тяпа и медвежонок Топ в гостях у ребят "....

Конспект НОД для родителей. Звуковая культура речи: звуки л, ль (дистанционная работа с родителями)

Конспект НОД для родителей, с пояснениями и дидактическими материалами....