ЗАНЯТИЕ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Зимующие птицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00015d77-9ae40665_1.docx13.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Тема: «Зимующие птицы»

Цель. Развитие связной речи.

Задачи:

1. Закреплять представления детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях); обобщающее понятие "Зимующие птицы".

2. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.

3. Учить самостоятельно составлять короткие рассказы о зимующих птицах с опорой на схему

4. Активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы".

5. Развивать внимание, мышление память.

6. Воспитывать любовь и заботу к птицам.

Материал. Предметные картинки с изображением зимующих птиц (воробей, синица, ворона, сорока, голубь, дятел, сова, сорока); схема описательного рассказа, кормушка, корм для птиц.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулок.

Рассматривание иллюстраций с изображением различных птиц.

Рассматривание кормушек, подкормка птиц на участке.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Какое время года?

Многие птицы улетели, но некоторые остались.

Как называются птицы, которые остались с нами зимой? (Закрепить птиц на дереве). Воробьи, синицы, снегири, вороны, сороки, голуби.

Как вы думаете, чем питаются птицы?

А сейчас, когда мороз?

Как вы думаете, мы можем помочь птичкам?

Чем мы угостим наших птиц?

Салом, семечками, пшеном, крошками, зерном, рябиной. (Угощаем)

К нашей кормушке прилетело много зимующих птиц:

2. Составление описательного рассказа по схеме.

И стали они громко разговаривать:

Воробьи – чирикают.

Синицы тинькают.

Снегири свистят.

Вороны каркают.

Сороки стрекочут.

Голуби воркуют.

Стали птицы хвастаться друг перед другом: кто всех важнее, да красивее.

Показать и объяснить схему.

Воробей: Я воробей, небольшая птичка. У меня маленький короткий хвост и небольшой клюв. Коричневые крылышки. Живу рядом с человеком. Вью гнёзда на ветках деревьев и в щелях домов. Мои птенцы – это маленькие воробышки. Я умею громко и весело чирикать.

Голубь: Я голубь, питаются семенами, плодами фруктовых деревьев, ягодами. Я строю гнездо в укромном месте, где его сложно найти. Мои птенцы – голубки. Я умею громко ворковать. И являюсь символом мира.

Синица: Я синичка. У меня желтая грудка и белые щёчки и синеватая спинка. У меня цепкие лапки, поэтому я умею висеть вверх ногами. Я съедаю много вредных насекомых. Я вью гнёзда в дупле деревьев. И высиживаю 15 птенцов сразу.

Сорока: Я сорока, у меня белый фартук и черные крылья и чёрный, длинный красивый хвост. Я строю гнёзда на ветках деревьев. Питаюсь насекомыми. Мои птенцы – сорочата. Я умею громко стрекотать.

Ворона: Я ворона, самая крупная птица среди вас. У меня большой клюв, я серого цвета с чёрными крыльями. Строю большие гнёзда на высоких деревьях. Мои птенцы – воронята. Я умею громко каркать.

Снегирь: Я снегирь. Прилетаю с первым снегом. У меня красная грудка, чёрный хвост, крылья и шапочка. Питаюсь я семенами деревьев. Вью гнёзда на ёлках. Мои птенцы – снегирята. Я умею звонко свистеть.

Не ссорьтесь птицы. Все вы разные и по-своему особенные. Но что же вас всех объединяет? Все вы зимующие птицы!

3. Физкультминутка"Снегири"

Снегири летят, крыльями машут.

Им на месте не сидится,

Завертелись как волчок,

Прыг — скок, прыг — скок.

Полетели пообедать,

Но кругом лишь снег да снег.

Хорошо, что им кормушку,

Сделал добрый человек!

4. Упражнение «Кто здесь лишний?»

Ребята, посмотрите, вот здесь у нас расположилась ещё стайка зимующих птичек. Посмотрите внимательно. Все птички здесь зимующие?

Выбор объясняют.

5. Составление рассказа по серии сюжетных картин.

А теперь посмотрите, пожалуйста, вот сюда. Все картинки перепутались. Давайте их внимательно рассмотрим и разложим в правильном порядке.

Рассказ по серии сюжетных картин.

6. Итог

-Что вам сегодня понравилось делать?

Что было трудно, что легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...