ООД "Прогулка в лес" Коммуникативное развитие с применением здоровьесберегающих технологий Базарного.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мысливченко Анжелика Александровна

Прогулка в лес.

 

Задачи: Совершенствовать отчётливое произношение звуков, слов и словосочетаний.

Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение.

Формировать умение устанавливать  простейшие связи между явлениями живой и не живой природы; содействовать разностороннему развитию детей.

Использование  здоровье сберегающих технологий В.Ф. Базарного: массажные коврики,  зрительный ориентир (дерево), частая смена динамических пауз.

Материал: корзина с овощами, мягкая игрушка мишка, мяч.

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:  Ребята, вы хотите отправиться на прогулку?

Дети: Да.

Дети идут по массажным коврикам:

1 коврик «лужа» - проходя, произносят «хлюп-хлюп»;

2 коврик «узкая доска через ручей» - проходя, произносят «ой-ой»;

3 коврик «сухие ветки» - произносят «хрусь-хрусь»;

4 коврик «подъём на гору» - произносят «ух-ух»;

5 коврик «спуск с горы» - произносят «жух-жух».

Воспитатель: Посмотрите, на какую поляну мы вышли! А что это стоит?

Дети: Корзина. В ней лежат овощи.

Воспитатель: Ребята, я увидела корзину с овощами и вспомнила стихотворенье о хозяйке, которая готовила из овощей суп. Хотите, расскажем его вместе.

Дети встают в круг на индивидуальные  массажные коврики.

Рассказывают стихотворение Ю. Тувима «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку горох,

Петрушку и свёклу, ох!

 

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше , нужней и вкусней на земле:

Картошка, капуста, морковка, горох

Петрушка и свёкла, ох!

 

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу, ох!

 

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свёкла, ох!

Двумя пальцами обеих рук идут по каленкам.

Загибают пальцы, на «ох» хлопают в ладоши.

 

Бьют по ладошке кулаком, попеременно то одной то другой рукой.

Загибают пальцы, на «ох» хлопают в ладоши.

 

Ребром ладошки изображают движение ножа.

Загибают пальцы, на «ох» хлопают в ладоши.

 

Кладут ладошку на ладошку.

 

Загибают пальцы, на «ох» хлопают в ладоши.

 

 

Слышится шум. (Магнитофонная запись).

Воспитатель: Ребята, кто это шумит?

Это же Мишка.

-Мишка, ты что шумишь?

Чем ты расстроен?

Мишка: Моя Мама сегодня замесила тесто.  Будет печь пирожки с начинкой. А овощи для начинки я должен был ей принести. Только вот корзину где то потерял и не могу её найти.

Воспитатель: Мишутка, посмотри это не твоя корзина?

Мишка :Да, это моя корзина. Спасибо Вам ребята. Вот у меня в корзине есть картошка. Из неё  мама сделает картофельный пирожок. А из капусты – капустяный пирожок.

Воспитатель: Мишутка , ты не правильно говоришь , если у пирожка начинка из картошки, то это пирожок с картошкой. Правда, ребята. Ребята, поможем Мишке, научим его правильно говорить.

Дети: Поможем.

Дети садятся на стулья. Воспитатель предлагает им взять из корзины по овощу. Последний овощ берёт воспитатель.

Воспитатель: У меня капуста, я сделаю пирожок с капустой, а у вас?

Дети по образцу воспитателя рассказывают о своих овощах.

Мишка: Спасибо, ребята. Теперь я буду говорить правильно. А знаете, я больше всего люблю пирожок с мясом, и запивать его соком яблок.

Воспитатель: Мишка разве ты не знаешь, как называется сок из яблок?

Мишка: Как?

Воспитатель: Ребята, вы хотите сыграть в игру, а заодно и мишку научить, как называется соки из фруктов и овощей?

Дети: Хотим.

Встают в круг на массажные коврики.

Дидактическая игра  (Поймай и назови)

Ход игры: Воспитатель называет овощ или фрукт, бросает ребенку мяч.

Ребенок, поймав мяч, должен назвать сок и кинуть мяч воспитателю.

Мишка: Спасибо, ребята.  Вы  мне так много рассказали,  научили как правильно говорить.  А теперь мне пора бежать к маме. До свидания.

Дети прощаются с мишкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите  на деревья.  Деревья  качаются   или нет.

Дети: смотрят в окно и дают ответ .

Воспитатель: Скажите, а отчего качаются деревья?

Дети: Их качает ветер.

Воспитатель: А если ветра не будет?

Дети: Тогда деревья не качаются.

Воспитатель: Думаю, пока погода не испортилась и нам пора возвращаться с нашей прогулки.

Дети проходят по массажным коврикам в обратном порядке:

1 коврик «подъём на гору» - произносят «ух-ух»;

2 коврик «спуск с горы» - произносят «жух-жух».

3 коврик «сухие ветки» - произносят «хрусь-хрусь»;

4 коврик «узкая доска через ручей» - проходя, произносят «ой-ой»;

5 коврик «лужа» - проходя, произносят «хлюп-хлюп»;

Воспитатель: Вот мы и опять в детском саду. Ребята, что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка в лес.

Задачи: Совершенствовать отчётливое произношение звуков, слов и словосочетаний.

Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение.

Формировать умение устанавливать  простейшие связи между явлениями живой и не живой природы; содействовать разностороннему развитию детей.

Использование  здоровье сберегающих технологий В.Ф. Базарного: массажные коврики,  зрительный ориентир (дерево), частая смена динамических пауз.

Материал: корзина с овощами, мягкая игрушка мишка, мяч.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:  Ребята, вы хотите отправиться на прогулку?

Дети: Да.

Дети идут по массажным коврикам:

1 коврик «лужа» - проходя, произносят «хлюп-хлюп»;

2 коврик «узкая доска через ручей» - проходя, произносят «ой-ой»;

3 коврик «сухие ветки» - произносят «хрусь-хрусь»;

4 коврик «подъём на гору» - произносят «ух-ух»;

5 коврик «спуск с горы» - произносят «жух-жух».

Воспитатель: Посмотрите, на какую поляну мы вышли! А что это стоит?

Дети: Корзина. В ней лежат овощи.

Воспитатель: Ребята, я увидела корзину с овощами и вспомнила стихотворенье о хозяйке, которая готовила из овощей суп. Хотите, расскажем его вместе.

Дети встают в круг на индивидуальные  массажные коврики.

Рассказывают стихотворение Ю. Тувима «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку горох,

Петрушку и свёклу, ох!

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше , нужней и вкусней на земле:

Картошка, капуста, морковка, горох

Петрушка и свёкла, ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу, ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свёкла, ох!

Двумя пальцами обеих рук идут по каленкам.

Загибают пальцы, на «ох» хлопают в ладоши.

Бьют по ладошке кулаком, попеременно то одной то другой рукой.

Загибают пальцы, на «ох» хлопают в ладоши.

Ребром ладошки изображают движение ножа.

Загибают пальцы, на «ох» хлопают в ладоши.

Кладут ладошку на ладошку.

Загибают пальцы, на «ох» хлопают в ладоши.

Слышится шум. (Магнитофонная запись).

Воспитатель: Ребята, кто это шумит?

Это же Мишка.

-Мишка, ты что шумишь?

Чем ты расстроен?

Мишка: Моя Мама сегодня замесила тесто.  Будет печь пирожки с начинкой. А овощи для начинки я должен был ей принести. Только вот корзину где то потерял и не могу её найти.

Воспитатель: Мишутка, посмотри это не твоя корзина?

Мишка :Да, это моя корзина. Спасибо Вам ребята. Вот у меня в корзине есть картошка. Из неё  мама сделает картофельный пирожок. А из капусты – капустяный пирожок.

Воспитатель: Мишутка , ты не правильно говоришь , если у пирожка начинка из картошки, то это пирожок с картошкой. Правда, ребята. Ребята, поможем Мишке, научим его правильно говорить.

Дети: Поможем.

Дети садятся на стулья. Воспитатель предлагает им взять из корзины по овощу. Последний овощ берёт воспитатель.

Воспитатель: У меня капуста, я сделаю пирожок с капустой, а у вас?

Дети по образцу воспитателя рассказывают о своих овощах.

Мишка: Спасибо, ребята. Теперь я буду говорить правильно. А знаете, я больше всего люблю пирожок с мясом, и запивать его соком яблок.

Воспитатель: Мишка разве ты не знаешь, как называется сок из яблок?

Мишка: Как?

Воспитатель: Ребята, вы хотите сыграть в игру, а заодно и мишку научить, как называется соки из фруктов и овощей?

Дети: Хотим.

Встают в круг на массажные коврики.

Дидактическая игра  (Поймай и назови)

Ход игры: Воспитатель называет овощ или фрукт, бросает ребенку мяч.

Ребенок, поймав мяч, должен назвать сок и кинуть мяч воспитателю.

Мишка: Спасибо, ребята.  Вы  мне так много рассказали,  научили как правильно говорить.  А теперь мне пора бежать к маме. До свидания.

Дети прощаются с мишкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите  на деревья.  Деревья  качаются   или нет.

Дети: смотрят в окно и дают ответ .

Воспитатель: Скажите, а отчего качаются деревья?

Дети: Их качает ветер.

Воспитатель: А если ветра не будет?

Дети: Тогда деревья не качаются.

Воспитатель: Думаю, пока погода не испортилась и нам пора возвращаться с нашей прогулки.

Дети проходят по массажным коврикам в обратном порядке:

1 коврик «подъём на гору» - произносят «ух-ух»;

2 коврик «спуск с горы» - произносят «жух-жух».

3 коврик «сухие ветки» - произносят «хрусь-хрусь»;

4 коврик «узкая доска через ручей» - проходя, произносят «ой-ой»;

5 коврик «лужа» - проходя, произносят «хлюп-хлюп»;

Воспитатель: Вот мы и опять в детском саду. Ребята, что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий на фронтальных занятиях по развитию речи у слабослышащих дошкольников через двигательную активность.

Обобщение накопленного опыта по применению здоровьезберегающих технологий в подготовительной группе слабослышащих дошкольников...

Занятие по художественно-эстетическому развитию с применением здоровьесберегающей технологии во второй младшей группе «Колобок покатился по дорожке»

в процессе проведения занятия у детей проявляется интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности. Даётся полное представление о образе Колобка,...

НОД по познавательному развитию с применением здоровьесберегающих технологий «Мои помощники – УШИ»

НОД по познавательному  развитию с применением здоровьесберегающих технологий«Мои помощники – УШИ»...

Конспект НОД по познавательному развитию с применением здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе: "На поиски колобка".

Конспект НОД по познавательному развитию с применением здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе: "На поиски колобка"....

Здоровьесберегающий проект «Использование инновационных методов и приемов в развитии музыкальных способностей дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий»

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий.В связи с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов...

Консультация для родителей "Здоровьесберегающие технологии Базарного В.Ф.

Статья о методах и приемах работы офтальмолога Базарного...