ООД "Прогулка в лес" Коммуникативное развитие с применением здоровьесберегающих технологий Базарного.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Прогулка в лес.
Задачи: Совершенствовать отчётливое произношение звуков, слов и словосочетаний.
Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение.
Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы; содействовать разностороннему развитию детей.
Использование здоровье сберегающих технологий В.Ф. Базарного: массажные коврики, зрительный ориентир (дерево), частая смена динамических пауз.
Материал: корзина с овощами, мягкая игрушка мишка, мяч.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться на прогулку?
Дети: Да.
Дети идут по массажным коврикам:
1 коврик «лужа» - проходя, произносят «хлюп-хлюп»;
2 коврик «узкая доска через ручей» - проходя, произносят «ой-ой»;
3 коврик «сухие ветки» - произносят «хрусь-хрусь»;
4 коврик «подъём на гору» - произносят «ух-ух»;
5 коврик «спуск с горы» - произносят «жух-жух».
Воспитатель: Посмотрите, на какую поляну мы вышли! А что это стоит?
Дети: Корзина. В ней лежат овощи.
Воспитатель: Ребята, я увидела корзину с овощами и вспомнила стихотворенье о хозяйке, которая готовила из овощей суп. Хотите, расскажем его вместе.
Дети встают в круг на индивидуальные массажные коврики.
Рассказывают стихотворение Ю. Тувима «Овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку горох, Петрушку и свёклу, ох!
Вот овощи спор завели на столе Кто лучше , нужней и вкусней на земле: Картошка, капуста, морковка, горох Петрушка и свёкла, ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свёклу, ох!
Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, капуста, морковка, горох, Петрушка и свёкла, ох! | Двумя пальцами обеих рук идут по каленкам. Загибают пальцы, на «ох» хлопают в ладоши.
Бьют по ладошке кулаком, попеременно то одной то другой рукой. Загибают пальцы, на «ох» хлопают в ладоши.
Ребром ладошки изображают движение ножа. Загибают пальцы, на «ох» хлопают в ладоши.
Кладут ладошку на ладошку.
Загибают пальцы, на «ох» хлопают в ладоши.
|
Слышится шум. (Магнитофонная запись).
Воспитатель: Ребята, кто это шумит?
Это же Мишка.
-Мишка, ты что шумишь?
Чем ты расстроен?
Мишка: Моя Мама сегодня замесила тесто. Будет печь пирожки с начинкой. А овощи для начинки я должен был ей принести. Только вот корзину где то потерял и не могу её найти.
Воспитатель: Мишутка, посмотри это не твоя корзина?
Мишка :Да, это моя корзина. Спасибо Вам ребята. Вот у меня в корзине есть картошка. Из неё мама сделает картофельный пирожок. А из капусты – капустяный пирожок.
Воспитатель: Мишутка , ты не правильно говоришь , если у пирожка начинка из картошки, то это пирожок с картошкой. Правда, ребята. Ребята, поможем Мишке, научим его правильно говорить.
Дети: Поможем.
Дети садятся на стулья. Воспитатель предлагает им взять из корзины по овощу. Последний овощ берёт воспитатель.
Воспитатель: У меня капуста, я сделаю пирожок с капустой, а у вас?
Дети по образцу воспитателя рассказывают о своих овощах.
Мишка: Спасибо, ребята. Теперь я буду говорить правильно. А знаете, я больше всего люблю пирожок с мясом, и запивать его соком яблок.
Воспитатель: Мишка разве ты не знаешь, как называется сок из яблок?
Мишка: Как?
Воспитатель: Ребята, вы хотите сыграть в игру, а заодно и мишку научить, как называется соки из фруктов и овощей?
Дети: Хотим.
Встают в круг на массажные коврики.
Дидактическая игра (Поймай и назови)
Ход игры: Воспитатель называет овощ или фрукт, бросает ребенку мяч.
Ребенок, поймав мяч, должен назвать сок и кинуть мяч воспитателю.
Мишка: Спасибо, ребята. Вы мне так много рассказали, научили как правильно говорить. А теперь мне пора бежать к маме. До свидания.
Дети прощаются с мишкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на деревья. Деревья качаются или нет.
Дети: смотрят в окно и дают ответ .
Воспитатель: Скажите, а отчего качаются деревья?
Дети: Их качает ветер.
Воспитатель: А если ветра не будет?
Дети: Тогда деревья не качаются.
Воспитатель: Думаю, пока погода не испортилась и нам пора возвращаться с нашей прогулки.
Дети проходят по массажным коврикам в обратном порядке:
1 коврик «подъём на гору» - произносят «ух-ух»;
2 коврик «спуск с горы» - произносят «жух-жух».
3 коврик «сухие ветки» - произносят «хрусь-хрусь»;
4 коврик «узкая доска через ручей» - проходя, произносят «ой-ой»;
5 коврик «лужа» - проходя, произносят «хлюп-хлюп»;
Воспитатель: Вот мы и опять в детском саду. Ребята, что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка в лес.
Задачи: Совершенствовать отчётливое произношение звуков, слов и словосочетаний.
Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение.
Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы; содействовать разностороннему развитию детей.
Использование здоровье сберегающих технологий В.Ф. Базарного: массажные коврики, зрительный ориентир (дерево), частая смена динамических пауз.
Материал: корзина с овощами, мягкая игрушка мишка, мяч.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться на прогулку?
Дети: Да.
Дети идут по массажным коврикам:
1 коврик «лужа» - проходя, произносят «хлюп-хлюп»;
2 коврик «узкая доска через ручей» - проходя, произносят «ой-ой»;
3 коврик «сухие ветки» - произносят «хрусь-хрусь»;
4 коврик «подъём на гору» - произносят «ух-ух»;
5 коврик «спуск с горы» - произносят «жух-жух».
Воспитатель: Посмотрите, на какую поляну мы вышли! А что это стоит?
Дети: Корзина. В ней лежат овощи.
Воспитатель: Ребята, я увидела корзину с овощами и вспомнила стихотворенье о хозяйке, которая готовила из овощей суп. Хотите, расскажем его вместе.
Дети встают в круг на индивидуальные массажные коврики.
Рассказывают стихотворение Ю. Тувима «Овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку горох, Петрушку и свёклу, ох! Вот овощи спор завели на столе Кто лучше , нужней и вкусней на земле: Картошка, капуста, морковка, горох Петрушка и свёкла, ох! Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свёклу, ох! Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, капуста, морковка, горох, Петрушка и свёкла, ох! | Двумя пальцами обеих рук идут по каленкам. Загибают пальцы, на «ох» хлопают в ладоши. Бьют по ладошке кулаком, попеременно то одной то другой рукой. Загибают пальцы, на «ох» хлопают в ладоши. Ребром ладошки изображают движение ножа. Загибают пальцы, на «ох» хлопают в ладоши. Кладут ладошку на ладошку. Загибают пальцы, на «ох» хлопают в ладоши. |
Слышится шум. (Магнитофонная запись).
Воспитатель: Ребята, кто это шумит?
Это же Мишка.
-Мишка, ты что шумишь?
Чем ты расстроен?
Мишка: Моя Мама сегодня замесила тесто. Будет печь пирожки с начинкой. А овощи для начинки я должен был ей принести. Только вот корзину где то потерял и не могу её найти.
Воспитатель: Мишутка, посмотри это не твоя корзина?
Мишка :Да, это моя корзина. Спасибо Вам ребята. Вот у меня в корзине есть картошка. Из неё мама сделает картофельный пирожок. А из капусты – капустяный пирожок.
Воспитатель: Мишутка , ты не правильно говоришь , если у пирожка начинка из картошки, то это пирожок с картошкой. Правда, ребята. Ребята, поможем Мишке, научим его правильно говорить.
Дети: Поможем.
Дети садятся на стулья. Воспитатель предлагает им взять из корзины по овощу. Последний овощ берёт воспитатель.
Воспитатель: У меня капуста, я сделаю пирожок с капустой, а у вас?
Дети по образцу воспитателя рассказывают о своих овощах.
Мишка: Спасибо, ребята. Теперь я буду говорить правильно. А знаете, я больше всего люблю пирожок с мясом, и запивать его соком яблок.
Воспитатель: Мишка разве ты не знаешь, как называется сок из яблок?
Мишка: Как?
Воспитатель: Ребята, вы хотите сыграть в игру, а заодно и мишку научить, как называется соки из фруктов и овощей?
Дети: Хотим.
Встают в круг на массажные коврики.
Дидактическая игра (Поймай и назови)
Ход игры: Воспитатель называет овощ или фрукт, бросает ребенку мяч.
Ребенок, поймав мяч, должен назвать сок и кинуть мяч воспитателю.
Мишка: Спасибо, ребята. Вы мне так много рассказали, научили как правильно говорить. А теперь мне пора бежать к маме. До свидания.
Дети прощаются с мишкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на деревья. Деревья качаются или нет.
Дети: смотрят в окно и дают ответ .
Воспитатель: Скажите, а отчего качаются деревья?
Дети: Их качает ветер.
Воспитатель: А если ветра не будет?
Дети: Тогда деревья не качаются.
Воспитатель: Думаю, пока погода не испортилась и нам пора возвращаться с нашей прогулки.
Дети проходят по массажным коврикам в обратном порядке:
1 коврик «подъём на гору» - произносят «ух-ух»;
2 коврик «спуск с горы» - произносят «жух-жух».
3 коврик «сухие ветки» - произносят «хрусь-хрусь»;
4 коврик «узкая доска через ручей» - проходя, произносят «ой-ой»;
5 коврик «лужа» - проходя, произносят «хлюп-хлюп»;
Воспитатель: Вот мы и опять в детском саду. Ребята, что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьесберегающих технологий на фронтальных занятиях по развитию речи у слабослышащих дошкольников через двигательную активность.
Обобщение накопленного опыта по применению здоровьезберегающих технологий в подготовительной группе слабослышащих дошкольников...
Занятие по художественно-эстетическому развитию с применением здоровьесберегающей технологии во второй младшей группе «Колобок покатился по дорожке»
в процессе проведения занятия у детей проявляется интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности. Даётся полное представление о образе Колобка,...
НОД по познавательному развитию с применением здоровьесберегающих технологий «Мои помощники – УШИ»
НОД по познавательному развитию с применением здоровьесберегающих технологий«Мои помощники – УШИ»...
Конспект НОД по познавательному развитию с применением здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе: "На поиски колобка".
Конспект НОД по познавательному развитию с применением здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе: "На поиски колобка"....
Здоровьесберегающий проект «Использование инновационных методов и приемов в развитии музыкальных способностей дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий»
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий.В связи с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов...
Консультация для родителей "Здоровьесберегающие технологии Базарного В.Ф.
Статья о методах и приемах работы офтальмолога Базарного...