Сообщение "Развитие речевой активности у детей посредством пальчиковых игр"
материал по развитию речи (младшая группа)

Вязовикова Ирина Викторовна

Развитие речевой активности у детей через пальчиковые игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry.docx17.89 КБ
Файл palchikovye_igry.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Солнышко» г. Куса»

Сообщение на педсовете

«Развитие речевой активности у детей

Посредством пальчиковых игр»

Воспитатель: Вязовикова И.В.

2021г.

                                                                                       «Ум ребенка находится

на кончике его пальцев»

В.А.Сухомлинский

Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Оказывается, если внимательно посмотреть снимок головного мозга, то становится ясно, что речевая область находится рядом с двигательной областью. 1/3 всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти рук, расположенная близко от речевой зоны.

Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, подготовке кисти руки к письму и, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь. Тренировку пальцев рук, то есть развитие мелкой моторики, следует начинать как можно раньше, особенно у детей с общим недоразвитием речи.

Мелкую моторику рук хорошо развивать с помощью: пальчиковой гимнастики; упражнений с массажным мячом; пальчиковый театр; игры с конструктором, мозаикой, пазлами; игры моталочки; игры со счетными палочками; рисование ладонью и пальчиками; игры с предметами домашнего обихода (с крупой, макаронными изделиями, с бусами, резиночками, с прищепками и т.д.)

Так же полезны упражнения с использованием бумаги, бумажных салфеток, ваты, игры с песком и водой, народные игры с ладошками.

Очень хорошо развивают моторику занятия продуктивной деятельностью (рисовании, лепка, аппликация).

Можно сделать вывод, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка, отпадут проблемы не только обучения многим видам деятельности в детском саду, но и в дальнейшем в школе.

Пальчиковые речевые  игры – одно из направлений в развитии мелкой моторики рук. По своей сути пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук.

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость.

Главная цель пальчиковых игр – улучшение координации и мелкой моторики, улучшение качества речи, четкости звуков, расширение словарного запаса, интерес к познанию нового, совершенствование памяти, согласование движения и речи.

У детей формируется концентрация внимания и выдержка. Пальчиковые игры, предполагающие тактильное взаимодействие, формируют и укрепляют теплые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.

Принципы обучения детей пальчиковым играм:

1.От простого – к сложному.

2.Каждое занятие увлекательно и интересно.

3.Регулярность.

4.Повторение.

5.Внимание каждому пальчику.

6.Знание текстов наизусть.

7.Показ взрослым каждого упражнения.

Мы в нашей группе используем пальчиковые игры в разных видах деятельности: при проведении НОД (по теме занятия), при реализации проектов, в различных режимных моментах. Игры помогают сменить обстановку, успокоить ребенка. Собрана картотека пальчиковых игр, она постоянно пополняется.

Наши дети с удовольствием играют  в пальчиковые игры, они им нравятся, запоминают слова, эмоционально реагируют на них. Речь детей становится лучше, пальчиковые игры помогают детям в этом. Работа будет продолжаться по данной теме.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Солнышко» г. Куса»

Сообщение на педсовете

«Развитие речевой активности у детей

Посредством пальчиковых игр»

Воспитатель: Вязовикова И.В.

2021г.

                                                                                       «Ум ребенка находится

на кончике его пальцев»

В.А.Сухомлинский

Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Оказывается, если внимательно посмотреть снимок головного мозга, то становится ясно, что речевая область находится рядом с двигательной областью. 1/3 всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти рук, расположенная близко от речевой зоны.

Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, подготовке кисти руки к письму и, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь. Тренировку пальцев рук, то есть развитие мелкой моторики, следует начинать как можно раньше, особенно у детей с общим недоразвитием речи.

Мелкую моторику рук хорошо развивать с помощью: пальчиковой гимнастики; упражнений с массажным мячом; пальчиковый театр; игры с конструктором, мозаикой, пазлами; игры моталочки; игры со счетными палочками; рисование ладонью и пальчиками; игры с предметами домашнего обихода (с крупой, макаронными изделиями, с бусами, резиночками, с прищепками и т.д.)

Так же полезны упражнения с использованием бумаги, бумажных салфеток, ваты, игры с песком и водой, народные игры с ладошками.

Очень хорошо развивают моторику занятия продуктивной деятельностью (рисовании, лепка, аппликация).

Можно сделать вывод, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка, отпадут проблемы не только обучения многим видам деятельности в детском саду, но и в дальнейшем в школе.

Пальчиковые речевые  игры – одно из направлений в развитии мелкой моторики рук. По своей сути пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук.

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость.

Главная цель пальчиковых игр – улучшение координации и мелкой моторики, улучшение качества речи, четкости звуков, расширение словарного запаса, интерес к познанию нового, совершенствование памяти, согласование движения и речи.

У детей формируется концентрация внимания и выдержка. Пальчиковые игры, предполагающие тактильное взаимодействие, формируют и укрепляют теплые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.

Принципы обучения детей пальчиковым играм:

1.От простого – к сложному.

2.Каждое занятие увлекательно и интересно.

3.Регулярность.

4.Повторение.

5.Внимание каждому пальчику.

6.Знание текстов наизусть.

7.Показ взрослым каждого упражнения.

Мы в нашей группе используем пальчиковые игры в разных видах деятельности: при проведении НОД (по теме занятия), при реализации проектов, в различных режимных моментах. Игры помогают сменить обстановку, успокоить ребенка. Собрана картотека пальчиковых игр, она постоянно пополняется.

Наши дети с удовольствием играют  в пальчиковые игры, они им нравятся, запоминают слова, эмоционально реагируют на них. Речь детей становится лучше, пальчиковые игры помогают детям в этом. Работа будет продолжаться по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр

Самомассаж «Грибочки»На каждую стихотворную строчку дети растирают подушечки каждого пальца зубной щеткой. Правая рука:Вылезли на кочке (мизинец)Мелкие грибочки: (безымянный)Грузди и свинушки, (...

План работы по теме самообразования «Развитие речевой активности у детей среднего возраста посредством пальчиковых игр»

От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас....

План по самообразованию на тему: «Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» на 2019 – 2020 учебный год.

План по самообразованию на тему: «Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» на 2019 – 2020 учебный год....

Консультация для родителей "Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений"

laquo;Истоки способностей и дарований детей –на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,идут тончайшие нити –ручейки, которые питают ум ребенка.Другими словами, чем больше ма...

Консультация для родителей "Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений"

laquo;Истоки способностей и дарований детей –на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря,идут тончайшие нити –ручейки, которые питают ум ребенка.Другими словами, чембольше мастерств...

консультация для родителей "Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений"

laquo;Истоки способностей и дарований детей –на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити –ручейки, которые питают ум ребенка.Другими словами, чем...