Сообщение "Развитие речевой активности у детей посредством пальчиковых игр"
материал по развитию речи (младшая группа)
Развитие речевой активности у детей через пальчиковые игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry.docx | 17.89 КБ |
palchikovye_igry.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Солнышко» г. Куса»
Сообщение на педсовете
«Развитие речевой активности у детей
Посредством пальчиковых игр»
Воспитатель: Вязовикова И.В.
2021г.
«Ум ребенка находится
на кончике его пальцев»
В.А.Сухомлинский
Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Оказывается, если внимательно посмотреть снимок головного мозга, то становится ясно, что речевая область находится рядом с двигательной областью. 1/3 всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти рук, расположенная близко от речевой зоны.
Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, подготовке кисти руки к письму и, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.
Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь. Тренировку пальцев рук, то есть развитие мелкой моторики, следует начинать как можно раньше, особенно у детей с общим недоразвитием речи.
Мелкую моторику рук хорошо развивать с помощью: пальчиковой гимнастики; упражнений с массажным мячом; пальчиковый театр; игры с конструктором, мозаикой, пазлами; игры моталочки; игры со счетными палочками; рисование ладонью и пальчиками; игры с предметами домашнего обихода (с крупой, макаронными изделиями, с бусами, резиночками, с прищепками и т.д.)
Так же полезны упражнения с использованием бумаги, бумажных салфеток, ваты, игры с песком и водой, народные игры с ладошками.
Очень хорошо развивают моторику занятия продуктивной деятельностью (рисовании, лепка, аппликация).
Можно сделать вывод, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка, отпадут проблемы не только обучения многим видам деятельности в детском саду, но и в дальнейшем в школе.
Пальчиковые речевые игры – одно из направлений в развитии мелкой моторики рук. По своей сути пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук.
Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость.
Главная цель пальчиковых игр – улучшение координации и мелкой моторики, улучшение качества речи, четкости звуков, расширение словарного запаса, интерес к познанию нового, совершенствование памяти, согласование движения и речи.
У детей формируется концентрация внимания и выдержка. Пальчиковые игры, предполагающие тактильное взаимодействие, формируют и укрепляют теплые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.
Принципы обучения детей пальчиковым играм:
1.От простого – к сложному.
2.Каждое занятие увлекательно и интересно.
3.Регулярность.
4.Повторение.
5.Внимание каждому пальчику.
6.Знание текстов наизусть.
7.Показ взрослым каждого упражнения.
Мы в нашей группе используем пальчиковые игры в разных видах деятельности: при проведении НОД (по теме занятия), при реализации проектов, в различных режимных моментах. Игры помогают сменить обстановку, успокоить ребенка. Собрана картотека пальчиковых игр, она постоянно пополняется.
Наши дети с удовольствием играют в пальчиковые игры, они им нравятся, запоминают слова, эмоционально реагируют на них. Речь детей становится лучше, пальчиковые игры помогают детям в этом. Работа будет продолжаться по данной теме.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Солнышко» г. Куса»
Сообщение на педсовете
«Развитие речевой активности у детей
Посредством пальчиковых игр»
Воспитатель: Вязовикова И.В.
2021г.
«Ум ребенка находится
на кончике его пальцев»
В.А.Сухомлинский
Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Оказывается, если внимательно посмотреть снимок головного мозга, то становится ясно, что речевая область находится рядом с двигательной областью. 1/3 всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти рук, расположенная близко от речевой зоны.
Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, подготовке кисти руки к письму и, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.
Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь. Тренировку пальцев рук, то есть развитие мелкой моторики, следует начинать как можно раньше, особенно у детей с общим недоразвитием речи.
Мелкую моторику рук хорошо развивать с помощью: пальчиковой гимнастики; упражнений с массажным мячом; пальчиковый театр; игры с конструктором, мозаикой, пазлами; игры моталочки; игры со счетными палочками; рисование ладонью и пальчиками; игры с предметами домашнего обихода (с крупой, макаронными изделиями, с бусами, резиночками, с прищепками и т.д.)
Так же полезны упражнения с использованием бумаги, бумажных салфеток, ваты, игры с песком и водой, народные игры с ладошками.
Очень хорошо развивают моторику занятия продуктивной деятельностью (рисовании, лепка, аппликация).
Можно сделать вывод, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка, отпадут проблемы не только обучения многим видам деятельности в детском саду, но и в дальнейшем в школе.
Пальчиковые речевые игры – одно из направлений в развитии мелкой моторики рук. По своей сути пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук.
Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость.
Главная цель пальчиковых игр – улучшение координации и мелкой моторики, улучшение качества речи, четкости звуков, расширение словарного запаса, интерес к познанию нового, совершенствование памяти, согласование движения и речи.
У детей формируется концентрация внимания и выдержка. Пальчиковые игры, предполагающие тактильное взаимодействие, формируют и укрепляют теплые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.
Принципы обучения детей пальчиковым играм:
1.От простого – к сложному.
2.Каждое занятие увлекательно и интересно.
3.Регулярность.
4.Повторение.
5.Внимание каждому пальчику.
6.Знание текстов наизусть.
7.Показ взрослым каждого упражнения.
Мы в нашей группе используем пальчиковые игры в разных видах деятельности: при проведении НОД (по теме занятия), при реализации проектов, в различных режимных моментах. Игры помогают сменить обстановку, успокоить ребенка. Собрана картотека пальчиковых игр, она постоянно пополняется.
Наши дети с удовольствием играют в пальчиковые игры, они им нравятся, запоминают слова, эмоционально реагируют на них. Речь детей становится лучше, пальчиковые игры помогают детям в этом. Работа будет продолжаться по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр
Самомассаж «Грибочки»На каждую стихотворную строчку дети растирают подушечки каждого пальца зубной щеткой. Правая рука:Вылезли на кочке (мизинец)Мелкие грибочки: (безымянный)Грузди и свинушки, (...
План работы по теме самообразования «Развитие речевой активности у детей среднего возраста посредством пальчиковых игр»
От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас....
План по самообразованию на тему: «Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» на 2019 – 2020 учебный год.
План по самообразованию на тему: «Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» на 2019 – 2020 учебный год....
Консультация для родителей "Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений"
laquo;Истоки способностей и дарований детей –на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,идут тончайшие нити –ручейки, которые питают ум ребенка.Другими словами, чем больше ма...
Консультация для родителей "Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений"
laquo;Истоки способностей и дарований детей –на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря,идут тончайшие нити –ручейки, которые питают ум ребенка.Другими словами, чембольше мастерств...
консультация для родителей "Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений"
laquo;Истоки способностей и дарований детей –на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити –ручейки, которые питают ум ребенка.Другими словами, чем...