Развлечение для детей младшего возраста "Прогулка по зимнему лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Татьяна Шафкатовна Демшина

Цель:

  • создать у детей радостное настроение,
  • вызвать эмоциональную отзывчивость,
  • способствовать развитию интереса к окружающему миру
  • закрепить и обогатить знания детей о зиме и жизни диких животных в зимнем лесу.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять знания о жизни диких животных и птицах,
  • закреплять знания о характерных особенностях времени года, 
  • развивать умение различать количество предметов (один, много)
  • закреплять счет до пяти в движении
  • продолжать выделять признаки предметов (размер, цвет)
  •  закреплять умение называть свойства предметов (мягкий, пушистый).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_progulka_po_zimnemu_lesu.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Прогулка по зимнему лесу»

Педагог: Марущенко Т.Ш.

Цель:

  • создать у детей радостное настроение,
  • вызвать эмоциональную отзывчивость,
  • способствовать развитию интереса к окружающему миру
  • закрепить и обогатить знания детей о зиме и жизни диких животных в зимнем лесу.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять знания о жизни диких животных и птицах,
  • закреплять знания о характерных особенностях времени года, 
  • развивать умение различать количество предметов (один, много)
  • закреплять счет до пяти в движении
  • продолжать выделять признаки предметов (размер, цвет)
  •  закреплять умение называть свойства предметов (мягкий, пушистый).

Развивающие: 

  • Развивать мелкую моторику, 
  • развивать слуховое внимание, 
  • развивать тактильные ощущения, 
  • развивать речь, 
  • развивать двигательную активность.

Воспитательные: 

  • Формировать художественно - эстетические чувства посредствам художественного слова, изобразительной деятельности, предметной среды,
  • воспитывать любовь к природе, воспитывать желание проявлять заботу и внимание ко всему живому,
  • способствовать формированию доброжелательного отношения к животным.

Оборудование: 

Аудиозаписи – голоса животных и птиц; крахмальная дорожка («Снежная дорожка»); берлога, большой и маленький медведи, большая и маленькая корзины, большие и маленькие шишки, белка - игрушка, птицы, кормушка, коробка с семечками, презентация «заяц-беляк», заготовки  из картона разных размеров трафаретов грибов: ножки, шляпки, травки, контур белочки и корзинки; по количеству детей: карандаш простой, ножницы, клей, цветная бумага

Активизация словаря: Употребление прилагательных: маленький, большой, пушистая, мягкая, белый.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках

Воспитатель: Вот зима пришла опять и зовёт нас погулять.

                        Зимой тепло или холодно?                                                      (Ответы детей)

Воспитатель: Как мы с вами оденемся на зимнюю прогулку?                   (Ответы детей)

(Воспитатель предлагает детям собраться на прогулку)

Послушайте, как скрепит снег под ногами (ходьба по «снежной дорожке»). Как красиво в зимнем лесу! Кругом снег лежит. Какой снег? (Ответы детей)

Дидактическая игра на слуховое внимание «Голоса лесных жителей»

Птицам зимой живётся трудно. А я приготовила для них кормушку. Насыпьте в неё семечки. Молодцы, помогли птицам.

Ребята, посмотрите, какой большой сугроб! В этом сугробе спит лесной зверь.

Летом ходит вдоль дороге мимо сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос.

                                                  Кто это?       (Ответы детей)

(Воспитатель открывает берлогу). Правильно. Да здесь не один медведь. Один медведь большой, а другой? (Ответы детей)

Воспитатель: Медведи любят весной играть с шишками.

Игра «Соберём шишки»

В лесу живёт зверь ушастый,

Летом серый,

А зимою снежно белый.

Кто это? (Ответы детей)

На «полянке» рассыпаны шишки и задача детей собрать их в корзинки разного размера

Воспитатель:  Правильно. Я вам его покажу. Усаживайтесь и смотрите (показ слайдов о зайце)

Беседа по картинкам на слайдах «Заяц-беляк»

Воспитатель:

  • Какой заяц? Ответы детей
  • Какие у него уши? Ответы детей
  • Кого заяц боится в лесу? Ответы детей

Заяц сидит под ёлкой. Прячется о волка. Ему холодно зимой. Поможем ему согреться. Выходите на полянку и повторяйте за мной.

Физкультминутка «Зайчик»

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать.             (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

Воспитатель: Зайчик согрелся. А мы отправляемся дальше. Посмотрите, кто здесь сидит? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это белка. А это домик белки. Называется дупло.

Погладьте белку. (Дети гладят белку)

Воспитатель. Какая белочка? Ответы детей

Воспитатель. Поиграем с белочкой.  Смотрите на меня и повторяйте:

Пальчиковая гимнастика «Белочка»

Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки 

(ритмично сгибание пальцев обеих рук)

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке ушастому

(поочерёдно сгибание пальцев, начиная с большого)

Воспитатель: А что белка собирает в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте сделаем для белочки грибы. Проходите в лесную мастерскую, усаживайтесь (Воспитатель объясняет задание (дети выполняют задание)):

Ребята, берете трафарет белочки, обводите ее на цветной бумаге простым карандашом и вырезаете ножницами. Затем ее наклеиваете на картон, так же поступаете с корзинкой и грибами. Ваша задача наполнить корзинку белочки грибами разных размеров.

Хорошая картина получились. Возьмите каждый свою работу и подойдите ко мне, пожалуйста.  Белочка рада нашему подарку. Она вас хочет угостить орешками. Орешки лежат в дупле. (Каждому ребёнку дать один орешек от белочки)


Воспитатель: Наша прогулка закончилась. Скажем лесу до свидания. Отправляемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы "По осеннему лесу с "Колобком".

Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы "По осеннему лесу с "Колобком". Цель - создать радостную атмосферу праздника с помощью познавательной, двигательной и музыкальной ...

Сценарий зимнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Зимние забавы»

Описание материала: материал будет полезен педагогам, родителям с целью организации зимнего развлечения с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на свежем воздухе во в...

Развлечение для детей младшей группы "Кто в лесу живет?"

Представленный сценарий развлечения разработан и проведен музыкальным руководителем Шишовой Т.А.и воспитателями группы Горюченковой И.С. и Коптевой Е.А. и является итогом проекта с одноименным названи...

Музыкально-спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Зимние забавы со Снеговиком»

Музыкально-спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Зимние забавы со Снеговиком»...

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Зимняя прогулка»

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Зимняя прогулка»...

Развлечение для детей средней группы "В зимнем лесу"

Развлечение с детьми средней группы поможет в игровой форме закрепить правила поведения в лесу, будет способствовать формированию экологической культуры....