Развлечение для детей младшего возраста "Прогулка по зимнему лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Татьяна Шафкатовна Демшина

Цель:

  • создать у детей радостное настроение,
  • вызвать эмоциональную отзывчивость,
  • способствовать развитию интереса к окружающему миру
  • закрепить и обогатить знания детей о зиме и жизни диких животных в зимнем лесу.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять знания о жизни диких животных и птицах,
  • закреплять знания о характерных особенностях времени года, 
  • развивать умение различать количество предметов (один, много)
  • закреплять счет до пяти в движении
  • продолжать выделять признаки предметов (размер, цвет)
  •  закреплять умение называть свойства предметов (мягкий, пушистый).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_progulka_po_zimnemu_lesu.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Прогулка по зимнему лесу»

Педагог: Марущенко Т.Ш.

Цель:

  • создать у детей радостное настроение,
  • вызвать эмоциональную отзывчивость,
  • способствовать развитию интереса к окружающему миру
  • закрепить и обогатить знания детей о зиме и жизни диких животных в зимнем лесу.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять знания о жизни диких животных и птицах,
  • закреплять знания о характерных особенностях времени года, 
  • развивать умение различать количество предметов (один, много)
  • закреплять счет до пяти в движении
  • продолжать выделять признаки предметов (размер, цвет)
  •  закреплять умение называть свойства предметов (мягкий, пушистый).

Развивающие: 

  • Развивать мелкую моторику, 
  • развивать слуховое внимание, 
  • развивать тактильные ощущения, 
  • развивать речь, 
  • развивать двигательную активность.

Воспитательные: 

  • Формировать художественно - эстетические чувства посредствам художественного слова, изобразительной деятельности, предметной среды,
  • воспитывать любовь к природе, воспитывать желание проявлять заботу и внимание ко всему живому,
  • способствовать формированию доброжелательного отношения к животным.

Оборудование: 

Аудиозаписи – голоса животных и птиц; крахмальная дорожка («Снежная дорожка»); берлога, большой и маленький медведи, большая и маленькая корзины, большие и маленькие шишки, белка - игрушка, птицы, кормушка, коробка с семечками, презентация «заяц-беляк», заготовки  из картона разных размеров трафаретов грибов: ножки, шляпки, травки, контур белочки и корзинки; по количеству детей: карандаш простой, ножницы, клей, цветная бумага

Активизация словаря: Употребление прилагательных: маленький, большой, пушистая, мягкая, белый.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках

Воспитатель: Вот зима пришла опять и зовёт нас погулять.

                        Зимой тепло или холодно?                                                      (Ответы детей)

Воспитатель: Как мы с вами оденемся на зимнюю прогулку?                   (Ответы детей)

(Воспитатель предлагает детям собраться на прогулку)

Послушайте, как скрепит снег под ногами (ходьба по «снежной дорожке»). Как красиво в зимнем лесу! Кругом снег лежит. Какой снег? (Ответы детей)

Дидактическая игра на слуховое внимание «Голоса лесных жителей»

Птицам зимой живётся трудно. А я приготовила для них кормушку. Насыпьте в неё семечки. Молодцы, помогли птицам.

Ребята, посмотрите, какой большой сугроб! В этом сугробе спит лесной зверь.

Летом ходит вдоль дороге мимо сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос.

                                                  Кто это?       (Ответы детей)

(Воспитатель открывает берлогу). Правильно. Да здесь не один медведь. Один медведь большой, а другой? (Ответы детей)

Воспитатель: Медведи любят весной играть с шишками.

Игра «Соберём шишки»

В лесу живёт зверь ушастый,

Летом серый,

А зимою снежно белый.

Кто это? (Ответы детей)

На «полянке» рассыпаны шишки и задача детей собрать их в корзинки разного размера

Воспитатель:  Правильно. Я вам его покажу. Усаживайтесь и смотрите (показ слайдов о зайце)

Беседа по картинкам на слайдах «Заяц-беляк»

Воспитатель:

  • Какой заяц? Ответы детей
  • Какие у него уши? Ответы детей
  • Кого заяц боится в лесу? Ответы детей

Заяц сидит под ёлкой. Прячется о волка. Ему холодно зимой. Поможем ему согреться. Выходите на полянку и повторяйте за мной.

Физкультминутка «Зайчик»

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать.             (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

Воспитатель: Зайчик согрелся. А мы отправляемся дальше. Посмотрите, кто здесь сидит? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это белка. А это домик белки. Называется дупло.

Погладьте белку. (Дети гладят белку)

Воспитатель. Какая белочка? Ответы детей

Воспитатель. Поиграем с белочкой.  Смотрите на меня и повторяйте:

Пальчиковая гимнастика «Белочка»

Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки 

(ритмично сгибание пальцев обеих рук)

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке ушастому

(поочерёдно сгибание пальцев, начиная с большого)

Воспитатель: А что белка собирает в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте сделаем для белочки грибы. Проходите в лесную мастерскую, усаживайтесь (Воспитатель объясняет задание (дети выполняют задание)):

Ребята, берете трафарет белочки, обводите ее на цветной бумаге простым карандашом и вырезаете ножницами. Затем ее наклеиваете на картон, так же поступаете с корзинкой и грибами. Ваша задача наполнить корзинку белочки грибами разных размеров.

Хорошая картина получились. Возьмите каждый свою работу и подойдите ко мне, пожалуйста.  Белочка рада нашему подарку. Она вас хочет угостить орешками. Орешки лежат в дупле. (Каждому ребёнку дать один орешек от белочки)


Воспитатель: Наша прогулка закончилась. Скажем лесу до свидания. Отправляемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы "По осеннему лесу с "Колобком".

Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы "По осеннему лесу с "Колобком". Цель - создать радостную атмосферу праздника с помощью познавательной, двигательной и музыкальной ...

Сценарий зимнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Зимние забавы»

Описание материала: материал будет полезен педагогам, родителям с целью организации зимнего развлечения с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на свежем воздухе во в...

Развлечение для детей младшей группы "Кто в лесу живет?"

Представленный сценарий развлечения разработан и проведен музыкальным руководителем Шишовой Т.А.и воспитателями группы Горюченковой И.С. и Коптевой Е.А. и является итогом проекта с одноименным названи...

Музыкально-спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Зимние забавы со Снеговиком»

Музыкально-спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Зимние забавы со Снеговиком»...

Развлечение для детей средней группы "В зимнем лесу"

Развлечение с детьми средней группы поможет в игровой форме закрепить правила поведения в лесу, будет способствовать формированию экологической культуры....

Конспект физкультурного развлечения для детей младшей группы «Прогулка по лесу»

Конспект физкультурного развлечения для детей  младшей«Прогулка по  лесу»...