Развлечение для детей младшего возраста "Прогулка по зимнему лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель:
- создать у детей радостное настроение,
- вызвать эмоциональную отзывчивость,
- способствовать развитию интереса к окружающему миру
- закрепить и обогатить знания детей о зиме и жизни диких животных в зимнем лесу.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания о жизни диких животных и птицах,
- закреплять знания о характерных особенностях времени года,
- развивать умение различать количество предметов (один, много)
- закреплять счет до пяти в движении
- продолжать выделять признаки предметов (размер, цвет)
- закреплять умение называть свойства предметов (мягкий, пушистый).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_progulka_po_zimnemu_lesu.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Прогулка по зимнему лесу»
Педагог: Марущенко Т.Ш.
Цель:
- создать у детей радостное настроение,
- вызвать эмоциональную отзывчивость,
- способствовать развитию интереса к окружающему миру
- закрепить и обогатить знания детей о зиме и жизни диких животных в зимнем лесу.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания о жизни диких животных и птицах,
- закреплять знания о характерных особенностях времени года,
- развивать умение различать количество предметов (один, много)
- закреплять счет до пяти в движении
- продолжать выделять признаки предметов (размер, цвет)
- закреплять умение называть свойства предметов (мягкий, пушистый).
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику,
- развивать слуховое внимание,
- развивать тактильные ощущения,
- развивать речь,
- развивать двигательную активность.
Воспитательные:
- Формировать художественно - эстетические чувства посредствам художественного слова, изобразительной деятельности, предметной среды,
- воспитывать любовь к природе, воспитывать желание проявлять заботу и внимание ко всему живому,
- способствовать формированию доброжелательного отношения к животным.
Оборудование:
Аудиозаписи – голоса животных и птиц; крахмальная дорожка («Снежная дорожка»); берлога, большой и маленький медведи, большая и маленькая корзины, большие и маленькие шишки, белка - игрушка, птицы, кормушка, коробка с семечками, презентация «заяц-беляк», заготовки из картона разных размеров трафаретов грибов: ножки, шляпки, травки, контур белочки и корзинки; по количеству детей: карандаш простой, ножницы, клей, цветная бумага
Активизация словаря: Употребление прилагательных: маленький, большой, пушистая, мягкая, белый.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках
Воспитатель: Вот зима пришла опять и зовёт нас погулять.
Зимой тепло или холодно? (Ответы детей)
Воспитатель: Как мы с вами оденемся на зимнюю прогулку? (Ответы детей)
(Воспитатель предлагает детям собраться на прогулку)
Послушайте, как скрепит снег под ногами (ходьба по «снежной дорожке»). Как красиво в зимнем лесу! Кругом снег лежит. Какой снег? (Ответы детей)
Дидактическая игра на слуховое внимание «Голоса лесных жителей»
Птицам зимой живётся трудно. А я приготовила для них кормушку. Насыпьте в неё семечки. Молодцы, помогли птицам.
Ребята, посмотрите, какой большой сугроб! В этом сугробе спит лесной зверь.
Летом ходит вдоль дороге мимо сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос.
Кто это? (Ответы детей)
(Воспитатель открывает берлогу). Правильно. Да здесь не один медведь. Один медведь большой, а другой? (Ответы детей)
Воспитатель: Медведи любят весной играть с шишками.
Игра «Соберём шишки»
В лесу живёт зверь ушастый,
Летом серый,
А зимою снежно белый.
Кто это? (Ответы детей)
На «полянке» рассыпаны шишки и задача детей собрать их в корзинки разного размера
Воспитатель: Правильно. Я вам его покажу. Усаживайтесь и смотрите (показ слайдов о зайце)
Беседа по картинкам на слайдах «Заяц-беляк»
Воспитатель:
- Какой заяц? Ответы детей
- Какие у него уши? Ответы детей
- Кого заяц боится в лесу? Ответы детей
Заяц сидит под ёлкой. Прячется о волка. Ему холодно зимой. Поможем ему согреться. Выходите на полянку и повторяйте за мной.
Физкультминутка «Зайчик»
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Воспитатель: Зайчик согрелся. А мы отправляемся дальше. Посмотрите, кто здесь сидит? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это белка. А это домик белки. Называется дупло.
Погладьте белку. (Дети гладят белку)
Воспитатель. Какая белочка? Ответы детей
Воспитатель. Поиграем с белочкой. Смотрите на меня и повторяйте:
Пальчиковая гимнастика «Белочка»
Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки
(ритмично сгибание пальцев обеих рук)
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке ушастому
(поочерёдно сгибание пальцев, начиная с большого)
Воспитатель: А что белка собирает в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте сделаем для белочки грибы. Проходите в лесную мастерскую, усаживайтесь (Воспитатель объясняет задание (дети выполняют задание)):
Ребята, берете трафарет белочки, обводите ее на цветной бумаге простым карандашом и вырезаете ножницами. Затем ее наклеиваете на картон, так же поступаете с корзинкой и грибами. Ваша задача наполнить корзинку белочки грибами разных размеров.
Хорошая картина получились. Возьмите каждый свою работу и подойдите ко мне, пожалуйста. Белочка рада нашему подарку. Она вас хочет угостить орешками. Орешки лежат в дупле. (Каждому ребёнку дать один орешек от белочки)
Воспитатель: Наша прогулка закончилась. Скажем лесу до свидания. Отправляемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Зимние забавы со Снеговиком»
Сценарий развлечения для средней группы...
Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы "По осеннему лесу с "Колобком".
Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы "По осеннему лесу с "Колобком". Цель - создать радостную атмосферу праздника с помощью познавательной, двигательной и музыкальной ...
Сценарий зимнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Зимние забавы»
Описание материала: материал будет полезен педагогам, родителям с целью организации зимнего развлечения с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на свежем воздухе во в...
Развлечение для детей младшей группы "Кто в лесу живет?"
Представленный сценарий развлечения разработан и проведен музыкальным руководителем Шишовой Т.А.и воспитателями группы Горюченковой И.С. и Коптевой Е.А. и является итогом проекта с одноименным названи...
Музыкально-спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Зимние забавы со Снеговиком»
Музыкально-спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Зимние забавы со Снеговиком»...
Развлечение для детей средней группы "В зимнем лесу"
Развлечение с детьми средней группы поможет в игровой форме закрепить правила поведения в лесу, будет способствовать формированию экологической культуры....
Конспект физкультурного развлечения для детей младшей группы «Прогулка по лесу»
Конспект физкультурного развлечения для детей младшей«Прогулка по лесу»...