: «Развитие коммуникативных навыков у детей 2-3 лет посредством театрализованной деятельности»
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Августовская конференция
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avgustovskaya_konferentsiya_chechulina_n.v.docx | 853.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Стрелицкий детский сад «Лебедь» общеразвивающего вида Семилукского муниципального района Воронежской области |
Тема: «Развитие коммуникативных навыков у детей 2-3 лет посредством театрализованной деятельности» |
\ |
Воспитатель Чечулина Н.В. Стрелица 2021 г. |
Тема: «Развитие коммуникативных навыков у детей 2-3 лет посредством театрализованной деятельности»
Цели и задачи.
Цель: создание условий для развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Задачи:
1.Формировать речь как средство общения.
2. Обогащать словарный запас, совершенствовать звукопроизношения, элементарные навыки связной речи.
3. Способствовать раскрепощению ребенка, преодолению робости, развитию его самостоятельности, творческих способностей, активности в игре.
4. Развивать способности понимать чувства героев и сопереживать им.
5. Побуждать детей к активному посильному участию в совместных играх.
6. Активизировать общение детей со взрослыми в процессе театрализованных игр.
"Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» – Б.М. Теплов.
Детский сад – это первый опыт социализации ребенка. Каким он будет? Все зависит от нас педагогов. Мы хотим видеть наших воспитанников активными, умеющими общаться, действующими вместе со сверстниками и получающими радость от совместного общения.
Сейчас около 80% детей плохо говорящие. В своей речи они используют только ограниченное количество простых слов, не используют звукоподражательные слова, словарный запас не достаточно сформирован. Дети не могут выразить словами своё желание или требование.
Даже если ребёнок умеет говорить (со слов мамы), в группе он начинает стесняться новых людей, замыкается в себе, неохотно вступает в диалог с воспитателем и сверстниками, отмалчивается.
Эффективным средством развития коммуникативных навыков является театрализованная деятельность, так как театр для ребенка - это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Малыши очень любят театрализованные представления. Волшебство, превращения, сказка очаровывают их. Для них это весёлая интересная игра.
Дети уже в раннем возрасте склонны к творческой деятельности, через которую они познают окружающий мир. Сказки помогают понять, что такое добро и зло, они учат по-доброму относиться к друзьям, к взрослым, к животным. Самый распространенный вид детского творчества - это театрализованная деятельность.
Начинать работу по театрализованной деятельности с детьми лучше с раннего возраста, с кукольного театра. Куклы привлекают внимание малышей, они становятся более активными, начинают отвечать на вопросы персонажа, выполняют действия по его просьбе.
Своевременное овладение коммуникативными навыками ведёт к успешной социализации и успешной адаптации детей дошкольного возраста. Поэтому с первыми театрализованными действиями детей нужно знакомить в процессе разнообразных игр-забав, при прослушивании выразительного чтения и стихотворений взрослыми.
Появление сказочного героя всегда вызывает у детей неподдельный интерес. Желание прикоснуться к нему, поиграть с ним, становится сильнее застенчивости и робости. Театрализованная деятельность – это всегда игра, превращение, ожившая сказка, которая несет детям радость и стимулирует их речевую активность. Например, появляющаяся внезапно кукла по имени «Катя» расспрашивала детей о том, как их зовут, как называется их группа. Ребята охотно вступали в диалог, даже самые застенчивые тихим голосом называли свои имена. О безопасности «рассказал» Щенок с перебинтованной лапкой. Ребятишки жалели его, каждый старался погладить, и рассказать ему, как же нужно себя вести в детском саду.
Нужно поощрять детское желание включиться в спектакль. Переживая за своих любимцев, примеряя на себя их роль, ребенок учится отличать хорошее от плохого, понимать значимость дружбы и взаимопомощи.
Благодаря таким игровым действием ребята начинают говорить.
Вывод: театрализованная деятельность является эффективным средством, доступным для понимания ребенка.
К 3 годам воспитанники узнают персонажи сказок, знают их содержание («Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»), проявляют желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх. С интересом слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы; рассматривают картинки, иллюстрации. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Дети начинают использовать сложные предложения, могут по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке, об игрушке. Также речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому нужно стараться создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание ребёнка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности.
Театрализованная деятельность позволяет сделать жизнь наших малышей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями и радостью творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение собственного педагогического опыта по теме: "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"
Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность...
Развитие коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Развитие коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиАнализ современной научно-методической и практической литературы, посвященной театральной...
«Развитие коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8105820","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...
Консультация для родителей "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности".
Эта информация поможет родителям понять смысл и необходимомть включения детей в театрализованную деятельность....
Презентация "Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением речи посредством театрализованной деятельности"
quot;Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением речи посредством театрализованной деятельности"...
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПосещая дошкольное образовательное учреждение, каждый ребенок получает возможность полноценно жит...
Консультация для воспитателей на тему: «Развитие коммуникативных навыков у детей 1-3 лет посредством театрализованной деятельности».
quot;Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» – Б.М. Теплов.Детский сад ...