Методическая разработка по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Закрепить знания и умения по заданному разделу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_azbuka_dlya_buratino.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Азбука для Буратино».
Цель: закрепить знания, умения и навыки по заданному разделу.
Задачи:
- Закреплять навык чтения слогов и слов.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать память и внимание.
- Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
- Закреплять навык анализа слов.
- Закрепить знание гласных и согласных звуков.
- Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом.
- Закрепить умение делить слово на слоги.
- Закрепить умение составлять схемы предложений.
- Закреплять знание о знаках препинания в конце предложения.
- Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Умение работать в команде.
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Художественно – эстетическое развитие»
- «Физическое развитие»
- «Социально – коммуникативное развитие»
Виды деятельности детей:
- игровая
- коммуникативная
- двигательная.
Материалы:
- Интерактивная доска с карандашом
- Ноутбук
- Игровая презентация
- Магнитные буквы (алфавит)
- Магнитная доска
- Карточки с буквами (разрезанный алфавит)
- Мяч
- Большие пластмассовые кубики с двигательными заданиями
- Сумка с детскими книгами (подарок детям)
Ход непосредственно образовательной деятельности.
На интерактивную доску выведена картинка, на которой дети видят тётушку Азбуку (она звонит детям по скайпу; запись голоса осуществлена воспитателем заранее при составлении презентации).
Тётушка Азбука: здравствуйте, дорогие ребята. Я тётушка Азбука. Я приготовила вам подарки и передала их через своего друга, весёлого и доброго. Он скоро приедет к вам. Вы его встретьте пожалуйста. Открою вам тайну. Мой друг никак не может выучить алфавит и всё всегда путает. Помогите ему пожалуйста. Успехов вам, ребята, и до встречи!
На доске появляется картинка с Незнайкой
Буратино: всех приветствую! Только сегодня, только сейчас, Буратино в гостях сегодня у вас!
Воспитатель: здравствуй Буратино! Проходи к нам, присаживайся, отдохни с дороги.
Буратино большими шагами идет к стулу, садиться.
Буратино: очень, очень рад! Ну что, ребята, играете, буквы учите? Молодцы! А я уже всё давно знаю! Не даром я самый талантливый и умный!
Воспитатель: мы с ребятами приглашаем тебя с нами поиграть, будет весело, соглашайся.
Буратино: хорошо, принимаю ваше приглашение. С чего начнем?
Воспитатель: начнем с разминки, с самых простых вопросов. (воспитатель выводит на интерактивную доску алфавит). Скажи, Буратино, сколько букв в алфавите?
Буратино: сколько, сколько……18.
Воспитатель: это не верный ответ. Ребята, помогайте, сколько букв в алфавите?
Дети: в алфавите 33 буквы.
Воспитатель: правильно, ребята, молодцы! Буратино, в алфавите есть буквы, которые можно спеть и которые спеть нельзя, как они называются?
Буратино: которые можно спеть- певучие, а которые не поются – не певучие.
Воспитатель: Буратино, ответ не правильный. Ребята, помогайте Буратиноу, буквы, которые можно спеть, как называются?
Дети: буквы, которые можно спеть называются гласные.
Воспитатель: буквы которые спеть или протянуть нельзя как называются?
Дети: буквы, которые нельзя спеть или протянуть называются согласные.
Воспитатель: Буратино, а знаешь ли ты, сколько гласных букв?
Буратино: много! 5 или 6
Воспитатель: ребята, Буратино ошибся, сколько в алфавите гласных букв?
Дети: в алфавите 10 гласных букв.
Воспитатель: да, правильно. Давайте их назовем и рот и губки разомнем: А Е Ё И О У Ы Э Ю Я ( повторяем 10 гласных три раза, каждый раз ускоряя темп произнесения).
Воспитатель: предлагаю соревнование, игру с буквами. На столах лежат буквы, их нужно разделить на гласные и согласные. Играть будем командами и на время. Дается 30 секунд на выполнение задания. (разрезанный алфавит лежит на трех столах, дети делятся на две команды).
Буратино: я справлюсь один! Я супербыстрый!
Воспитатель: итак, начали! (звучит отсчет секунд, на доску выведен слайд с часами после того, как 30 секунд истечет, звучит колокол, это означает, что время вышло). Время вышло, проверяем! (воспитатель проверяет у ребят, затем все вместе подходят к Буратино у которого ничего не получилось).
Буратино: ну……я так не играю. Пока я собирался с силами, вы уже все сделали!
Воспитатель: Буратино, не расстраивайся, все можно исправить. Ребята обязательно тебя научат. А пока мы продолжаем, занимайте свои места. Раз уж мы играем с буквами, хочу спросить у вас, ребята, чем буква отличается от звука?
Дети: буквы мы видим и пишем, а звук мы слышим и произносим.
Воспитатель: правильно. Предлагаю поиграть в игру « Составь слова» ( на интерактивную доску выводится слайд с цветком, в лепестках которого написаны слоги: лу,ба,жа,ло,ко,ра из которых дети самостоятельно составляют слова: лужа, жаба, жало, кожа, жара. Воспитатель принимает ответы детей).
Воспитатель выставляет магнитную доску и буквы на магнитах.
Воспитатель: ребята, давайте покажем Незнайке одну из наших любимых игр,» Цветные буквы», я буду взывать к магнитной доске, ваша задача собрать из букв заданное слово, сказать сколько слогов с слове и осуществить проверку. (проверку дети осуществляют при помощи гласных букв с слове, можно применить и похлопывание по желанию детей) Слова: добро, мяч, машина, кукла, телефон, домофон.
Звучит сигнал на физкультминутку! ( музыкальное сопровождение, на экран интерактивной доски выведена картинка с изображением детей занимающихся спортом).
Физкультминутка « Матушка весна»
Двое детей образуют ворота. Остальные дети, держась за руки цепочкой проходят в ворота произнося текст:
«Идет матушка -весна, отворяйте ворота. Первый март пришел, всех детей провел. А за ним апрель отворил окно и дверь. А уж как пришел май – сколько хочешь гуляй! (дети, проходя цепочкой в ворота образуют круг. В кругу выполняются упражнения. Для выполнения упражнений используются физкультурные кубики, на одном изображены числа, на другом действия.) Дети стоят в кругу, считалкой выбираются два водящих, они бросают по одному кубику, дети выполняют действия, что указано на кубиках. На одном кубике на каждой грани изображены действия, которые нужно выполнить, а на втором количество повторений. Затем водящие меняются. Игру повторяем 3-4 раза.
Воспитатель: было весело, молодцы! Проходите на свои места. Ребята, кто мне скажет, что такое предложение?
Дети: предложение, это 1,2 и более слов, которые дружат между собой и имеют смысл.
Воспитатель: правильно. Сейчас мы поиграем в игру «Послушай и нарисуй». Правила простые, кого я вызываю к нашей интерактивной доске, слушает предложение и на доске при помощи специального карандаша рисует схему услышанного предложения. Обращаю ваше внимание на знак, который может быть поставлен в конце предложения, слушайте мою интонацию. (Далее воспитатель вызывает детей, предлагает им послушать предложения, на интерактивной доске нарисовать схему услышанного предложения)
Варианты предложений:
- Мы пойдем сегодня гулять?
- Я радуюсь солнцу!
- Наступила весна.
- Ребята играют в мяч.
Воспитатель: молодцы! Буратино, приглашаем тебя поиграть с нами в интересную игру «Венок из предложений» (все становятся в круг). Напоминаю правила игры. Ведущий говорит предложение, вы запоминаете последнее слово и с ним же придумываете новое предложение, продолжает тот, кому ведущий кинул мяч.
После игры все проходят на свои места.
Воспитатель: ребята, у меня есть для вас интересный факт. Почти на каждую букву алфавита в России можно найти название города. Предлагаю вам дома, со своими родителями, бабушками, дедушками поиграть в эту интересную игру. А сейчас мы с вами подарим Буратино подарки. Буратино, мы с ребятами хотим подарить тебе азбуку. Нам с тобой было очень интересно.
Буратино: ребята, мне у вас тоже очень понравилось. Я привез вам подарки от тётушки Азбуки.
Воспитатель: ребята, спасибо вам за работу, принимайте подарки.
Буратино под музыку раздает детям книги и «улетает».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."
1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)
1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...
Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...
Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5лет Тема: «Развитие связной речи детей посредством сказок»
Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5лет Тема: «Развитие связной речи детей посредством сказок»...