Методическая разработка по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Володина Вера Михайловна

Закрепить знания и умения по заданному разделу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_azbuka_dlya_buratino.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Азбука для Буратино».

Цель: закрепить знания, умения и навыки по заданному разделу.

Задачи:

  • Закреплять навык чтения слогов и слов.
  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
  • Закреплять навык анализа слов.
  • Закрепить знание гласных и согласных звуков.
  • Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом.
  • Закрепить умение делить слово на слоги.
  • Закрепить умение составлять схемы предложений.
  • Закреплять знание о знаках препинания в конце предложения.
  • Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Умение работать в команде.

 

Интеграция образовательных областей:

  • «Речевое развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Художественно – эстетическое развитие»
  • «Физическое развитие»
  • «Социально – коммуникативное развитие»

 Виды деятельности детей:

  • игровая
  • коммуникативная
  • двигательная.

Материалы:

  • Интерактивная доска с карандашом
  • Ноутбук
  • Игровая презентация
  • Магнитные буквы (алфавит)
  • Магнитная доска
  • Карточки с буквами (разрезанный алфавит)
  • Мяч
  • Большие пластмассовые кубики с двигательными заданиями
  • Сумка с детскими книгами (подарок детям)

 

Ход непосредственно образовательной деятельности.

На интерактивную доску выведена картинка, на которой дети видят тётушку Азбуку (она звонит детям по скайпу; запись голоса осуществлена воспитателем заранее при составлении презентации).

Тётушка Азбука: здравствуйте, дорогие ребята. Я тётушка Азбука. Я приготовила вам подарки и передала их через своего друга, весёлого и доброго. Он скоро приедет к вам. Вы его встретьте пожалуйста. Открою вам тайну. Мой друг никак не может выучить алфавит и всё всегда путает. Помогите ему пожалуйста. Успехов вам, ребята, и до встречи!

На доске появляется картинка с Незнайкой

Буратино: всех приветствую! Только сегодня, только сейчас, Буратино в гостях сегодня у вас!

Воспитатель: здравствуй Буратино! Проходи к нам, присаживайся, отдохни с дороги.

Буратино большими шагами идет к стулу, садиться.

Буратино: очень, очень рад! Ну что, ребята, играете, буквы учите? Молодцы! А я уже всё давно знаю! Не даром я самый талантливый и умный!

Воспитатель: мы с ребятами приглашаем тебя с нами поиграть, будет весело, соглашайся.

Буратино: хорошо, принимаю ваше приглашение. С чего начнем?

Воспитатель: начнем с разминки, с самых простых вопросов. (воспитатель выводит на интерактивную доску алфавит). Скажи, Буратино, сколько букв в алфавите?

Буратино: сколько, сколько……18.

Воспитатель: это не верный ответ. Ребята, помогайте, сколько букв в алфавите?

Дети: в алфавите 33 буквы.

Воспитатель: правильно, ребята, молодцы! Буратино, в алфавите есть буквы, которые можно спеть и которые спеть нельзя, как они называются?

Буратино: которые можно спеть- певучие, а которые не поются – не певучие.

Воспитатель: Буратино, ответ не правильный. Ребята, помогайте Буратиноу, буквы, которые можно спеть, как называются?

Дети: буквы, которые можно спеть называются гласные.

Воспитатель: буквы которые спеть или протянуть нельзя как называются?

Дети: буквы, которые нельзя спеть или протянуть называются согласные.

Воспитатель: Буратино, а знаешь ли ты, сколько гласных букв?

Буратино: много! 5 или 6

Воспитатель: ребята, Буратино ошибся, сколько в алфавите гласных букв?

Дети: в алфавите 10 гласных букв.

Воспитатель: да, правильно. Давайте их назовем и рот и губки разомнем: А Е Ё И О У Ы Э Ю Я ( повторяем 10 гласных три раза, каждый раз ускоряя темп произнесения).

Воспитатель: предлагаю соревнование, игру с буквами. На столах лежат буквы, их нужно разделить на гласные и согласные. Играть будем командами и на время. Дается 30 секунд на выполнение задания. (разрезанный алфавит лежит на трех столах, дети делятся на две команды).

Буратино: я справлюсь один! Я супербыстрый!

Воспитатель: итак, начали! (звучит отсчет секунд, на доску выведен слайд с часами после того, как 30 секунд истечет, звучит колокол, это означает, что время вышло). Время вышло, проверяем! (воспитатель проверяет у ребят, затем все вместе подходят к Буратино у которого ничего не получилось).

Буратино: ну……я так не играю. Пока я собирался с силами, вы уже все сделали!

Воспитатель: Буратино, не расстраивайся, все можно исправить. Ребята обязательно тебя научат. А пока мы продолжаем, занимайте свои места. Раз уж мы играем с буквами, хочу спросить у вас, ребята, чем буква отличается от звука?

Дети: буквы мы видим и пишем, а звук мы слышим и произносим.

Воспитатель: правильно. Предлагаю поиграть в игру « Составь слова» ( на интерактивную доску выводится слайд с цветком, в лепестках которого написаны слоги: лу,ба,жа,ло,ко,ра из которых дети самостоятельно составляют слова: лужа, жаба, жало, кожа, жара. Воспитатель принимает ответы детей).

Воспитатель выставляет магнитную доску и буквы на магнитах.

Воспитатель: ребята, давайте покажем Незнайке одну из наших любимых игр,» Цветные буквы», я буду взывать к магнитной доске, ваша задача собрать из букв заданное слово, сказать сколько слогов с слове и осуществить проверку. (проверку дети осуществляют при помощи гласных букв с слове, можно применить и похлопывание по желанию детей) Слова: добро, мяч, машина, кукла, телефон, домофон.

Звучит сигнал на физкультминутку! ( музыкальное сопровождение, на экран интерактивной доски выведена картинка с изображением детей занимающихся спортом).

Физкультминутка « Матушка весна»

Двое детей образуют ворота. Остальные дети, держась за руки цепочкой проходят в ворота произнося текст:

«Идет матушка -весна, отворяйте ворота. Первый март пришел, всех детей провел. А за ним апрель отворил окно и дверь. А уж как пришел май – сколько хочешь гуляй! (дети, проходя цепочкой в ворота образуют круг. В кругу выполняются упражнения. Для выполнения упражнений используются физкультурные кубики, на одном изображены числа, на другом действия.) Дети стоят в кругу, считалкой выбираются два водящих, они бросают по одному кубику, дети выполняют действия, что указано на кубиках. На одном кубике на каждой грани изображены действия, которые нужно выполнить, а на втором количество повторений. Затем водящие меняются. Игру повторяем 3-4 раза.

Воспитатель: было весело, молодцы! Проходите на свои места. Ребята, кто мне скажет, что такое предложение?

Дети: предложение, это 1,2 и более слов, которые дружат между собой и имеют смысл.

Воспитатель: правильно. Сейчас мы поиграем в игру «Послушай и нарисуй». Правила простые, кого я вызываю к нашей интерактивной доске, слушает предложение и на доске при помощи специального карандаша рисует схему услышанного предложения. Обращаю ваше внимание на знак, который может быть поставлен в конце предложения, слушайте мою интонацию. (Далее воспитатель вызывает детей, предлагает им послушать предложения, на интерактивной доске нарисовать схему услышанного предложения)

Варианты предложений:

  • Мы пойдем сегодня гулять?
  • Я радуюсь солнцу!
  • Наступила весна.
  • Ребята играют в мяч.

Воспитатель: молодцы! Буратино, приглашаем тебя поиграть с нами в интересную игру «Венок из предложений» (все становятся в круг). Напоминаю правила игры. Ведущий говорит предложение, вы запоминаете последнее слово и с ним же придумываете новое предложение, продолжает тот, кому ведущий кинул мяч.

После игры все проходят на свои места.

Воспитатель: ребята, у меня есть для вас интересный факт. Почти на каждую букву алфавита в России можно найти название города. Предлагаю вам дома, со своими родителями, бабушками, дедушками поиграть в эту интересную игру. А сейчас мы с вами подарим Буратино подарки. Буратино, мы с ребятами хотим подарить тебе азбуку. Нам с тобой было очень интересно.

Буратино: ребята, мне у вас тоже очень понравилось. Я привез вам подарки от тётушки Азбуки.

Воспитатель: ребята, спасибо вам за работу, принимайте подарки.

Буратино под музыку раздает детям книги и «улетает».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...

Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

   Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по  самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...

Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5лет Тема: «Развитие связной речи детей посредством сказок»

Методическая разработка  по развитию речи для детей 4-5лет   Тема: «Развитие связной речи детей посредством сказок»...