Консультация для педагогов на тему: «Ум на кончиках пальцев»
консультация по развитию речи

Кучумова Елена Александровна

Консультация для педагогов на тему:

 

«Ум на кончиках пальцев»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_um_na_konchikah_paltsev.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первая школа имени М.А. Пронина» города Звенигород

МБОУ «Первая школа имени М.А. Пронина» дошкольное отделение – детский сад №7

143180, Московская область, г. Звенигород, ул. Почтовая, д. 19А

Тел:8495 697-43-35,8495697-41-76 тел. 8 (498) 697-43-72,

e-mail: odin_ZV-MDOU-7@mosreg.ru

Консультация для педагогов на тему:

«Ум на кончиках пальцев»

Составила педагог высшей квалификационной категории:

Кучумова Елена Александровна

        2021г.

 

Пальчиковые игры и развлечения – это не только увлекательные и эмоциональные занятия с детьми дошкольного возраста, но и очень полезные упражнения для развития мелкой моторки рук. А параллельно с этим действия пальчиками способствуют развитию речи детей и их творческой деятельности. Сопровождая пальчиковые действия прибаутками и потешками, ребенок тренирует собственную память – запоминает стихотворные тексты, приобретая театрализованные навыки. Ведь часто подобные потешки произносятся от разных действующих лиц, например, братцев-пальцев, тогда речь ребенка обогащается разными интонациями, делается более выразительной.

На втором-третьем году жизни речь ребенка представляет собой комплекс «слово + движение, действие, жест, мимика», параллель «стишок + пальчиковая игра» активизирует его развитие. Малыши любят разговаривать, слушать, наблюдать за действиями взрослых и принимать в них участие.

Повторяя стишок, взрослый побуждает детей подражать ему, и те с удовольствием делают это. Они выполняют движения и сначала произносят отдельные слоги и слова одновременно со взрослым, затем запоминают и воспроизводят их сами (топ-топ, хлоп-хлоп и т.д.), а после этого начинают повторять фразы, короткие стихи, причем копируют интонацию родителей.

Игры различаются по сложности и в зависимости от действий, совершаемых руками:

·        движения обеих рук одинаковы;

·        правая и левая рука «работаю» по-разному;

·        руки двигаются по очереди (сюжетные игры такой сложности могут освоить малыши от трёх лет и старше).

      Игры организуются следующим образом: читая стихотворение, вы совершаете руками нужные движения, предложив ребенку повторять их.  Занимайтесь с малышом сначала  по несколько минут в день, а затем столько сколько будет интересно ему самому. Это не означает, что надо идти на поводу у ребенка и прекращать занятия, как только он проявит малейшие признаки скуки. Задача взрослого – зажечь в нем искру интереса своим настроением, отношением к занятиям, чувством уверенности, желанием научиться более точно выполнять задания.

 Умелые пальчики никогда не скучают – им всегда хочется поиграть.

Д О М.

Текст рифмовки   Построчные движения

 

Стук-стук, стук-постук,

Раздается где-то стук.        Дети стучат кулачками друг о друге

Молоточками стучат,

Строят домик для зайчат.

Вот с такою крышей        Дети держат ладошки над головой.

Вот с такими стенами.      Держат ладошки возле щек.

Вот с такими окнами.        Ладошки перед лицом.

Вот с такою дверью.         Одна ладошка перед лицом.

И вот с таким замком.      Сцепили ладони  рук.

  Не бойтесь ставить перед ребенком задачи не по возрасту, ибо, решив посильную задачу, мы делаемся  только  мастерами, а непосильная задача рождает гения.

Занятия и упражнения для  пальчиковой гимнастики.

 «БЕЛОЧКА» 

Сидит белочка в тележке,            ( поочередно разгибать пальцы,  

Продает она орешки:                     начиная с большого).

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

(народная песенка)

 « УТОЧКА»

На волнах качаясь,                      (совершать плавные движения

Уточка плывет.                             обеих рук справа налево, затем

То нырнёт, то вынырнет –          имитировать движения лапок утки на

Лапками гребет.                            воде).

«ЛИСТОЧКИ»

 Ты весною видел чудо?               (сложить ручки в кулачок,     

Как из маленький из почки        затем разжать их).

Появляются листочки.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: Таланты на кончиках пальцев»

Консультация для родителей на тему: Таланты на кончиках пальцев» /М. Монтессори/Подготовила воспитатель: Чернова О.В.  МБДОУ д с №48 г.  Белгород...

Консультация для родителей на тему: Таланты на кончиках пальцев» /М. Монтессори/

Поговорим о методе применения  песочной терапии в детском саду....

Консультация для педагогов на тему: «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев. Развитие мелкой моторики дошкольников»

Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий головного мозга ещё окончательно не сформирована. И...

Консультация для родителей на тему "Сказки на кончиках пальцев"

Пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок и авторских сказок помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять знание содержания сказок, развивать речь и образно...

Консультация для педагогов на тему: «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев. Развитие мелкой моторики дошкольников»

Мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцам...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему: «Ум на кончиках пальцев».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВна тему:«Ум на кончиках пальцев»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему: «Ум на кончиках пальцев».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВна тему:«Ум на кончиках пальцев»....