Консультация для родителей на тему "Сказки на кончиках пальцев"
консультация (младшая, средняя группа)
Пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок и авторских сказок помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять знание содержания сказок, развивать речь и образное мышление.
Предлагаемые пальчиковые игры можно использовать для проведения хороводов после чтения сказок. В таком варианте игры проводятся в кругу, проговаривание одних строк сопровождается движениями пальцев, других - ходьбой по кругу, взявшись за руки (хороводом). Как правило, движения в хороводе целесообразно сочетать с первым четверостишием, далее, с учетом текста, чередовать ходьбу с движениями пальцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/skazki_na_konchikah_paltsev.docx | 122.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Дюймовочка» город Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
Консультация для родителей
на тему:
«Сказки на кончиках пальцев»
Подготовила: воспитатель:
Саляхова О.Ф.
Декабрь 2022г
Сказки
на кончиках пальцев
«Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик» - первые игры, с которыми знакомится ребенок. Они передаются из поколения в поколение не случайно - в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребенком, развивать у малыша понимание обращенной речи, активизировать работу пальцев рук, способствовать формированию навыка захвата предмета (развитию мелкой моторики), что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти, мышления ребенка.
Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский говорил, что ум ребенка находится на кончиках пальцев. М.М. Кольцова в работе «Ребенок учится говорить» указывает на то, что речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук.
Учитывая тот факт, что активные движения пальцев стимулируют развитие речи, целесообразно расширять объем пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с дошкольниками.
Пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок и авторских сказок помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять знание содержания сказок, развивать речь и образное мышление.
Предлагаемые пальчиковые игры можно использовать для проведения хороводов после чтения сказок. В таком варианте игры проводятся в кругу, проговаривание одних строк сопровождается движениями пальцев, других - ходьбой по кругу, взявшись за руки (хороводом). Как правило, движения в хороводе целесообразно сочетать с первым четверостишием, далее, с учетом текста, чередовать ходьбу с движениями пальцев.
Играя с детьми в пальчиковые игры, следует обратить внимание на точность и качество выполнения движений, на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук.
Так как движения в ходе проведения игр могут повторяться, для упрощения объяснения и запоминания этим движениям целесообразно дать названия:
• Колечки - подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них.
• Кулачки - с силой плотно прижимать согнутые пальцы к ладоням.
• Лучики - при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы.
• Веер - прямые напряженные пальцы сдвигать вместе и раздвигать.
• Замок - соединить ладони обеих рук, пальцы скрестить и согнуть, прижимая их к тыльной стороне кистей.
• Гребешок - положение ладоней как в предыдущем упражнении, но скрещенные пальцы прямые и напряжены.
• Бородка - соединить вместе тыльные стороны ладоней, пальцы обеих рук скрестить и выпрямить.
• Клювики - большой и указательные пальцы ритмично соприкасаются подушечками, остальные пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу.
• Коза - соединить подушечки большого, среднего и безымянного пальцев; указательный палец и мизинец выпрямить и пошевелить ими.
• Волны - шевелить прямыми пальцами без напряжения.
• Маятник - прямой указательный палец наклонять влево и вправо, остальные пальцы согнуты в кулачок.
• Кнопочки - кисти рук держать параллельно друг другу, с надавливанием ритмично соединять подушечки одноименных пальцев («стучать» подушечками).
• Хлопки - ритмично хлопать в ладоши.
• Цепочка - соединить подушечки большого и указательного пальцев левой руки, просунуть указательный палец правой руки в образовавшееся колечко и соединить его с большим пальцем правой руки.
• Коготки – прямые пальцы разведены, напряжены – ритмично сгибать первые и вторые фаланги пальцев.
• Молоточки - ритмично с чередованием постукивать кулачком одной руки по ладони другой.
• Бутон - соединить кончики пальцев одной руки и стучать ими по ладони другой руки.
• Здравствуй - ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки.
Пальчиковые игры
Кот, Петух и Лиса
Жили Котик с Петушком
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька
Подкралась к избушке.
(«Колечки»)
Утащила Петушка
За высоки горы,
Утащила Петушка
В свою лисью нору.
(«Кулачки», «Лучики»)
Смелый Котик в лес пошел
И нору Лисы нашел.
(«Колечки», «Здравствуй»)
Умный Котик спас дружка
Петю-Петю-Петушка.
(«Гребешок»)
Живут Котик с Петушком
У лесной опушки
(«Колечки»)
И теперь уже Лиса
Не ходит к их избушке.
(«Маятник»)
Рукавица.
На охоту вышел дед
Зимнею порою
(«Колечки»)
Рукавицу потерял
Под большой сосною.
(«Лучики»)
Дома стал ее смотреть
(«Колечки»)
Не нашел на месте
(«Веер»)
И отправился искать
(«Колечки»)
В лес с собакой вместе.
(«Кулачки»)
А в лесу в той рукавице
(«Колечки»)
Звери стали дружно жить:
Мышь с лягушкой и лисицей,
Заяц, волк, кабан, медведь.
(«Кнопочки»)
В лес собака прибежала
(«Колечки»)
Всех зверей перепугала,
(«Лучики»)
Рукавицу подняла
(«Колечки»)
Деду в руки отдала
(«Здравствуй»).
Репка. |
В огороде дедка
Репку посадил,
И водой из лейки
Репку ту полил.
(«Колечки»)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка.
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка.
(«Хлопки»)
Выросла репка
Всем на удивленье
(«Колечки»)
Большая-пребольшая,
Всем хватит угощенья.
(«Лучики»)
Выросла репка
И сладка, и крепка.
Выросла репка
И сладка, и крепка.
(«Хлопки»)
Теремок.
В чистом поле теремок
Был ни низок ни высок.
(«Веер»)
Звери разные в нем жили,
Жили дружно, не тужили.
(«Здравствуй»)
Там и муха, и лягушка,
Зайчик с лисонькой-подружкой,
Еж колючий, серый волк –
В дружбе знали они толк.
(«Колечки»)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый
(«Замок», поворачивать
Его влево - вправо)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.
(«Лучики»)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались
(«Волны»),
А потом собрались снова,
Чтоб построить терем новый.
(«Здравствуй»)
В нем теперь живут все вместе
И поют такие песни
(«Колечки») ,
- Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок...
(«Веер»)
Заюшкина избушка.
В лубяной избушке
Жил заяц на опушке!
(«Колечки»)
А в ледяной избушке –
Лисица на горушке.
(«Лучики»)
Растаяла весною
Избушка на горушке
(«Волны»)
Лисица побежала
К зайцу на опушку.
(«Колечки)
Выгнала зайчишку
Из лубяной избушки
(«Лучики»)
Да сама жить стала
В избушке на опушке
(«Кулачки»)
Ни собака, ни медведь
Не смогли помочь.
(«Колечки»)
Петушок отважный
Прогнал лисицу прочь.
(«Гребешок»)
Так остался петушок
У заюшки в избушке
(«Здравствуй»)
В лубяной избушке
Избушке на опушке.
(«Колечки»)
Про курочку Рябу.
Курочка Ряба
Бабе и деду
Яйцо золотое
Снесла к обеду.
(«Колечки»)
Били яичко
И баба, и дед,
Но не смогли ,
Разбить на обед.
(«Молоточки»)
Мышка-норушка
Мимо бежала
(«Волны»)
Яичко смахнула,
Оно и упало.
(«Лучики»)
Плакали горько
Баба и дед
(«Колечки»)
Яйцо ведь разбилось,
Пропал их обед.
(«Лучики»)
С тех пор уже Ряба
Бабе и деду ;
(«Колечки»)
Несет лишь простые
Яйца к обеду.
(«Кулачки.)
Зимовье зверей.
Звери однажды
Избу срубили
(«Молоточки»)
Печь в ней сложили
И счастливы были.
(«Здравствуй»)
Узнали про это
Голодные волки
(«Колечки»)
Им захотелось
Хозяев всех съесть.
(«Кулачки»)
Тихонько к зимовью
Они подошли,
Дверь приоткрыли,
И в сени вошли...
(«Колечки»)
Голосом страшным
Заблеял баран
(«Лучики»)
Петух кукарекал
(«Клювики»)
Бык в бок забодал.
(«Коза»)
Кот с печки зафыркал
(«Волны»)
Ну а свинья
Хрюкала с визгом:
- Здесь хата моя.
(«Лучики»)
Волки с перепугу
Выскочили прочь,
Остальные следом
Бежали они всю ночь.
(«Волны»)
С тех пор уж к зимовью
Они не ходили
(«Маятник»)
А звери в избушке
Счастливо жили.
(«Здравствуй»).
Дождь прошел.
Дождь прошел и солнце светит,
Согревая все кругом,
(«Колечки»)
На полянку вышли звери,
Что сидели под грибом.
(«Лучики»)
Сушат крылья, сушат шерстку,
Сушат перья и носы...
(«Колечки»)
Рады все, что зайчик спасся
От прожорливой лисы.
(«Лучики»)
Солнце светит, солнце греет
(«Веер»)
Гриб стоит, как великан
(«Лучики»)
На поляне веселиться будут звери,
Трам-там-там...
(«Хлопки»)
А зеленые лягушки
Квакают громко
(«Колечки») - Ква-ква-ква
(«Лучики»)
Верные друзья, подружки
(«Колечки»)
Выручат в беде всегда!
(«Лучики»)
Птичий двор
Цикл пальчиковых игр, которые позволяют не только закреплять знания детей о домашних птицах, но, кроме того, могут быть использованы в работе по автоматизации и дифференциации звуков.
Петушок.
У цыпляток папа - важный петушок
(«Лучики»)
На головке у него
Красный-красный гребешок
(«Гребешок»)
Под головкою бородка,
Он трясет ей очень ловко
(«Бородка», шевелить
согнутыми пальцами).
Хвост красивый и большой,
Перья выгнулись дугой.
(«Колечки»)
- Ку-ка-ре-ку! - он кричит
(«Клювики»),
Просыпаться всем велит.
(«Лучики»).
Курица.
Курица по саду ходит,
Целый день цыпляток водит –
(«Колечки»)
Учит зернышки клевать
(«Бутон», стучать соединенными
в «Бутон» пальцами о левую ладонь).
Червячков в земле искать.
(«Бутон», стучать соединенными
в «Бутон» пальцами о правую ладонь.)
Гуси.
Гусь с гусынею идут,
За собой гусят ведут.
(«Колечки»)
Все гогочут
- Га-га-га,
Мы ходили на луга
(«Клювики»)
Там щипали все траву,
Потом плавали в пруду.
(«Лучики»)
Утки.
Утки крякают:
- Кря-кря!
(«Клювики»)
У нас дружная семья.
(«Здравствуй») |
У утяток мама - утка,
Папа - селезень, друзья.
(«Колечки»).
Индюк.
Индюк очень важный
(«Замок»),
Трясет бородой.
(«Бородка»)
Ведет индюшаток
С прогулки домой.
(«Колечки»)
А мама-индюшка
Стоит у ворот.
(«Замок»)
Она уж давно
(«Колечки»)
Индюшат своих ждет.
(«Лучики»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Интеллект ребенка на кончиках пальцев"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Ум ребенка на кончиках пальцев"
«Ум ребенка в пальчиках!»Развитие речи ребенка – работа многогранная. Чтобы осуществлять ее целенаправленно, необходима тесная связь в работе учителя – логопеда, воспитателей и родителей. С такой цель...
Консультация для родителей «Ум ребенка на кончиках пальцев.»
Консультация для родителей с подоборкой игр для развития мелкой маторики ребенка...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " УМ РЕБЕНКА НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ"
Консультация для родителей " Ум ребенка на кончиках пальцев"...
Консультация для родителей «Ум ребенка — на кончиках пальцев»
Консультация для родителей «Ум ребенка — на кончиках пальцев» Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому хорошим стимулом...
Консультация для родителей «Ум ребенка — на кончиках пальцев»
Консультация для родителей «Ум ребенка — на кончиках пальцев» Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому хорошим стимулом...
Консультация для родителей "Речь ребенка на кончиках пальцев"
Консультация для родителей "Речь ребенка на кончиках пальцев"...