Конспект НОД "День сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Воспитывать интерес к совместной познавательной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми.Закреплять знание сказок. Умение оценивать поступки сказочных героев. Активизировать словарь детей, учится рассказывать и продолжать передовать разные интонациями сказочных героев.Знакомить и закреплять знания сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
день сказок | 6.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
воспитывать интерес к совместной познавательной и игровой деятельности со сверстниками и взрослым.
Задачи:
Закрепить знания детьми русских народных сказок.
Развить интерес к устному народному творчеству, желание слушать и обыгрывать сказки, рассматривать иллюстрации к художественным произведениям.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное
- речевое
- физическое развитие
- художественно-эстетическое.
Социально-коммуникативное развитие:
воспитывать эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания героям сказки, продолжать формировать у детей нравственные понятия о добре и зле, умение оценивать поступки сказочных персонажей.
Речевое развитие:
активизировать словарь детей образными выражениями, способствовать умению выражать свои мысли в речевой форме, продолжать учить разными интонациями передавать образы сказочных персонажей, развивать связную речь.
Физическое развитие:
здоровьесберегающие технологии
Пальчиковая игра «Повстречались»
Художественно-эстетическое:
развивать любознательность, творческую активность .умение в рисунке передавать образы сказочных персонажей.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок , «Репка», «Теремок». Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям, использование разных видов театра при обыгрывании сказок, беседы по содержанию.
Образовательные технологии:
• элементы ТРИЗ
• ИКТ
• Игровая технология
Использование электронных образовательных ресурсов:
Непрерывная образовательная деятельность сопровождается демонстрацией тематических слайдов.
Материалы и оборудование:
- Игрушка "Колобок", персонажи кукольного театра, книги со сказками, костюм Королевы сказочного царства (взрослый),костюмы детям для обыгрывания сказки, загадки о сказочных героях и отрывки из художественный произведений для литературной викторины, дидактические игры "Собери картинку","Составь сказку", иллюстрации к русским народным сказкам, формочки, лопатки, мячик, маленькие игрушки, изображающие героев сказок, листы белой бумаги Ф-А4,гуашь,кисти,стаканчики с водой, трафареты сказочных персонажей, карандаши простые и цветные, восковые мелки.
- Презентация «Путешествие по сказкам»
Ход образовательной деятельности:
Утро.
Сюрпризный момент.
Цели: вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности, активизировать внимание, развивать аналитические способности.
Для того, чтобы попасть в сказочную страну дети должны отгадать загадки о сказочных героях и по отрывкам из литературных произведений узнать название сказок. Детям предлагается "Литературная викторина" по презентации «Путешествие по сказкам».
После игры Королева сказочного царства предлагает детям закрыть глаза и представить сказочную страну (звучит музыка, меняется обстановка в группе, появляются необычные игрушки, книги со сказками, картины с изображением героев сказок, персонажи кукольного театра, игровой персонаж Колобок).
Детям предлагается открыть глаза и посмотреть, что же есть в стране сказок.
Утренняя гимнастика.
Цели: повысить психофизическую активность детей, поднять настроение.
Колобок предлагает детям изобразить сказочных героев и вспомнить, из каких они сказок.
Королева сказок обращает внимание на мимику, пантомимику детей при создании образа.
Подготовка к завтраку, завтрак.
Цели: вызвать интерес к процессу умывания, закрепить культурно-гигиенические навыки.В процессе умывания Королева сказок читает отрывки из "Мойдодыра" Чуковского.
День.
Игра-занятие по сказке "Колобок".
Цели: развивать фразовую речь в соответствии с текстом сказки, речевую и пантомимическую выразительность, закрепить знание содержания сказок, развивать творческую активность, ,доставить удовольствие от игры.
Колобок предлагает отправиться в его сказку и показать её как в настоящем театре. Вместе с детьми вспоминает последовательность сюжета, выбирает героев сказки, дети одевают костюмы, разыгрывается сказка.
Дидактическая игра "Собери картинку"
Прогулка.
Хоровод "Каравай".
Цели: закрепить движения, учить согласовывать движения с текстом, развивать чувство ритма, создать радостное настроение.
Колобок говорит детям, что у него сегодня день рождения. Лиса в сказке его съела, а дети, когда пришли в сказочную страну, оживили его. Колобок просит поводить для него хоровод.
Игры с мячом.
Цели: развивать ловкость, меткость, координацию движений, закрепить знание цвета, формы.
Колобок говорит, что у него есть друзья, такие же круглые, как и он. Просит отгадать загадку о мяче. Затем Колобок играет с детьми в игры с мячом "Лови-бросай", "Прокати мяч через воротца".
Игры с песком.
Цели: закрепить знание свойств песка, развивать конструктивные умения, мелкую моторику, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, поддерживать желание ребёнка вступать в диалог.
Королева сказок предлагает поиграть с игрушечными персонажами (построить для них домики, приготовить угощение и т.д.).
Рисование мелом на асфальте сюжетов любимых сказок.
Вечер.
Игровая гимнастика (по сюжетам сказок).
Пальчиковая игра "Повстречались".
Королева сказок рассказывает о том, что в стране сказок повстречались много разных героев и предлагает поиграть с ними.
Повстречались два котёнка (соединяет мизинцы правой и левой руки)
Мяу-мяу!
Два щенка (соединяет безымянные пальцы).
Ав-ав!
Два жеребёнка (соединяет средние пальцы).
Иго- го!
Два тигрёнка (соединяет указательные пальцы).
Р-рр!
Два быка (соединяет большие пальцы).
Му-му!
Смотри, какие рога!
Игра со строительным материалом "Построим теремок".
(по сказке "Теремок" с игровыми персонажами).
Цели: развивать конструктивные навыки, умение соотносить предметы по величине и пропорции, закрепить цвет и форму, продолжать учить обыгрывать постройки.
Коллективное рисование по любимым сказкам.
Цели: развивать творческую активность, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, активизировать речь, продолжать учить пользоваться трафаретами в изображении сказочных персонажей, учить составлять композицию, размещая героев на листе бумаги так, чтобы получилась сказка, учить дополнять композицию отдельными деталями в изображении героев, пейзажа и т.д.
Заключительный этап ( работа с родителями)
Оформление альбома с детскими работами «Путешествие по сказкам».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Викторина сказок"
Цель: Создать условия для активного использования литературного опыта в речевой практике, закрепить жанровые особенности сказки....
Конспект "Город сказок"
Для первой младшей группы...
Методическая разработка конспекта: "Герои сказок в гости к нам спешат"в подготовительной группе
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию с использованием развивающих игр "Герои сказок в го...
Конспект Герои сказок в опасности
Конспект по познавательному развитию «Герои сказок в опасности» Цель: формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях. Задачи: закрепить знания детей об ос...
конспект инсценирования сказок : "Лиса. заяц и петух", "Зимовье зверей"
Инсценировка сказок по ролям, пальчиковые гимнастики, физминутки...
Конспект "Сундучок сказок"
- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка»; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;- закрепит...
Конспект " Страна сказок"
Приобщение дошкольников к мировому архитектурному наследию....