ОД Речевое развитие "Кто как кричит?"ранний вораст
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рафикова Рузиля Шавкатовна

Формирование звукоподражаний домашних птиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_kto_kak_krichit.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Тат. Каргалинский детский сад «Гузель»

Сакмарского района

Оренбургской области

Конспект образовательной деятельности

 Тема: «Кто как кричит?»

Образовательная область: речевое  развитие

Возрастная группа: группа раннего возраста

                                                 

                                                           

                                                                                              Выполнила:

                                                                    воспитатель МБДОУ

Тат.Каргалинский

детский сад «Гузель»

                                                                 Рафикова

Рузиля Шавкатовна

2020

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

1.

Доминирующая образовательная область

 Речевое развитие

2.

Вид деятельности детей

Игровая (в гости на птичий двор), коммуникативная ( беседа на тему «Осень»), музыкально-художественная (песня про машину), восприятие художественной литературы и фольклора ( чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит»), двигательная (артикуляционная гимнастика, физминутка «Домашние птицы»)

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Кто как кричит?»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесные (ответы на вопросы, проговаривание звукосочетаний и простые фразы)

 Наглядные (картинки с изображением животных и птиц по теме занятия)

Практические  (дидактическая игра «Найди и назови»)

3.

Интеграция образовательных областей

 Социально-коммуникативное развитие (знакомство с домашними птицами и их звукоподражанием), речевое развитие (проговаривание простых фраз и звукоподражани), художественно-эстетическое развитие (слушание песни про машину), физическое развитие (выполнение артикуляционной гимнастики для языка и физминутка)

4.

Возрастная группа:

  Группа раннего возраста

5.

Цель:

Формирование звукоподражаний домашних птиц.

6.

Задачи:

6.1

Развивать навыки звукоподражания:  ку-ка-ре-ку, га-га-га, ко- ко- ко, кря- кря- кря, пи- пи- пи.

6.2

Способствовать обучению детей звукоподражанию используя  стихотворение А. Барто  «Кто как кричит?».

Формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого,  словом и предложением.

Активизировать словарь по теме.

6.3

Воспитывать умение внимательно слушать взрослого, выполнять его инструкции.

7.

Планируемые результаты:                

7.1

Сформированы  простейшие навыки отвечать на вопросы, словом и предложением.

7.2

Способен самостоятельно произносить звукоподражания домашних птиц, используя стихотворение А.Барто «Кто как кричит»

7.3

Испытывает потребность  узнавать по голосу домашних птиц

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Игрушечные домашние  птицы: петушок, курочка, уточка, цыплята, гусь. Макет птичьего двора.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением домашних  птиц. Беседы с детьми о домашних  птицах. Дидактическая игра «Найди и назови».

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: «Сегодня я вам  предлагаю отправиться  на птичий двор. А отправимся мы на автомобиле. Я буду водителям, а вы  мои пассажиры. Становимся друг за другом, воспитатель берет руль в руки»

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: «А что бы нам было веселей в пути,  возьмем с собой песенку. Вы знаете песню про машину?»

Дети: «Да»

Воспитатель:  «Помогайте мне петь  и поехали!» 

Машина, машина                                                                                                                              идет, гудит.                                                                                                                                                       В машине, в машине                                                                                                                                                       шофер сидит.                                                                                                                                                   Би-би-би! Би, би, би!

 Воспитатель: «Вот мы и приехали на птичий двор»

(Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.)

Воспитатель: « На птичьем дворе живут домашние птицы,  а у нас  во рту живет веселый язычок, и он очень любит делать зарядку. Хотите посмотреть?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Утро каждое ребятки язычок начнет с зарядки.                           Наклонился право, влево пробежал быстро, быстро.                                                          Все с начало вместе сделаем  зарядку, наклонился язычок влево, вправо и быстро, быстро побежал.                                                                                                         Какой ловкий язычок. А еще язычок очень любопытный любит выглядывать из своего домика.                                                                                                                          Вот как проснется утром язычок, сразу вниз посмотрит на снежок, и поднялся верх посмотреть на солнышко.  Вниз посмотрит на снежок и опять  поднялся верх посмотреть на солнышко»

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: «Дети, давайте посмотрим, кто же живет в этом дворе!»

Воспитатель читает стихотворение.

Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.

Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.

Пить, пить, пить. Воды попить!

Га-га-га есть хотите да-да-да

Кря- кря- кря. Завтра дождь с утра.

Воспитатель: «Кто как  кричит? Вот петушок, золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка. Да как закричит: « Ку- ка- ре- ку». Как закричал петушок?»

Дети: «Ку- ка- ре-ку»

Воспитатель: «Он позвал курочку. Пришла курочка и стала кудахтать: Кудах- тах- тах. Как кудахчит курочка?»

Дети: «Кудах-тах- тах»

Воспитатель: «Дети, а вы знаете, как курочка зовет своих цыплят?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Давайте вместе позовем»

Дети: «Ко - ко – ко»

Воспитатель: «Ко - ко - ко,  не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите!»

Воспитатель: «Прибежали к нам в гости цыплята -  и запищали: пи, пи, пи. Как запищали цыплята?»

Дети: «Пи, пи, пи»

Воспитатель предлагает детям показать, как цыплята  клюют зернышки (постучать пальчиком по ладошке и сказать «Клю- клю- клюю.»                      

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: «А теперь мы вместе немного поиграем»
Физминутка «Домашние птицы»
Наши уточки с утра – (Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.)
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! 
Наши гуси у пруда – (Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)
Га-га-га! Га-га-га! 
Наши курочки в окно (Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.)
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! 
А как Петя-петушок (Поворачиваются спиной в круг,
Ранним-рано поутру (поднимаются на носочки, отставляют руки назад)
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку 

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель: «Наша уточка с утра кричит: «Кря – кря- кря».  Как кричит утка?»

Дети: «Кря- кря- кря»

Воспитатель: «А наш гусь у пруда  «Га-га-га». Как кричит гусь?»

Дети: «Га-га-га! Га-га-га!»

Воспитатель:  «Теперь вы знаете, кто живет на птичьем дворе.  На птичьем дворе живут домашние птицы»

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Воспитатель: «Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди и назови»

Воспитатель: «Погуляли, поиграли,  пора возвращаться в детский сад нас ждут наши игрушки!»

Вставайте друг за другом

Воспитатель берет  руль в руки.   Поехали!

Машина, машина                                                                                                                              идет, гудит.                                                                                                                                                       В машине, в машине                                                                                                                                                       шофер сидит.                                                                                                                                                   Би-би-би! Би, би, би!

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: «Вот мы и вернулись  в детский сад»                                                              Воспитатель: «Дети, а где  мы с вами  сегодня побывали?»                                                                         Дети: «На птичьим дворе»                                                                                                                       Воспитатель:  «Кого же мы видели на птичьем дворе?»                                                                                  Дети: «Курочку, цыплят, петушка, гуся, утку.»

Воспитатель: « Всех этих птиц можно назвать одним словом –это домашние птицы.»                                                                                                                        Воспитатель: «Наши курочки в окно… Дети: — Ко-ко-ко.                                                                                             Наши гуси у пруда…Дети: —Га-га-га.                                                                                                                          А наш Петя поутру нам споет… Дети: — Ку-ка-ре-ку!»                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль положительных эмоций в развитии речи и в ранней профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста

Моё выступление из опыта работы рекомендовано начинающим воспитателям детских садов младших групп. Дети раннего возраста очень активны, подвижны и любознательны. У них еще не сформированы...

Методика развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста. Картотека упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста.

Нельзя недооценивать важность дыхательной гимнастики для самых маленьких детей-дошкольников. Умение дышать правильно приходит к человеку со временем, для ребят же бывают характерны проблемы с насыщени...

Консультация для родителей "Повышения речевой активности у детей раннего возраста с задержкой речевого развития"

Консультация для родителей  "Повышения речевой активности у детей раннего возраста с задержкой речевого развития"...

«Задержка речевого развития и примеры речевого развития у детей раннего возраста»

laquo;Задержка языкового развития (по другой терминологии — «временная»,«простая» задержка развития речи) — это отставание в сроках усвоения языковы...

Речевой фитнес как профилактика и коррекция речевых нарушений у детей раннего и младшего возраста

Речевой фитнес  как профилактика  и коррекция речевых нарушений  у детей раннего и младшего возраста....

Конструирование в раннем ворасте.

Конструирование детей раннего возраста подразумивается сооружение разнообразных построек из строительного материала.В процессе конструирования осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способно...

Памятка для воспитателей группы раннего вораста

Данная памятка поможет воспитателю при работе с детьми ,которые нуждаются в активизации речи...