ОД Речевое развитие "Кто как кричит?"ранний вораст
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Формирование звукоподражаний домашних птиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_kto_kak_krichit.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Тат. Каргалинский детский сад «Гузель»
Сакмарского района
Оренбургской области
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Кто как кричит?»
Образовательная область: речевое развитие
Возрастная группа: группа раннего возраста
Выполнила:
воспитатель МБДОУ
Тат.Каргалинский
детский сад «Гузель»
Рафикова
Рузиля Шавкатовна
2020
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| |||||||
1. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | |||||
2. | Вид деятельности детей | Игровая (в гости на птичий двор), коммуникативная ( беседа на тему «Осень»), музыкально-художественная (песня про машину), восприятие художественной литературы и фольклора ( чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит»), двигательная (артикуляционная гимнастика, физминутка «Домашние птицы») | |||||
| |||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Кто как кричит?» | |||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесные (ответы на вопросы, проговаривание звукосочетаний и простые фразы) Наглядные (картинки с изображением животных и птиц по теме занятия) Практические (дидактическая игра «Найди и назови») | |||||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие (знакомство с домашними птицами и их звукоподражанием), речевое развитие (проговаривание простых фраз и звукоподражани), художественно-эстетическое развитие (слушание песни про машину), физическое развитие (выполнение артикуляционной гимнастики для языка и физминутка) | |||||
4. | Возрастная группа: | Группа раннего возраста | |||||
5. | Цель: | Формирование звукоподражаний домашних птиц. | |||||
6. | Задачи: | ||||||
6.1 | Развивать навыки звукоподражания: ку-ка-ре-ку, га-га-га, ко- ко- ко, кря- кря- кря, пи- пи- пи. | ||||||
6.2 | Способствовать обучению детей звукоподражанию используя стихотворение А. Барто «Кто как кричит?». Формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого, словом и предложением. Активизировать словарь по теме. | ||||||
6.3 | Воспитывать умение внимательно слушать взрослого, выполнять его инструкции. | ||||||
7. | Планируемые результаты: | ||||||
7.1 | Сформированы простейшие навыки отвечать на вопросы, словом и предложением. | ||||||
7.2 | Способен самостоятельно произносить звукоподражания домашних птиц, используя стихотворение А.Барто «Кто как кричит» | ||||||
7.3 | Испытывает потребность узнавать по голосу домашних птиц | ||||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Игрушечные домашние птицы: петушок, курочка, уточка, цыплята, гусь. Макет птичьего двора. | |||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание картин, иллюстраций с изображением домашних птиц. Беседы с детьми о домашних птицах. Дидактическая игра «Найди и назови». | |||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||||
I. | Вводная часть | ||||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: «Сегодня я вам предлагаю отправиться на птичий двор. А отправимся мы на автомобиле. Я буду водителям, а вы мои пассажиры. Становимся друг за другом, воспитатель берет руль в руки» | |||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: «А что бы нам было веселей в пути, возьмем с собой песенку. Вы знаете песню про машину?» Дети: «Да» Воспитатель: «Помогайте мне петь и поехали!» Машина, машина идет, гудит. В машине, в машине шофер сидит. Би-би-би! Би, би, би! Воспитатель: «Вот мы и приехали на птичий двор» (Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.) Воспитатель: « На птичьем дворе живут домашние птицы, а у нас во рту живет веселый язычок, и он очень любит делать зарядку. Хотите посмотреть?» Дети: «Да» Воспитатель: «Утро каждое ребятки язычок начнет с зарядки. Наклонился право, влево пробежал быстро, быстро. Все с начало вместе сделаем зарядку, наклонился язычок влево, вправо и быстро, быстро побежал. Какой ловкий язычок. А еще язычок очень любопытный любит выглядывать из своего домика. Вот как проснется утром язычок, сразу вниз посмотрит на снежок, и поднялся верх посмотреть на солнышко. Вниз посмотрит на снежок и опять поднялся верх посмотреть на солнышко» | |||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: «Дети, давайте посмотрим, кто же живет в этом дворе!» Воспитатель читает стихотворение. Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу. Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах. Пить, пить, пить. Воды попить! Га-га-га есть хотите да-да-да Кря- кря- кря. Завтра дождь с утра. Воспитатель: «Кто как кричит? Вот петушок, золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка. Да как закричит: « Ку- ка- ре- ку». Как закричал петушок?» Дети: «Ку- ка- ре-ку» Воспитатель: «Он позвал курочку. Пришла курочка и стала кудахтать: Кудах- тах- тах. Как кудахчит курочка?» Дети: «Кудах-тах- тах» Воспитатель: «Дети, а вы знаете, как курочка зовет своих цыплят?» Дети: «Да». Воспитатель: «Давайте вместе позовем» Дети: «Ко - ко – ко» Воспитатель: «Ко - ко - ко, не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите!» Воспитатель: «Прибежали к нам в гости цыплята - и запищали: пи, пи, пи. Как запищали цыплята?» Дети: «Пи, пи, пи» Воспитатель предлагает детям показать, как цыплята клюют зернышки (постучать пальчиком по ладошке и сказать «Клю- клю- клюю.» | |||||
II. | Основная часть: | ||||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: «А теперь мы вместе немного поиграем» | |||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель: «Наша уточка с утра кричит: «Кря – кря- кря». Как кричит утка?» Дети: «Кря- кря- кря» Воспитатель: «А наш гусь у пруда «Га-га-га». Как кричит гусь?» Дети: «Га-га-га! Га-га-га!» Воспитатель: «Теперь вы знаете, кто живет на птичьем дворе. На птичьем дворе живут домашние птицы» | |||||
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Воспитатель: «Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди и назови» Воспитатель: «Погуляли, поиграли, пора возвращаться в детский сад нас ждут наши игрушки!» Вставайте друг за другом Воспитатель берет руль в руки. Поехали! Машина, машина идет, гудит. В машине, в машине шофер сидит. Би-би-би! Би, би, би! | ||||||
III. | Заключительная часть | ||||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: «Вот мы и вернулись в детский сад» Воспитатель: «Дети, а где мы с вами сегодня побывали?» Дети: «На птичьим дворе» Воспитатель: «Кого же мы видели на птичьем дворе?» Дети: «Курочку, цыплят, петушка, гуся, утку.» Воспитатель: « Всех этих птиц можно назвать одним словом –это домашние птицы.» Воспитатель: «Наши курочки в окно… Дети: — Ко-ко-ко. Наши гуси у пруда…Дети: —Га-га-га. А наш Петя поутру нам споет… Дети: — Ку-ка-ре-ку!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль положительных эмоций в развитии речи и в ранней профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста
Моё выступление из опыта работы рекомендовано начинающим воспитателям детских садов младших групп. Дети раннего возраста очень активны, подвижны и любознательны. У них еще не сформированы...
Методика развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста. Картотека упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста.
Нельзя недооценивать важность дыхательной гимнастики для самых маленьких детей-дошкольников. Умение дышать правильно приходит к человеку со временем, для ребят же бывают характерны проблемы с насыщени...
Консультация для родителей "Повышения речевой активности у детей раннего возраста с задержкой речевого развития"
Консультация для родителей "Повышения речевой активности у детей раннего возраста с задержкой речевого развития"...
«Задержка речевого развития и примеры речевого развития у детей раннего возраста»
laquo;Задержка языкового развития (по другой терминологии — «временная»,«простая» задержка развития речи) — это отставание в сроках усвоения языковы...
Речевой фитнес как профилактика и коррекция речевых нарушений у детей раннего и младшего возраста
Речевой фитнес как профилактика и коррекция речевых нарушений у детей раннего и младшего возраста....
Конструирование в раннем ворасте.
Конструирование детей раннего возраста подразумивается сооружение разнообразных построек из строительного материала.В процессе конструирования осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способно...
Памятка для воспитателей группы раннего вораста
Данная памятка поможет воспитателю при работе с детьми ,которые нуждаются в активизации речи...