НОД Как медвежонок весну встречал.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Продолжать учить транслировать словесное изображение явлений реальности, методом перечисления его признаков, применяя в речи, колоритные образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия. Формирование рассказа по схемам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kak_medvezhonok_vesnu_vstrechal.docx | 537.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №130 г. Липецк
Конспект НОД
по развитию речи с использованием технологии развивающего обучения
(мнемотехники)
«Как Медвежонок весну встречал»
старшая группа
Разработала:
воспитатель высшей квалификационной категории
Мозговая Татьяна Валерьевна
Тема: «Как Медвежонок весну встречал»
Цель: Продолжать учить транслировать словесное изображение явлений реальности, методом перечисления его признаков, применяя в речи, колоритные образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия. Формирование рассказа по схемам.
Задачи:
- продолжать учить составлять рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями.
- развивать умение соотносить знаковые символы с образами;
- упражнять в подборе существительных к прилагательным.
- отрабатывать интонационную выразительность речи.
- воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
Материалы: мнемотаблицы, силуэт Медведя.
Интеграция о/о: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература».
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение художественных произведений.
Ход НОД:
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом! (Дети и воспитатель встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу)
Все мы дружные ребята
Мы ребята – дошколята
Никого не обижаем
Как заботиться мы знаем
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
- Давайте передадим друг другу хорошее , веселое настроение.
Дети , через рукопожатие ,«передают» «настроение».
Воспитатель: Сколько времен года вы знаете? (Четыре)
Воспитатель: Верно, четыре. Назовите их. (Зима, весна, лето, осень)
Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно вам подскажут загадки:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
Воспитатель: Правильно, весной.Сегодня мы с вами будем говорить о весне. Давайте поиграем, я буду называть слово, а вы назовете его ласково.
Снег - …, ручей - …, кот- …, солнце - …,ветер-…, мама-….,
дом-…, дорога-…, лист-…, цветок-….
Что можно сказать о весне ?Какая она? (Теплая, солнечная , яркая, цветущая,долгожданная)
Посмотрите на картинки:
Солнечная
Цветущая
Теплая
Яркая
Воспитатель: Отгадайте загадку: Утром встало ,всю землю согрело?(солнце)
Возьмите игрушку солнце и передавая его друг другу, вы будете говорить, какое оно.
- Солнце желтое как (песок, лимон …)
- Солнце круглое как (мячик, апельсин …)
- Солнце ласковое как (мама, бабушка …)
-Солнце теплое как (печка, шапка…)
- Солнце яркое как (свет, лампочка …)
-Солнце жаркое как (лето, огонь….)
Физкультминутка.
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!
Воспитатель на фланелеграфе выставляет Медведя .
- Кажется, у нас гость. Вы его узнали?
Да, это медвежонок, но он совсем маленький.
Медвежонок: - Здравствуйте, ребята! Я только что родился. Я слышал, как вы говорили о весне, мне понравилось, но я ее никогда не видел. Расскажите, пожалуйста, какая она?
Воспитатель: Ребята, мы сможем рассказать Мишке про весну ?
Давайте мы разделимся на группы. Детки берут из пакетика по одному жетону и делятся на команды.
Воспитатель:Ну,что давайте расскажем Медвежонку о весне! А в этом нам помогут наши помощники-таблицы. (Дети с каждой компании подходят к столу и выбирают любую таблицу).
Только надо говорить ясно, четко, неторопливо.
Составление рассказа по мнемотаблицам.
(см. таблицы)
Таблица: 1
Настала весна.Первый месяц весны – март. Солнце ярко светит ,но не сильно греет. Тает снег, вокруг лужи, несутся ручьи. Второй месяц-апрель. Идут теплые дожди. На деревьях набухают почки и распускаются листочки. Пробивается первая травка. Расцветают подснежники - первые вестники весны. Третий месяц-май. Пробуждаются насекомые. Из теплых мест возвращаются перелётные птицы.
Таблица :2
Настала весна. Солнце светит и хорошо пригревает. Бегут ручьи. На реках - ледоход. Возникли проталины. Начали расцветать подснежники, пробуждаться жуки и иные насекомые. На деревьях набухают почки и возникают первые листочки. Дети радуются солнцу.
Таблица:3
Пришла весна - красна. Солнце стало так греть, что снег начал таять. Побежали, зажурчали ручьи. Затрещал на реках лёд. Прямо из-под снега расцвёл подснежник - первый вестник весны. Проснулся медведь после зимней спячки. Из тёплых мест возвращаются птицы, они вьют гнёзда, заселяют скворечники.
Медвежонок: Как здорово придумано! Как интересно вы рассказали о весне.Вы наверное очень много знаете?
Воспитатель: Да, детки у нас много чего знают. Чтобы ты ничего не забыл, мы с ребятами подарим тебе таблицы-подсказки.
Воспитатель: Что интересного узнал сегодня мишка?
Ответы детей.
О каких приметах, мы ему рассказывали?
(Мы рассказывали мишке о приметах весны).
Теперь он знает, что происходит весной.
А чем мы ещё занимались?
(Называли ласковые слова, составляли предложения по картинке и т.д.).
Что понравилось вам на занятии?
– Чей рассказ понравился больше?
– Почему?
– Кто был у нас в гостях и где он живет? Как мы ему помогли?
Медвежонок: - Ребята, спасибо вам большое! Я столько всего узнал о весне! Мне пора, меня мама ждет! До свидания!
Рефлексия. Воспитатель предлагает детям самостоятельно оценить своё настроение после проделанной ими работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий к празднику весны "Дружно мы весну встречаем!"
Сценарий для второй младшей группы детского сада....
Сценарий фольклорного праздника «Россыпь народных праздников» (Весна) «Весну встречаем, Зиму провожаем!»
Праздники на Руси любили. Потому что народ умел трудиться. Умел и веселиться. В народе говорили: Примечай будни, а праздники сами придут. Кто хорошо поработает, тот хорошо и попразднует.. Русские праз...
Новогодний утренник "Медвежонок Умка встречает Новый год" подготовительная группа
Новогодний утренник "Медвежонок Умка встречает Новый год" подготовительная группа...
Мультфильм "Удивительная бочка.Как ежик и медвежонок весну встречали"
Уважаемые родители покажите деткам мультфильм про весну https://www.youtube.com/watch?v=0qADBfeOLBI&t=444...
« Как на Руси весну встречали. Закличка весны. Изготовление народной куклы Веснянки»
: ЗнаЗнакомство детей с русскими народными традициями и обрядами и с народной куклой Веснянкой....
"Ссориться не нужно, весну встречаем дружно"! Сценарий праздника весны для детей среднего дошкольного возраста.
Сценарий праздника весны для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект итогового занятия по лепке на тему «Как звери в лесу весну встречают.» в подготовительной группе. Форма совместной деятельности: лепка по замыслу Форма организации: групповая Средства: Наглядные: макет «Лес весной » ,иллюстрации : насеком
Конспект итогового занятия по лепке на тему «Как звери в лесу весну встречают.» в подготовительной группе. Форма совместной деятель...