Игровая ситуация «Цирк»
материал по развитию речи
Игровая ситуация «Цирк»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Обучение развитию сюжета игры
Задачи:
1.Закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, конструктор, строительный материал;
2.Воспитывать уважительное отношение к профессиям сотрудников цирка.
3.Формировать умение планировать, договариваться, и анализировать действия всех участников игры, развивать сюжет игры, введением новых персонажей.
Оборудование: конструктор, кубики, стулья, столы, спортивный инвентарь, тряпочки, коробки, микрофон.
Игровые роли: дрессировщики и животные
Подготовка к игре.
Предварительная работа: Беседы о цирке; рассматривание иллюстраций с изображением цирковых артистов и дрессированных животных; посещение библиотеки; изобразительная деятельность на тему «Цирк». Беседы с детьми из личного опыта. Дидактические игры «Кто, чем питается?», «Чей малыш?», «Кто как передвигается».
Ход игры:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы были в цирке? Вам там понравилось? Что больше всего понравилось? Давайте устроим свой цирк, в котором будут выступать животные? Какие животные могут выступать в цирке?
Давайте построим арену цирка для животных. Что нам для этого понадобиться? (конструктор, кубики, стулья, столы, спортивный инвентарь, тряпочки, коробки).
Животных будет много, значит арену нужно делать большой.
Строим арену.
Воспитатель: Ну вот, арена цирка готова. Как вы думаете, какие у вас будут роли? Кроме животных в цирке могут быть дрессировщики этих животных. Дрессировщик придумывает команды, которые будет исполнять его животное: танец, игра, песенка. Теперь нам надо определить: кто будет дрессировщиками, а кто животными. Давайте сначала девочки животными, а мальчики их дрессировщиками. А потом поменяемся: мальчики будут животными, а девочки дрессировщицами. Теперь нужно разбиться на пары: мальчик и девочка. Каждая пара придумывает себе название и животного и придумывают выступление с этим животным.
Дети придумывают самостоятельно, воспитатель как организатор выступлений, помогает каждой паре.
Воспитатель: Теперь нам надо определить кто за кем будет выступать. Давайте сделаем это с помощью считалочки. Дети мы совсем забыли о зрителях. Кто будет смотреть выступления?
Давайте все сядем на зрительские места и превратися в зрителей, а когда очередь дойдет до пары, которой надо выступать, они превратятся в животное и дрессировщика.
Я как организатор выступления, буду объявлять каждую пару в микрофон.
Воспитатель объявляет каждую пару. Пары показывают свои выступления. Все друг другу хлопают.
После того как все выступят, воспитатель хвалит детей и говорит какие они замечательные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии
Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....
Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.
Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...
Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольников Игровые ситуации иллюстрирующего типа «Инсценировка с игрушками – готовое решение» Подготовила воспитатель Стрельникова В.В.
Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольниковИгровые ситуации иллюстрирующего типа«Инсценировка с игрушками – готовое решение»Подготовила воспитатель Ст...
Методическое объединение "Создание игровых ситуаций и ситуаций морального выбора как средства развития представлений о социальных нормах и культурных традициях общения"
Если в ранее существовавшей практике дошкольных учреждений нравственное воспитание определялось идеологическими стандартами и ограничивалось знакомством с некоторыми...
Алгоритм описания образовательной ситуации в младшей группе детского сада. Игровая ситуация: «Мой Мишка». Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Романихина О.А. ГБДОУ №16 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга
Игровая ситуация: «Мой Мишка»Задачи:Вызвать желание у детей слушать стихотворение. Формировать умения узнавать на картинках игрушки, животных (медвежонка, собачку, курочек, уточек, г...
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки».
Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки». Цель: закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру, расширять спектр цветов, известных детя...