Развитие речи у дошкольников
статья по развитию речи (старшая группа)
Развитие речи у дошкольников
Речь в жизни человека играет важнейшую интеллектуальную, социальную, творческую и психологическую роль. Она необходима всем людям для способности к познанию и развития личности через умение вести диалог.
Дошкольный возраст является важным периодом в развитии детской личности. В этот период важно начать формирование речевых навыков, дать детям уроки общественной культуры поведения и правильные моральные ценности.
В развитии речи у ребенка, воспитатель должен научить ребенка свободному общению со сверстниками. Воспитатель должен обогатить активный словарный запас ребенка и научить его правильно произносить слова. Воспитатель должен приобщить ребенка к чтенью и развить в нем творческую речь.
Воспитатель должен проводить занятия с показом разных объектов и обсуждением их свойств и функций. Также воспитатель должен начинать диалог с детьми во время экскурсий.
Посредством этого воспитатель должен развить у ребенка внимательность к речи воспитателя, углублять его знания об окружающем мире, обогащать, расширять и активизировать словарный запас ребенка.
Немаловажной составляющей речи является монолог. В развитии у детей монологической речи воспитатель должен обращать внимание на его целостность, связность, структуру, объем и плавность.
При обучении монологической речи воспитатель должен научить детей самостоятельно описывать те или иные вещи, связно рассказывать о событиях, точно пересказывать литературные произведения, а также через монолог приходить к логическим умозаключениям.
Для этого воспитатель должен проводить занятия с показом и рассказом об объектах и картинка, спрашивать детей об их личном опыте и впечатлениях от экскурсий, а также просто поощрять детскую фантазию творческими рассказами.
Также важным является развитие у детей навыков диалогической речи. Для этого воспитатель должен научить детей правильно вступать и заканчивать диалог. Воспитатель должен привить детям нормы речевого этикета и жестикуляций. Воспитатель должен продемонстрировать, как нужно договариваться и приходить к взаимовыгодным решениям.
В диалоге ребенок учится глубже понимать действительность, обращать внимание на вещи с разных сторон, учат мыслить логически и понимать другого человека. Воспитатель должен следить за тем чтобы содержание бесед было воспитательным, не было слишком отстраненным и сложным для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_u_doshkolnikov.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи у дошкольников
Речь в жизни человека играет важнейшую интеллектуальную, социальную, творческую и психологическую роль. Она необходима всем людям для способности к познанию и развития личности через умение вести диалог.
Дошкольный возраст является важным периодом в развитии детской личности. В этот период важно начать формирование речевых навыков, дать детям уроки общественной культуры поведения и правильные моральные ценности.
В развитии речи у ребенка, воспитатель должен научить ребенка свободному общению со сверстниками. Воспитатель должен обогатить активный словарный запас ребенка и научить его правильно произносить слова. Воспитатель должен приобщить ребенка к чтенью и развить в нем творческую речь.
Воспитатель должен проводить занятия с показом разных объектов и обсуждением их свойств и функций. Также воспитатель должен начинать диалог с детьми во время экскурсий.
Посредством этого воспитатель должен развить у ребенка внимательность к речи воспитателя, углублять его знания об окружающем мире, обогащать, расширять и активизировать словарный запас ребенка.
Немаловажной составляющей речи является монолог. В развитии у детей монологической речи воспитатель должен обращать внимание на его целостность, связность, структуру, объем и плавность.
При обучении монологической речи воспитатель должен научить детей самостоятельно описывать те или иные вещи, связно рассказывать о событиях, точно пересказывать литературные произведения, а также через монолог приходить к логическим умозаключениям.
Для этого воспитатель должен проводить занятия с показом и рассказом об объектах и картинка, спрашивать детей об их личном опыте и впечатлениях от экскурсий, а также просто поощрять детскую фантазию творческими рассказами.
Также важным является развитие у детей навыков диалогической речи. Для этого воспитатель должен научить детей правильно вступать и заканчивать диалог. Воспитатель должен привить детям нормы речевого этикета и жестикуляций. Воспитатель должен продемонстрировать, как нужно договариваться и приходить к взаимовыгодным решениям.
В диалоге ребенок учится глубже понимать действительность, обращать внимание на вещи с разных сторон, учат мыслить логически и понимать другого человека. Воспитатель должен следить за тем чтобы содержание бесед было воспитательным, не было слишком отстраненным и сложным для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников. Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Глава 2. Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников2.1 Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста...
«Развитие мелкой моторики как один из факторов развития речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»
Аттестационная работаТема: «Развитие мелкой моторики как один из факторов развития речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»...
дидактическая игра по развитию речи старших дошкольников "Развиваем речь- думаем логически
"ОКНО В МИР ПРИРОДЫ" ...
Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ)
Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...
Презентация по развитию речи "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи у дошкольников"
Консультация для воспитателей....
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ (МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ)
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ (МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ)Ммммнемотехникав развитии связной речи у дошкольников»....
- Мне нравится (1)