Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Речевое развитие» Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения «Путешествие на автобусе» Старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;
Способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;
Содействовать развитию правильного поведения на дорогах;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_starshaya.docx | 108.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный островок»
Организованная образовательная деятельность
Образовательная область «Речевое развитие»
Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения
«Путешествие на автобусе»
Старшая группа
Подготовил: Рамазанова Г.Б.
Зинина О.Н.
Дата проведения:22.10.2021г.
Дата проведения: 28.05.2021г.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;
Способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;
Содействовать развитию правильного поведения на дорогах;
Развивающие задачи:
Поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы;
Использовать усложняющие задания для развития детей;
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.
Оборудование:
дорожные знаки,письмо, билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, фуражка водителя, стулья для автобуса.
Предварительная работа
1. -циклы занятий из серии «Безопасность на дорогах»;
2. -наблюдения за дорожным движением, работой светофора, транспортом;
3. -рассматривание дорожных знаков;
Организованная образовательная деятельность
Образовательная область «Речевое развитие»
Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения
«Путешествие на автобусе»
Старшая группа
Ход игры
Части | Содержание | Методы и приемы |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть Заключительная часть | Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится. Сейчас я пойду и посмотрю. Воспитатель возвращается с конвертом. Воспитатель: Это нам письмо прислал Дядя Степа. Вот что он пишет: «Дорогие ребята, здравствуйте! Я вчера проезжал мимо вашего детского сада и видел, как вы играли на транспортной площадке. Очень надеюсь, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и поэтому приглашаю вас к себе в гости, чтобы еще раз рассказать вам о них. С нетерпением вас жду. Ваш дядя Степа». Воспитатель: Ну что, ребята, поедем в гости к Дяде Степе? Дети: Да! Воспитатель: А на чем же мы с вами к нему поедем? Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. Воспитатель: Да, это автобус. И поедем мы на нем в Дяде Степе. Давайте построим автобус из стульев. И подумаем кто же должен быть в автобусе? Что делает водитель? Что делает кондуктор? Что делает полицейский? Воспитатель: Давайте выберем водителя и кондуктора А что еще нужно, чтобы поехать на автобусе? Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты. Дядя Степа об этом позаботился и выслал нам вместе с письмом деньги на билет. Билет стоит десять рублей, берите, сколько вам нужно на билет. Дети берут «монетки» на билет. Воспитатель: Автобус готов, деньги на билет у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе. Кондуктор: Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд. Воспитатель: А чтобы нам было весело ехать, давайте споем песенку. Песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края» Автобус останавливается. Кондуктор: Остановка «Цветочный город». Входит Незнайка, садится на место (индивидуальное задание для ребёнка, способного к импровизации). Кондуктор: Незнайка, нужно взять билет. Незнайка: Какой билет? Ах, билет, сейчас возьму. Вытаскивает из карманов рогатку, болтики, гайки, бумажки, наконец находит деньги и начинает считать. «Монеток» не хватает. Незнайка: У меня не хватает на билет. А мне очень надо к дяде Степе, он научит меня правилам езды на велосипеде. Автобус останавливается. Кондуктор: Остановка «Цветочный город». Входит Незнайка, садится на место Кондуктор: Незнайка, нужно взять билет. Незнайка: Какой билет? Ах, билет, сейчас возьму. Вытаскивает из карманов рогатку, болтики, гайки, бумажки, наконец «Монеток» нет Незнайка: У меня не хватает на билет. А мне очень надо к дяде Степе, он научит меня правилам езды на велосипеде. Кондуктор: Ну что ж, ответь на наши вопросы и можешь ехать. Воспитатель и кондуктор задает вопросы Незнайке о правилах поведения в транспорте -Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке? -Кому нужно уступать место в транспорте? -Можно ли разговаривать с водителем во время движения? -Как нужно выходить из транспорта? Незнайка отвечает не всегда правильно, дети ему помогают. После отправляются дальше- песня Водитель: У меня случилась беда, Я проколол колесо гвоздем, теперь нужно поменять его. Кто мне поможет? Дети помогают водителю поменять колесо с помощью игры.- вырезают колесо и клеют на стул Водитель: ну вот и все, можно ехать дальше. Автобус останавливается. Входит полицейский дорожно-патрульной службы Обращается к водителю и пассажирам. Полицейский: Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения?» И вы будете ее участниками. Согласны? Дети: Да! Полицейский: Тогда начнем. Полицейский и помощник задает детям вопросы по ПДД Полицейский: Ну вот, молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь! Наконец дети прибывают на свою остановку, их встречает дядя Стёпа Он очень рад гостям и хочет с ними повеселиться. Ну-ка встали- улыбнулись Выше-выше подтянулись Ну-ка плечи распрямите Поднимите – опустите Повернитесь вправо –влево Рук коленями коснитесь Сели –встали Сели встали И на месте побежали Что сегодня интересного у вас было? Длительность 25 минут | Сюрпризный момент Отгадайте загадку Дети строят автобус. дети выбирают водителя и кондуктора Кондуктор выдаёт билеты пассажирам. задание для ребёнка, способного к импровизации). Игра «Вырежи колесо» Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Путешествие колобка!» в старшей группе
Цель:в увлекательно-игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения; формировать у детей систему знаний по ПДД....
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Художественная литература» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: средняя группа «Бабочки»
Приобщение детей к миру художественной литературы....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема «Моя Родина - Башкортостан» Возрастная группа старшая
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема «Моя Родина - Ба...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Аппликация» Тема: «Бабочки на лугу». Возрастная группа: старшая
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Аппликация» Тема: «Бабочки на лугу». Во...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: младшая группа
Ознакомление детей со звуком "О" и обучение чёткой правильной артикуляции, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе....
Конспект организованно- образовательной деятельности образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». раздел: «Изобразительная деятельность» тема: « Городетская роспись деревянной доски » возрастная группа: старшая группа.
Формировать творческие способности у детей дошкольного возраста при помощи рисования элементов Городенской росписи....