Конспект НОД по речевому развитию " Слово и предложение"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Морозова Елена Юрьевна

Занятие по речевому развитию " Слово и предложение" для детей 6-7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию « Слово и предложение»

Цель : продолжать работу со словом и предложением.

Задачи: образовательная –закреплять понятия «слово» и «предложение»,

Упражнять в составлении предложений,определении количества слов в предложении.

Развивающая – воспитывать культуру речи, развивать фонематический слух.

Расширять словарный запас, побуждать логически мыслить и объяснять свою позицию.

Воспитательная – уметь работать сообща, не перебивая друг друга.

У воспитателя на лице медицинская маска. Молча дети проходят,рассаживаются. Воспитатель жестами объясняет» «Я вас всех люблю». Вдруг у воспитателя появляется речь.

 -Дети, понятно ли вам .что  я пытылась сказать?(ответы детей)

- Что же у меня отсутствовало? Речь,голос.

Что такое речь?(ответы детей)

Для чего она нам нужна?(для общения,передачи информации)

Это очень важно-уметь правильно говорить! И сегодня мы с вами будем много говорить, слушать и размышлять. И чтобы наш мозг заработал отлично, мы упражнения сделаем лично. Кинезиологическая гимнастика.

Колечки. Домик-еж-замок, кулак-ребро-ладонь,заяц-коза-вилка.о кей-фига

Давным давно у древних людей не было речи.И сейчас попробуйте что то объяснить своему соседу,надев маску,чтобы не прочитать по губам.

Кто сумел понять объяснение товарища? Покажите всем.(2-3 человека)

Трудно было?

Скажите,пожалуйста, когда человек рождается у него уже есть речь?

(ответы детей). А что может малыш говорить? (слоги па-ма-ба-ка)

А когда малыш соединит слоги что получится?(слово) Мы умеем с вами делить слова на слоги.(несколько слов-примеров)

Слова обозначают предмет или его качества.Воспитатель ставит игрушку и предлагает назвать слово.Добавляем еще игрушки. Прошу назвать предметы и подобрать обобщающее слово.

-Есть такие слова,которыми мы можем обозначить сразу много предметов.

Предлагаю очень сложное задание . Игра «Найди лишний предмет» и подбери обощающее слово. На интерактивной доске.

Молодцы! Быстро соображаете! Со словами все понятно?

А если мы хотим о чем то рассказать? Мы что используем в речи?(ответы)

Верно, мы говорим не отдельными словами,а предложениями. И что это такое предложение? Как вы понимаете? (ответы)

Все предложения состоят из слов. Связаны между собой. В предложении есть смысл.Пишется с большой буквы,в конце ставится точка.

Я буду называть слова и предложения, на слове вы хлопните, на предложении-топните. Играем. Капуста, весна, птица летит, самолет, самолет взлетает, велосипед, дерево, мороженое. Сосулька тает,дружба. Мальчики подрались, иголка. Лужа блестит. Утро.

-Хорошо вы слышите! Молодцы! А теперь вы меня развлеките. Составьте предложения  со словами. Кто делает? ( Свистеть, расти, гулять, пыхтеть, плыть).Дети придумывают и озвучивают свои предложения.

-Отличные предложения! Ой.что то вы побледенели.устали наверное. Надо встряхнуться срочно! Динамическая пауза

 Мы ногами-топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами –миг-миг

Мы плечами –чик-чик

Раз-туда, два-сюда,

Повернись вокруг себя

Раз-присели, два-привстали,

Ручки кверху все подняли

Раз-два, раз-два

Заниматься нам пора.

Ну, что встряхнулись? А теперь вам предстоит самое сложное задание.

Как называется несколько предложений на одну тему? Рассказ.

Сейчас я вам прочитаю рассказ. Ваша задача – прослушать и счетными палочками  выложить количество предложений. Каждая палочка-одно предложение.Не забывайте, что конец предложения –всегда обозначается небольшой паузой в речи.

Ночь. В лесу тихо. Все спит. Только громко ухает филин.

Сколько предложений получилось? О чем говорится в рассказе?(ответы)

А сейчас мы напишем схемы предложений. В начале предложения вертикальная черточка.Сколько слов столько и черточек. В конце-точка. Маленькое слово-короткая черточка. Взаимопроверка результатов.

Отлично вы справились со всеми заданиями. Кто у нас молодец сегодня?

А было ли вам троудно и непонятно? А может скучно?

Я довольна вами и всем молодцам –сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Составление рассказа на предложенную тему

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.  Составление рассказа на предложенную тему     Форма организации: речевая ситуацияЦель.  Ф...

Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»»

Целью занятия является приобщение детей к поэзии. С помощью игровых заданий детям легче дается восприятие художественной литературы и фольклора....

Конспект ООД по речевому развитию (обучение грамоте) Тема "Звуки и буквы. Слова. Предложение."

Конспект ООД по речевому развитию (обучение грамоте)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.А.Дата проведения: 14.09.2022Тема: Звуки и буквы. Слова. Пред...

Конспект занятия по речевому развитию «Слова. Предложения» для детей старшего дошкольного возраста

Формировать умения составлять и распространять предложение относится к основным навыкам речевого развития. И уже с дошкольного возраста необходимо развивать их на занятиях....