К О Н С П Е К Т интегрированного занятия в группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи

ИЛЬИНА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА

Формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы;

учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки); стимулировать добрые чувства по отношению к ним;

развивать понимание речи и активизировать словарь (названия одежды, игрушек-животных, величины елок);

способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»);

упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;

стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга

К О Н С П Е К Т

интегрированного занятия

в группе раннего возраста

Выполнил

воспитатель

Ильина Ю.В.

г. Санкт- Петербург

2021 г.

Тема: Зимняя прогулка

Программное содержание: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы;

учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки); стимулировать добрые чувства по отношению к ним;

развивать понимание речи и активизировать словарь (названия одежды, игрушек-животных, величины елок);

способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»);

упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;

стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;

индивидуальная работа с М., В. – способствовать проявлению активности на занятии;

воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;

способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Office PowerPoint  «Зима», заводной поезд, «зимний лес» - елочки разной высоты в снегу, игрушки-животные (заяц, белка, лиса, медведь); сюрпризный момент (конфеты-снежинки).

Предварительная работа: наблюдения, опыт со снегом; рассматривание картин, игрушек, иллюстраций в книгах; разучивание движений и текста к играм «Зимняя прогулка»,  «Выше – ниже», «Зайка беленький», «Сидит белка на тележке», «Поезд».

Ход занятия:  І.                   Сейчас на улице зима

                                              Наступили холода.

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой                            

Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по      

 Плечам

Но мы пойдем гулять с тобой              

«Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам

Я надену шубку                                      

Проводят ладонями от плеч по груди вниз

Я надену шапку

Двумя руками поглаживает голову

Я надену шарфик

И еще платок

Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью

А потом красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки-рукавички

 На ручки натяну

Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы

И хотя я маленькая

У меня есть валенки

Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую

- Давайте отправимся в лес на поезде (едут). Паровоз привез нас в лес. Присаживайтесь на пенечки (стульчики).

ІІ.

Рассказ воспитателя о зиме.

(слайд №1)  - Посмотрите, как  красиво в зимнем лесу

(слайд №2) - На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный)

(слайд №3) – Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки)

(слайд №4) – По снегу можно кататься на …(санках)

(слайд №5) - … на лыжах

(слайд №6) - Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.

(слайд №7) - Вот как хорошо зимой в лесу.  

                       

Небо ярко-синее,

Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами.

Эй, ребята, кто за нами?

- Пошли мы к елочкам. А они-то разные: есть высокие, есть поменьше, а есть совсем маленькие (дети повторяют)

Упражнение «Выше – ниже»

Ель,                

Дети поднимаются на носки,

руками тянутся вверх.        

Елка,                                                                                   

Встают на всю ступню,

руки разводят в сторону

Елочка,                                              

Приседают, руки вытягивают

перед собой

Колкая иголочка.                              

Грозят пальчиком.

- Здесь в лесочке погуляем

И зверушек повидаем

- Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь)

- Кто это? (заяц). Какие  у зайчика ушки?

-  Увидел зайчик ребятишек и испугался

Ты не бойся, зайка, нас,

А пустись-ка лучше в пляс.

- И мы с тобой попляшем.

Игра  «Зайка беленький»

1.Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

2.Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

4. Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал... (Дети прячутся).

- Кого зайка испугался? Кто это? (лиса)

- Лисичка рыжая. А хвост какой у лисички? (длинный, пушистый)

Лисонька-лисичка,

Рыжая сестричка.

Хвост пушистый – краса.

Ай-да лисонька-лиса.

- Кто это? (белка)

- Что любит белочка? (шишки, орешки)

- Расскажем белочке потешку «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Зайчику усатому.

Подойдя к елке, взрослый читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой «Как на горке – снег, снег…»

…И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Обращает внимание на сугроб. Сколько снега намело (приподнимается край ткани – виден спящий медведь). Да это же мишка спит. В берлоге спит. Домик у медведя называется берлога.

А в берлоге спит медведь.

Тише, тише, не шуметь!

А почему нельзя шуметь? А когда вы спите, можно шуметь? А вы не шумите, когда кто-то спит? Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать, - пусть спит, отдыхает, сил набирается. И медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется сильным, отдохнувшим.

- Нам пора возвращаться в детский сад (идут «по снегу», высоко поднимая колени).

ІІІ.

Итог: вам понравилось в лесу?

Что понравилось?

Оценка деятельности детей. Сюрпризный момент (снежинки-конфеты). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в группе раннего возраста "В гостях у Хозяюшки"

В материале предоставлен сценарий занятия в группе раннего возраста по теме "Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателя и детей"...

Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»

Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...

Перспективное планирование игр-занятий в группе раннего возраста и первой младшей группе

Перспективное планирование игр-занятий в группе раннего возраста и первой младшей групее по теме "Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник рисования"...

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»...

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста. Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по до...

Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»

Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...