Тематическая неделя "Путешествие в страну правильной речи"
учебно-методический материал по развитию речи
«Путешествие в страну правильной речи»
Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников через укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.
Задачи:
- развивать коммуникативные способности дошкольников;
- развивать и совершенствовать практические умения и навыки грамотной речи;
- вызывать интерес и желание у дошкольников к совершенствованию своей речи;
- побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми.
- повышать компетентность педагогов по вопросам речевого развития дошкольников;
- повышать педагогическую компетентность у родителей в вопросах развития грамотной речи детей.
«Навык правильной речи,
как все добрые навыки,
приобретается в семье».
(Е. И. Тихеева)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_pravilnoy_rechi_mikusheva_e_d.docx | 573.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
НЕДЕЛЯ
«Путешествие
в страну
правильной речи»
Составители:
Старший воспитатель - Грушина Л.В.;
Воспитатель – Микушева Е.Д.;
Воспитатель – Курьерова Г.А.
«Путешествие в страну правильной речи»
Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников через укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.
Задачи:
- развивать коммуникативные способности дошкольников;
- развивать и совершенствовать практические умения и навыки грамотной речи;
- вызывать интерес и желание у дошкольников к совершенствованию своей речи;
- побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми.
- повышать компетентность педагогов по вопросам речевого развития дошкольников;
- повышать педагогическую компетентность у родителей в вопросах развития грамотной речи детей.
«Навык правильной речи,
как все добрые навыки,
приобретается в семье».
(Е. И. Тихеева)
1 день – Вторник (9.11.2021) «Мир удивительных звуков» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Непосредственная образовательная деятельность |
|
|
(Воспитатели)
|
Памятка для родителей: «Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии ребенка» Оформление речевого центра в группах в соответствии с ФГОС ДО. Оформление стенда. | ||
2 день – Среда (10.11.2021) «Такие разные слова» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Непосредственная образовательная деятельность |
С.В.Михалков «Мы дружны с печатным словом», стихотворение О. Емельянова «Многозначные слова». |
|
|
Выставка детских рисунков в группе «Буква А и её любимые друзья» (в группах) | ||
3 день – Четверг (11.11.2021) «Весёлые загадки» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Непосредственная образовательная деятельность |
|
|
(младший, средний возраст)
|
Консультация для родителей: «Как придумать загадку». Изготовление книжки-малышки «Загадки для отгадки» | ||
4 день – Пятница (12.11.2021) «День любимых сказок» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Непосредственная образовательная деятельность |
|
|
|
Выставка книг «Моя любимая сказка» Акция «Подари книгу группе» | ||
5 день – Понедельник (15.11.2021) «Развитие речи на кончиках пальцев» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Непосредственная образовательная деятельность |
|
|
«Надо ли учиться говорить» (старшие, подготовительные группы). |
Папка-передвижка «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Изготовление дидактического пособия по обучению рассказыванию по картине «Конструктор модульных картин» | ||
Работа с родителями:
|
Литература:
- Карельская Е.Г. Растим говорунов. Методическое пособие для педагогов и родителей. – М.: Дрофа,2007. – 96 с. 2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Акименко В.М. Новые логопедические технологии Феникс, 2009
- Веракса Н.Е., Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Программа «От рождения до школы» М.-МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010 12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013года №1155
- Винникот Д.В. Разговор с родителями Независимая фирма «Класс», 1994
- Косинова Е.М. Уроки логопеда. Игры для развития речи ОЛИСС, 2011
- Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно «Литера», 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...
Логопедическое занятие по развитию речи "Страна правильной речи"
Итоговое занятие...
Практикум для родителей по развитию речи «Секреты Королевы страны Правильной речи»
Практикум для родителей по развитию речи...
Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи»
Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи» в подготовительной группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19102087","attributes":{"alt":"","class":"media...
Конспект итогового занятия по развитию речи и социальному миру «Путешествие в страну правильной речи»
Тема: «Путешествие по городу Правильной речи»Цели:Образовательные:- закрепить разбор слова, работу над предложением, умение составлять описательные рассказы по картинам;- продолжить з...
проект по развитию речи "В стране правильной речи"
поект по развитию речи...