Конспект во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины»
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: Развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности.
Задачи: закреплять знания детей о домашних животных, развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас, формировать умение отвечать на вопросы.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_gostyah_u_babushki_ariny.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект во второй младшей группе
«В гостях у бабушки Арины»
Цель: Развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности.
Задачи: закреплять знания детей о домашних животных, развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас, формировать умение отвечать на вопросы.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
(Звучит спокойная музыка)
Воспитатель: В нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, встанем в круг улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра.
Дети стоят в кругу и произносят слова с воспитателем.
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Воспитатель: Дети, а у вас есть бабушки? Вы её любите? Какая она? Дети, нас в гости пригласила бабушка Арина. Хотите поехать в гости к бабушке Арине?
Воспитатель: А на чем мы поедим к бабушке?
Дети: На машине, на автобусе, на поезде и т. д.
Воспитатель: Правильно, можно поехать и на машине и на поезде!
(звучит музыка) На чем мы поедим?
Дети: На поезде.
Воспитатель:
Тогда отправляемся в путь. Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками. Вставайте и поехали.
Воспитатель:
Паровозик во весь дух:
- Чух-чух, чух-чух!
Через речку по мосту
Загудел: - Ту-ту, ту-ту!
А колёса: - Тук-тук-тук!
Нам лениться – недосуг!
Все вагончики подряд
Раскачались и гремят:
- Кач-кач, кач-кач,
Паровозик наш – силач!
Воспитатель. Вот мы и приехали. Послушайте, как поют птички.
(включается фонограмма «Звуки природы»)
Вижу домик у дорожки,
Он мне кажется знаком,
Пойду-ка я к окошку,
Посмотрю одним глазком.
Вы подождите меня здесь. А я посмотрю, дома ли бабушка. ( Воспитатель заходит за занавес и накидывает платок на голову, фартук повязывает).
Бабушка: Кто это приехал? Это мои дети! Здравствуйте мои милые, здравствуйте мои хорошие! Я бабушка Арина. Я вас с утра жду в гости. Пойдем те скорее в избу. Проходите, рассаживайтесь. Посмотрите как хорошо в избе, уютно, тепло. Стол, а на столе стоит самовар.
Бабушка: А я живу не одна, со мной живет маленький дружок! Хотите с ним познакомиться? Отгадайте загадку:
Мягкие лапки, на лапках царапки
На молоко глядит, мяу-мяу говорит
Кто это?
(ответы детей. Кошка)
Бабушка: Правильно, кошка. А про кошку мне песенку не споете?
Песня «Кошка»,
слова Н.Френкеля, музыка А.Александрова.
Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу» говорила:
«Мяу, мяу, мяу»
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
Мурр…, мурр…, мурр…
Бабушка: Молодцы, хорошая песенка. А хотите с кошечкой поиграть?
Бабушка: Кошечка наша глазки закрыла, спит. Давайте мы ее разбудим.
Игра с колокольчиками.
Бабушка: Ой, какие шустрые ребятки. Быстро убежали, никого кошка не поцарапала.
Кто же еще живет у меня во дворе? Слушайте загадку.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
Кто это?
(ответы детей. Собачка)
Бабушка: Правильно ребята. А мою собачку зовут Жучка. Она сторожит мой дом.
Бабушка: Собачка очень вам рада и хочет с вами поиграть.
Вот лежит лохматый пес,
В лапки спрятав черный нос.
Тихо, тихо он лежит
На ребяток не глядит.
Наши детки тихо встали
И к собачке подбежали:
-Жучка, жучка, ты вставай,
Наших деток догоняй!
Собачка:Гав!Гав!Гав!
Дети убегают к домику.
Бабушка: Ребятки, угадайте, кто еще у меня во дворе живет?
Очень рано встает,
Голосисто поет,
Деткам спать не дает...
Ку-ка-ре-ку!
Кто это?
Бабушка: Правильно ребята. Хотите познакомиться? Тогда давайте подойдем к плетню. Это мой голосистый петушок! У него красивый разноцветный хвост!
Давайте, порадуем его потешкой: «Петушок золотой гребешок»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?!
Бабушка:
Я вас очень ждала к себе в гости и хотела вас угостить оладушками, но не успела испечь, ой – ой – ой, что же мне делать? Может вы мне поможете испечь оладушки.
Чтобы оладушки получились пышные и вкусные нужно хорошо замесить тесто. Помогите мне, ребята!
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»
-Тесто мнём, мнём, мнём! (сжимаем руки в кулачки)
-Тёсто жмём, жмём, жмём!
-Оладушки мы испечем!
Вот и тесто подошло. Сейчас мы из этого теста испечём оладушки!
Звучит музыка. Дети танцуют и поют потешку.
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки
Маслом поливала,
Детушкам давала
Лизе-два, Наде-два,
Жене-два, Насте-два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Молодцы, ребятки! Вкусные оладушки мы с Вами напекли! А теперь я угощу Вас оладушками. (Достаю блюдо с оладушками, садитесь за стол и угощайтесь)
Бабушка. Не хотелось бы нам расставаться, но уж поздно пора нам прощаться
(В это время бабушка превращается в воспитателя).
Воспитатель: Вот мы и погостили у бабушки, но нам пора в группу.
Занимайте места в поезде. Поехали!
Воспитатель: У кого вы были в гостях?
Какие животные живут у бабушки Арины?
Вам понравилось в гостях у Бабушки Арины?
Молодцы ребята, хорошая у нас получилась прогулка!
Я думаю, что нашим гостям вы тоже очень понравились, давайте попрощаемся с ними и скажем дружно: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке Арине"
Программное содержаниеУчить: внимательно, слушать речь воспитателя; рассматривать игрушку вязаные вещи, клубочки ниток; отвечать на вопросы по содержанию потешки, договаривать текст, запом...
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"
Программное содержание:Учить детей слушать потешку, подговаривать слова; отвечать на вопросы; упражнять в подборе существительных к глаголу...
Итоговая НОД в I младшей группе "В гости к бабушке Арине"
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей 2-3 лет с участием родителей....
Развлечение для детей первой младшей группы "В гости к бабушке Арине"
Развлечение для детей первой младшей группы "В гости к бабушке Арине"Действующие лица: ведущая, бабушка Арина – взрослые в костюмахПособия: домик, скамейка, цветы, деревья, трава, мягкие игрушки – кош...
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе "В гости к Бабушке Арине".
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе "В гости к Бабушке Арине".Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Драгунова Галина Ивановна МБДОУ «Шемуршински...
Музыкальное занятие в 1 младшей группе "В гости к Бабушке Арине"
Музыкальное занятие по развитию речи детей раннего возраста....
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине».
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе...