Конспект во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины»
план-конспект занятия по развитию речи

Семенышева Ирина Павловна

Цель: Развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности.

Задачи: закреплять  знания детей о домашних животных, развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас, формировать  умение отвечать на вопросы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gostyah_u_babushki_ariny.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  во второй младшей группе

«В гостях у бабушки Арины»

Цель: Развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности.

Задачи: закреплять  знания детей о домашних животных, развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас, формировать  умение отвечать на вопросы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

 (Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: В нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, встанем в круг улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра.     
Дети стоят в кругу и произносят слова с воспитателем.
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!

Воспитатель:  Дети, а у вас есть бабушки? Вы её любите? Какая она? Дети, нас в гости пригласила бабушка Арина. Хотите поехать в гости к бабушке Арине?

Воспитатель: А на чем мы поедим к бабушке?

Дети: На машине, на автобусе, на поезде и т. д.

Воспитатель: Правильно, можно поехать и на машине и на поезде!

(звучит музыка) На чем мы поедим?

Дети: На поезде.

Воспитатель:

Тогда отправляемся в путь. Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками. Вставайте и поехали.

Воспитатель:

Паровозик во весь дух:

- Чух-чух, чух-чух!

 Через речку по мосту

Загудел: - Ту-ту, ту-ту!

 А колёса: - Тук-тук-тук!

Нам лениться – недосуг!

 Все вагончики подряд

Раскачались и гремят:

 - Кач-кач, кач-кач,

Паровозик наш – силач!   

 Воспитатель. Вот мы и приехали. Послушайте, как поют птички.

(включается фонограмма «Звуки природы»)

Вижу домик у дорожки,

Он мне кажется знаком,

Пойду-ка я к окошку,

Посмотрю одним глазком.

Вы подождите меня здесь. А я посмотрю, дома ли бабушка. ( Воспитатель заходит за занавес и накидывает платок на голову, фартук повязывает).

Бабушка: Кто это приехал? Это мои дети! Здравствуйте мои милые, здравствуйте мои хорошие! Я бабушка Арина. Я вас с утра жду в гости. Пойдем те скорее в избу. Проходите, рассаживайтесь. Посмотрите как хорошо в избе, уютно, тепло. Стол, а на столе стоит самовар.

Бабушка: А я живу не одна, со мной живет маленький дружок! Хотите с ним познакомиться? Отгадайте загадку:
Мягкие лапки, на лапках царапки
На молоко глядит, мяу-мяу говорит
Кто это?
(ответы детей. Кошка)

Бабушка: Правильно, кошка. А про кошку мне песенку не споете?

Песня «Кошка»,

слова Н.Френкеля, музыка А.Александрова.
Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу» говорила:
«Мяу, мяу, мяу»

Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
Мурр…, мурр…, мурр…

Бабушка: Молодцы, хорошая песенка. А хотите с кошечкой поиграть?

Бабушка: Кошечка наша глазки закрыла, спит. Давайте мы ее разбудим.

Игра с колокольчиками.

Бабушка: Ой, какие шустрые ребятки. Быстро убежали, никого кошка не поцарапала.

Кто же еще живет у меня во дворе? Слушайте загадку.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Кто это?
(ответы детей. Собачка)

Бабушка:  Правильно ребята. А мою собачку зовут Жучка. Она сторожит мой дом.

Бабушка: Собачка очень вам рада и хочет с вами поиграть.

Вот лежит лохматый пес,

В лапки спрятав черный нос.

Тихо, тихо он лежит

На ребяток не глядит.

Наши детки тихо встали

И к собачке подбежали:

-Жучка, жучка, ты вставай,

Наших деток догоняй!

Собачка:Гав!Гав!Гав!

Дети убегают к домику.

Бабушка: Ребятки, угадайте, кто еще у меня во дворе живет?

Очень рано встает,

Голосисто поет,

Деткам спать не дает...

Ку-ка-ре-ку!

Кто это?

Бабушка Правильно ребята. Хотите познакомиться? Тогда давайте подойдем к плетню. Это мой голосистый петушок! У него красивый разноцветный хвост!

Давайте,  порадуем его потешкой: «Петушок золотой гребешок»

Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?!

Бабушка:

Я вас очень ждала к себе в гости и хотела вас угостить оладушками, но не успела испечь, ой – ой – ой, что же мне делать? Может вы мне поможете испечь оладушки.

Чтобы оладушки получились пышные и вкусные нужно хорошо замесить тесто. Помогите мне, ребята!

Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»
 -Тесто мнём, мнём, мнём!  (
сжимаем руки в кулачки)
-Тёсто жмём, жмём, жмём!
-Оладушки мы испечем!      

Вот  и тесто подошло. Сейчас мы из этого теста испечём оладушки!

Звучит музыка. Дети танцуют и поют потешку.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки

Маслом поливала,

Детушкам давала

Лизе-два, Наде-два,

Жене-два, Насте-два.

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Молодцы, ребятки! Вкусные оладушки мы с Вами напекли! А теперь я угощу Вас оладушками. (Достаю блюдо с оладушками, садитесь за стол и угощайтесь)

Бабушка.  Не хотелось бы нам расставаться, но уж поздно пора нам прощаться

(В это время бабушка превращается в воспитателя).

Воспитатель: Вот мы и погостили у бабушки, но нам пора в группу.

Занимайте места в поезде. Поехали!

Воспитатель: У кого вы были в гостях?

Какие животные живут у бабушки Арины?

Вам понравилось в гостях у Бабушки Арины?

Молодцы ребята, хорошая у нас получилась прогулка!

Я думаю, что нашим гостям вы тоже очень понравились, давайте попрощаемся с ними и скажем дружно: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке Арине"

Программное  содержаниеУчить: внимательно, слушать речь воспитателя; рассматривать игрушку вязаные вещи, клубочки ниток; отвечать на вопросы по содержанию потешки, договаривать текст, запом...

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"

Программное содержание:Учить  детей  слушать потешку, подговаривать  слова; отвечать на вопросы;  упражнять  в  подборе  существительных  к  глаголу...

Итоговая НОД в I младшей группе "В гости к бабушке Арине"

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей 2-3 лет с участием родителей....

Развлечение для детей первой младшей группы "В гости к бабушке Арине"

Развлечение для детей первой младшей группы "В гости к бабушке Арине"Действующие лица: ведущая, бабушка Арина – взрослые в костюмахПособия: домик, скамейка, цветы, деревья, трава, мягкие игрушки – кош...

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе "В гости к Бабушке Арине".

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе "В гости к Бабушке Арине".Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Драгунова Галина Ивановна МБДОУ «Шемуршински...

Музыкальное занятие в 1 младшей группе "В гости к Бабушке Арине"

Музыкальное занятие  по развитию речи детей раннего возраста....

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине».

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе...