Конспект на тему: «Свойства древесины» Старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект на тему: «Свойства древесины»
Старшая группа
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами древесины.
Задачи: Закреплять знания детей о деревьях, их внешних отличиях друг от друга, выявить знания о свойствах дерева, упражнять в умении выделять из множества предметов, деревянные, активизировать умение обследовать дерево посредством различных анализаторов, упражнять детей в изображении дерева на бумаге, развивать связную речь, развивать мышление, внимание, обогащать словарный запас детей, воспитывать бережное отношение к деревьям, интерес к сказке.
Демонстрационный материал: иллюстрации деревьев (берёза, тополь, клён, дуб, ива) и листьев к ним.
Материал и оборудование: Мультимедиа, деревянные брусочки (спилы), кисти, лист бумаги, краски.
Ход НОД.
- Ребята, к нам в гости хотел прийти Буратино, но у него случилась беда - его похитил злой Карабас-Барабас. Он прислал нам письмо, в котором просит вас, ребята о помощи. Давайте, прочитаем его? (включаем видео-письмо Буратино)
- Ну, что ребята давайте поможем Буратино?
- Но, для этого нам необходимо отправиться в сказочный лес!
- Вы готовы, ребята?
- Закроем с вами глаза, досчитаем до 10 и вот мы с вами в сказочном лесу (включаю «Звуки леса»).
Посмотрите, какая красивая поляна, а что на ней растет?
- Смотрите мы пришли к волшебному дереву, на котором растут золотые монеты-задания.
Дети, подходят к дереву и видят на нём монеты, воспитатель снимает первую монету.
Воспитатель читает задание №1: «Из какого материала сделан Буратино? (из дерева).
- А какие деревья вы, знаете?» (всё сопровождается показом картинок дерева и листика ), подберите к дереву нужный лист (дети объясняют свой выбор).
- Молодцы, с первым заданием мы, справились!
Воспитатель читает следующее задание №2: «Как можно узнать, сколько дереву лет?» (Ответы детей)
- Какое строение имеет дерево?
Воспитатель рассказывает: дерево растет, и у него растут все его части. Дети, называют и выкладывают части дерева (картинки - корневая система, ствол, ветви, листья). Ствол становится толще, дети рассматривают спилы деревьев и называют свойства, признаки древесины (твердая, теплая, шероховатая, коричневого цвета, не тонет в воде, имеет запах). Как вы, думаете, что может нам помочь сосчитать, сколько лет дереву? (количество колец, если кольцо широкое, то значит благоприятный год, а если нет - то кольцо узкое)
- Итак, число колец на спиле показывает, сколько лет дереву. По ширине колец можно определить благоприятные и неблагоприятные для дерева годы.
- Какие мы молодцы справились со вторым заданием.
- Ой, ребята сундучок, давайте откроем его? (воспитатель достает различные предметы)
- Ребята, нам нужно из всех предметов выбрать, только деревянные (дети берут предметы и объясняют свой выбор).
- А давайте подумаем и скажем, что хорошего и плохого в дереве?
Хорошее: Дерево-дом, для многих птиц и животных, дает тень в жаркие дни, из дерева, делают различные предметы ( дома, мебель, игрушки и многое другое) , деревья вырабатывают кислород, которым мы дышим.
Плохое: об дерево можно пораниться, бывает аллергия (тополиный пух, береза).
- Молодцы!
- Ребята посмотрите на столе стоит корзина, а что же там? (лежат кисти и краски)
- Это еще одно задание: нарисовать деревья. (Дети подходят к столу и рисуют деревья под музыку)
- Ну вот, все задания выполнены и Карабасу - Барабасу придется отпустить нашего Буратино.
- А теперь нам пора в детский сад, закрывайте глазки, считаем до 10. Вот мы и вернулись! В благодарность за труды Буратино передает нам угощение шоколадные монетки.
Вопросы :
- Где мы были?
- Кому помогали?
- Какие свойства дерева вы знаете?
- Какое задание было для вас самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения тема: «День матери» (старшая группа)
Конспект развлечения тема: "День матери" (старшая группа)Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» «Социализация» «Музыка» «Чтение художественной литературы» «Безопасность» «Познание» «...
Конспект НОД для детей ЗПРТ тема "Свойство воды" старшая группа
ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ (ЭКСПЕРЕМЕНТЫ) -КОНСПЕКТ ЗАНИТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗПР...
Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия на тему: «Свойства бумаги». Старшая группа
Цель: Продолжать формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем.Задачи:• Формировать представление детей о свойствах бумаги: гладкая, непрозрачная, мнется, пла...
Конспект интегрированного занятия " Свойства воды"- старшая группа
Активизация и обобщение словаря детей потеме занятия. Познакомить со свойствами воды....
Конспект на тему: «Свойства древесины» Старшая группа
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами древесины.Задачи: Закреплять знан...
Конспект занятия Тема: «Хорошо – плохо» ( старшая группа)
Конспект занятия Тема: «Хорошо – плохо»( старшая группа)...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми Тема: Свойства воздуха. (Старшая группа.)
• Занятие по познавательному развитию в старшей группе Тема: Свойства воздуха. Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе Задачи: -об...