"Игры с элементами ТРИЗ - технологии"
картотека по развитию речи (средняя группа)
Смени цвет, форму, размер (поиграй с признаками)
Цель и задачи: Закреплять умение различать цвет, форму, размер объекта.
Закреплять знание геометрических фигур.
Учить выделять заданный признак и оперировать им.
Ход игры.
Игровое действие – построить поезд из вагончиков-фигур. Сцеплением вагончиков служат карточки-стрелочки с символами признаков, которые нужно изменить. Например, желтый маленький круг – цвет – красный маленький круг – форма – красный маленький квадрат – размер и цвет – синий большой квадрат – и т.д.
1 вариант. Ребенок выбирает первый вангончик-фигуру, ведущий выкладывает карточку-сцепление. Ребенок подбирает геометрическую фигуру в соответствии с признаком или признаками, которые нужно изменить.
2 вариант. Ведущий строит поезд из геометрических фигур. Ребенок между фигурами-вагончиками расставляет карточки-сцепления в соответствии с изменившимися признаками.
3 вариант. Ведущий раскладывает карточки-сцепления. Ребенок расставляет фигуры-вагончики в соответствии с признаком или признаками, которые меняются.
Найди пару
Цель: Закрепить умение детей работать по модели «объект – имя признака – значение признака».
Ход игры.
Вариант 1. Дети берут по одному символу имени признака и подбирают два объекта с одинаковым или разным значением выбранного признака. Карточки располагаются на планшете.
Вариант 2. Дети получают планшеты с двумя объектами. Задача детей подобрать признак, по которому можно объединить эти объекты по одинаковому или разному значению признака.
Вариант 3. Дети получают картинки с объектами и объединяются в пары по одинаковому или разному значению признака объекта.
Игра «Волшебная коробочка»
Цель: развитие тактильного восприятия и речи
Ход игры: объект прячется в коробочку, ребенок ощупывает и по выбранному признаку (рельеф, форма, температура и др., связанные с тактильным анализатором) описывает – передает следующему…так до тех пор, пока не отгадают.
«Домики с признаками»
Цель: закрепление значений признаков, умения описывать различные объекты по признакам
Ход игры:
Ребята выбирают себе домик с определенными признаками и объект. Который и описывают (индивидуально или по подгруппам).
Вариант 2: загадывают объект, описывая по признакам (может отгадывающий сам формулировать вопросы ).
Игра «Собери растение»
Цель: формировать обобщённое понятие, что каждый объект состоит из частей.
Описание игры: Найди реальное сочетание и соедини правильно.
Под стрелкой необходимо соединить объект и его часть; рассказать, какую часть объекта показывает стрелка; предложить ребёнку назвать другие части объекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_elementami_triz.docx | 13.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с элементами ТРИЗ - технологии
Смени цвет, форму, размер (поиграй с признаками)
Цель и задачи: Закреплять умение различать цвет, форму, размер объекта.
Закреплять знание геометрических фигур.
Учить выделять заданный признак и оперировать им.
Ход игры.
Игровое действие – построить поезд из вагончиков-фигур. Сцеплением вагончиков служат карточки-стрелочки с символами признаков, которые нужно изменить. Например, желтый маленький круг – цвет – красный маленький круг – форма – красный маленький квадрат – размер и цвет – синий большой квадрат – и т.д.
1 вариант. Ребенок выбирает первый вангончик-фигуру, ведущий выкладывает карточку-сцепление. Ребенок подбирает геометрическую фигуру в соответствии с признаком или признаками, которые нужно изменить.
2 вариант. Ведущий строит поезд из геометрических фигур. Ребенок между фигурами-вагончиками расставляет карточки-сцепления в соответствии с изменившимися признаками.
3 вариант. Ведущий раскладывает карточки-сцепления. Ребенок расставляет фигуры-вагончики в соответствии с признаком или признаками, которые меняются.
Найди пару
Цель: Закрепить умение детей работать по модели «объект – имя признака – значение признака».
Ход игры.
Вариант 1. Дети берут по одному символу имени признака и подбирают два объекта с одинаковым или разным значением выбранного признака. Карточки располагаются на планшете.
Вариант 2. Дети получают планшеты с двумя объектами. Задача детей подобрать признак, по которому можно объединить эти объекты по одинаковому или разному значению признака.
Вариант 3. Дети получают картинки с объектами и объединяются в пары по одинаковому или разному значению признака объекта.
Игра «Волшебная коробочка»
Цель: развитие тактильного восприятия и речи
Ход игры: объект прячется в коробочку, ребенок ощупывает и по выбранному признаку (рельеф, форма, температура и др., связанные с тактильным анализатором) описывает – передает следующему…так до тех пор, пока не отгадают.
«Домики с признаками»
Цель: закрепление значений признаков, умения описывать различные объекты по признакам
Ход игры:
Ребята выбирают себе домик с определенными признаками и объект. Который и описывают (индивидуально или по подгруппам).
Вариант 2: загадывают объект, описывая по признакам (может отгадывающий сам формулировать вопросы ).
Игра «Собери растение»
Цель: формировать обобщённое понятие, что каждый объект состоит из частей.
Описание игры: Найди реальное сочетание и соедини правильно.
Под стрелкой необходимо соединить объект и его часть; рассказать, какую часть объекта показывает стрелка; предложить ребёнку назвать другие части объекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для детей дошкольного возраста по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии.
Образование на современном этапе развития невозможно представить без использования современных технологий активного обучения, которые позволяют традиционный способ обучения перевести в активно-д...
Игры для детей дошкольного возраста по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии.
Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, в...
Игры для детей дошкольного возраста по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии
Игры с использованием элементов ТРИЗ технологии развивает речь, логическое мышление, память, воображение....
«Игры для детей дошкольного возраста по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии»
Консультация...
Мастер-класс для педагогов «В гостях у сказки.» Игры с элементами ТРИЗ технологии»
Цель: практическое освоение игровой технологии ТРИЗ.Задачи: продолжить знакомство педагогов с игровыми приемами ТРИЗ технологии; формировать у детей навыки общения друг с другом и со взрос...
Развлечение с родителями «Учимся, играя» (с элементами ТРИЗ технологий)
Развлечение с родителями «Учимся, играя» (с элементами ТРИЗ технологий)...
Развивающие игры с элементами ТРИЗ – технологий «Волшебный поясок»
Развивающие игры с элементами ТРИЗ – технологий «Волшебный поясок»...