Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе | 365.93 КБ |
Материалы к заданиям | 439.46 КБ |
письмо к занятию | 143.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Цели: Закрепление и обобщение знаний детей по темам, пройденным в учебном году.
Задачи:
Образовательные: Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи; закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах, во фразовой речи; обобщать знания о твердых и мягких согласных; закрепить умение детей делить слова на слоги; дифференцировать понятия «предложение» и «слово»; закрепить умение детей составлять предложения из двух и более слов.
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, воображение.
Воспитательные: Воспитывать, доброту, взаимовыручку, воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга. Вызывать интерес к обучению грамоте.
Ход занятия.
I. Организационный момент занятия.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня нам принесли письмо и посылку. Давайте прочтём письмо.
- Ну что готовы выполнить задания?
-Тогда давайте начнём, чтобы не терять время
Давайте прежде вспомним правила
II. Основная часть занятия.
Задание 1 «Ответьте на вопросы»:
- «В какое время года дети начинают учиться?»
- «Назовите день, когда вы впервые пойдете в школу?»
- «Как называется здание, в котором дети получают знания?»
- «Как называют детей, которые учатся в школе?»
- «Как в школе называется комната, где дети учатся?»
- «Как называют детей, которые учатся в одном классе?»
- «Кто встречает детей в классе?»
- «Как в школе называется стол, за которым дети сидят?»
- «Где пишет учитель, когда объясняет задание?»
- «Чем пишет учитель на доске?»
- «Как называются школьные книги?»
- «Как ты узнаешь, что пора идти на урок?»
- «Что такое перемена?»
Молодцы.
Задание 2 «Раскрасьте гусениц»
Задание выполняйте за столом за столом
Для начала сделайте разминку
«В ШКОЛУ»
В школу осенью пойду. Там друзей себе найду, | (Дети «шагают» пальчиками по столу.) |
Научусь писать, читать, Быстро, правильно считать. | (Загибают по одному пальчику на обеих руках.) |
Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду. | (Грозят указательным пальчиком правой руки.) |
Раскрасьте гусениц, так чтобы каждая их часть соответствовала первому звуку в словах. Ребята, а мы знаем с вами какие бывают звуки и каким цветом их нужно обозначать в словах? Давайте повторим.
Итак первое слово пенал- п*, согл, мягк; ручка, тетрадь, доска, парта, мел, карандаш, портфель, школа
Слушаем внимательно и выполняем, проверяем сразу у доски.
Молодцы!
Задание 3 «Определи место звука в словах»
У вас на столах лежат карточки, по которым мы определяем место звука в слове. Приготовьте их, возьмите карандаши. (Работа с карточками)
А теперь поменяйтесь карточками и проверьте друг друга. Если выполнено все правильно поставьте плюсик.
Молодцы!
ФИЗМИНУТКА
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши
Задание 4 - Слов много, все они звучат по-разному и имеют разное значение. Назовите слова, которые обозначают предметы, действия, признаки.
Предлагаю это задание выполнить группами. Кто родился осенью называют слова - предметы, кто родился весной называют слова признаки предметов, и кто родился в летние месяцы называют действия предметов.
Задание 5 «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).
На столе лежат карточки. Картинки 2-х портфелей. В один портфель положим картинки с предметами, состоящие из двух слогов; в другой портфель положим картинки с предметами, состоящими из трех слогов. (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка)
Дети, мы говорим : портфель один, а много? (портфелей)
Много (красок, пеналов, тетрадей, дневников, кисточек, линеек, карандашей)
А как назвать одним словом? (школьные принадлежности)
И с этим заданием вы справились.
А теперь можно немного передохнуть во время физкультминутки»
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
«Садимся тихонько на свои места. Вы такие молодцы, справились с заданиями
Задание 6 «Почините предложение»
Ручейки быстрые побежали.
Нравится вам предложение? Почему? Давайте скажем правильно.
- Правильно, каждое слово в предложении должно стоять на своем месте, слова должны быть связаны по смыслу.
Напишите схему данного предложения.
Задание 7 Игра «Телевизор».
В каждой скороговорки или стихотворении есть один звук, который будет звучать громче и чаще других. Запишите их и составьте слово.
1. А-а-а мама моет малыша. (А)
- 2. Зо-зо-зо – Зое повезло. (З)
- Ба – ба - ба – на избе была труба. (Б)
- Пароход гудит трубой, (У)
Издаёт он звук какой?
Угадать вам помогу,
Загудит он громко: «У-У-У!»
- «У меня прекрасный слух!» - (К)
Кукарекает петух.
«Ко-ко-ко!» - наседка вторит –
«Станешь ты артистом вскоре!» «Ко-ко-ко!»
- Анечка упала на пол, (А)
Кот ладошку расцарапал,
И не ладится игра,
Аня громко плачет: А-А-А!
Ну что, ребята, какое слово у нас получилось, правильно АЗБУКА.
Молодцы,
Рефлексия. Что мы сегодня делали? А какие задания вам понравились больше и почему?
Предварительный просмотр:
Здравствуйте ребята!
Я узнал, что в этом году вы пойдёте в школу и приготовил для вас сюрприз.
Но вы сможете увидеть и взять в руки его только, если выполните все задания - иначе они исчезнут.
На всё у Вас 30 минут.
Гном Гномыч
Задание 1 «Ответьте на вопросы»:
- «В какое время года дети начинают учиться?»
- «Назовите день, когда вы впервые пойдете в школу?»
- «Как называется здание, в котором дети получают знания?»
- «Как называют детей, которые учатся в школе?»
- «Как в школе называется комната, где дети учатся?»
- «Как называют детей, которые учатся в одном классе?»
- «Кто встречает детей в классе?»
- «Как в школе называется стол, за которым дети сидят?»
- «Где пишет учитель, когда объясняет задание?»
- «Чем пишет учитель на доске?»
- «Как называются школьные книги?»
- «Как ты узнаешь, что пора идти на урок?»
- «Что такое перемена?»
Задание 2 «Раскрасьте гусеницу»
Задание выполняйте за столом за столом
Для начала сделайте разминку
«В ШКОЛУ»
В школу осенью пойду. Там друзей себе найду, | (Дети «шагают» пальчиками по столу.) |
Научусь писать, читать, Быстро, правильно считать. | (Загибают по одному пальчику на обеих руках.) |
Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду. | (Грозят указательным пальчиком правой руки.) |
Раскрасьте гусениц, так чтобы каждая их часть соответствовала первому звуку в словах. Ребята, а мы знаем с вами какие бывают звуки и каким цветом их нужно обозначать в словах? Давайте повторим
Первое слово пенал - п*, согл, мягк; ручка, тетрадь, доска, парта, мел, карандаш, портфель, школа.
Задание 3 «Определи место звука в словах»
У вас на столах лежат карточки, по которым мы определяем место звука в слове. Приготовьте их, возьмите карандаши. (Работа с карточками)
А теперь поменяйтесь карточками и проверьте друг друга. Если выполнено все правильно поставьте плюсик.
Молодцы!
Задание 4 Слов много, все они звучат по-разному и имеют разное значение. Назовите слова, которые обозначают предметы, действия, признаки.
Задание 5 «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).
На столе лежат карточки. Картинки 3-х портфелей. В один портфель положим картинки с предметами, состоящие из двух слогов; в другой портфель положим картинки с предметами, состоящими из трех слогов.
Задание 6 «Почините предложение»
Ручейки быстрые побежали.
Нравится вам предложение? Почему? Скажите правильно.
Напишите схему данного предложения.
Задание 7 Игра «Телевизор».
В каждой скороговорки или стихотворении есть один звук, который будет звучать громче и чаще других. Запишите их и составьте слово.
1. А-а-а мама моет малыша. (А)
- 2. Зо-зо-зо – Зое повезло. (З)
- Ба – ба - ба – на избе была труба. (Б)
- Пароход гудит трубой, (У)
Издаёт он звук какой?
Угадать вам помогу,
Загудит он громко: «У-У-У!»
- «У меня прекрасный слух!» - (К)
Кукарекает петух.
«Ко-ко-ко!» - наседка вторит –
«Станешь ты артистом вскоре!» «Ко-ко-ко!»
- Анечка упала на пол, (А)
Кот ладошку расцарапал,
И не ладится игра,
Аня громко плачет: А-А-А!
Ребята, какие вы молодцы. Вы не просто справились с заданием, но и ещё доказали, что вы готовы идти в школу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе. Викторина «Умные непоседы»
Показать родителям чему научились дети на занятиях....
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в страну "Сообразилию"".
· Закрепить понятие «звук, слог, слово, предложение»; совершенствовать навыки звукового анализа слов, закреплять умения детей давать пол...
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе
Итоговое занятие в подготовительной группе...
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе №13 "Пчелка". Тема занятия "Умники и умницы".
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе №13 "Пчелка". Тема занятия "Умники и умницы"....
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Королевство Правильной Речи».
Данный конспект занятия направлен на закрепление знаний детей по разделам программы: «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории...
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весеннее путешествие»
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весеннее путешествие»Цели:1. Закрепить знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе, о жизни животных ...
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие на остров Знаний»
Цель: выявление уровня усвоения программного материала по образовательной области" Речевое развитие" на конец года....