Развитие речи -старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»
Составила: Воспитатель Рижко С.Г. МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский
Обучающие задачи:
-расширять знания детей по теме «Игрушки»;
-развивать речевой слух, формировать развитие элементарных математических представлений;
-учить составлять описательный рассказ об игрушке, не называя её, опираясь на схему;
-упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета;
-активизировать и расширять словарный запас по теме;
-упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов;
-закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения: слева, справа, посередине, около, между, внизу, вверху;
-учить детей давать полные ответы на вопросы
Развивающие задачи:
-развивать память, связную речь, составляя рассказы об игрушках;
-развивать внимание, мышление ;
-упражнять в регулировании силы голоса, умении классифицировать предметы и определять лишний.
Воспитательные задачи:
-воспитывать сопереживание, бережное и доброжелательное отношение к игрушке;
-учить детей убирать игрушки на место;
-воспитывать внимание к речи воспитателя и своих друзей.
Оборудование:
Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; карточки «Что лишнее»;
Ход занятия
- Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Сегодня я пришла в д.с., а возле нашей двери стоит корзина. Давайте вместе посмотрим что в ней, хотите? (ДА)
Затруднительная ситуация: Но мы не можем посмотреть, там весит замок. Что же нам делать? (Открыть ключом, посмотреть в интернете, спросить у взрослых….)
- Давайте посмотрим, что же в корзине? А узнать вы сможете только тогда, когда отгадаете загадки.
1.Загадки:
1.Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!
(Мячик).
2.Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина).
3.Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу».
(Медвежонок).
4.Что все это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь,
Будет спать день,
И два, и даже пять.
(Кукла).
5.Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все с начала начинаю.
(Кубики).
- Ребята, назовите одним словом, что же было в коробке? (Игрушки).
- Для чего нужны игрушки? Кому они нужны?
- Где изготавливают игрушки? Где их продают?
2.Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»- с лентой
-Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и фамилию и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут... Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь вы представьтесь нашим гостям.
Воспитатель: Спасибо, ребята, ваши рассказы были такими интересными, что я вспомнила, что давным–давно, когда я была еще маленькой, у меня тоже была любимая игрушка. Но мне бы хотелось, чтобы вы сами догадались, что это за игрушка. Слушайте внимательно:
2.2 Загадка:
Этот зверь со мной играет.
Не мычит он и не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки,
(Котенок)
Воспитатель: Своего котенка я всегда называла ласковыми именами. Какими?
Дети: Котик, коток, котеночек, котишка, котенька, котя.
Воспитатель: Посмотрите, какие еще у нас есть игрушки. (Воспитатель выставляет на обозрение детей собаку, слона, лису, зайца и козу). В их названиях есть знакомые звуки – «с» и «з». Я буду показывать на игрушку, а вы – называть её так, чтобы хорошо был слышен звук «с» или «з».
Дети произносят «сссобака», «ссслон» и т. д. При необходимости воспитатель даёт образец произнесения слова.
Затем на стол выставляются две игрушки: собака и заяц. (Опыт с салфеткой)
Воспитатель: Какой первый звук в слове «собака»? Произнесите звук «с» протяжно.
Аналогично проводиться работа со словом «заяц».
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились.
3. Физкультминутка:
Мы подуем высоко С - с - с Стоя на носках, руки направляют вверх воздушную струю.
Мы подуем низко С - с - с Присесть, руки направляют воздушную струю вниз.
Мы подуем далеко С - с - с Встать, руки направляют воздушную струю вперёд
Мы подуем близко С - с - с Руки направляют воздушную струю близко к губам
4.Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Ребята, на этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему?
5.Игра с мячом «Из чего могут быть сделаны игрушки?»
-Мишка сшит из плюша, он какой? Правильно, плюшевый.
- Машина сделана из металла, она какая? (металлическая).
- Матрешка сделана из дерева, она какая? (деревянная).
- Куклу изготовили из пластмассы, она какая? (пластмассовая).
- Мяч изготовлен из резины, он какой? (резиновая).
- Кукла сделана из соломы, она какая? (соломенная).
- Ведёрко сделано из железа, оно какое? (железное).
- Пирамидка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
- Кубики из дерева, они какие? (деревянные)
6. Заключительная часть занятия.
6.1 Рефлексия.
- О чем мы сегодня разговаривали? (о игрушках)
- С какими звуками мы сегодня познакомились?
- Какие это звуки?
Воспитатель: Давайте угостим наших зверюшек чаем. Дети вежливо приглашает зверей к столу.
Сюжетно-ролевую игру дети организовывают самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»
Составила: Воспитатель Рижко С.Г. МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский
Обучающие задачи:
-расширять знания детей по теме «Игрушки»;
-развивать речевой слух, формировать развитие элементарных математических представлений;
-учить составлять описательный рассказ об игрушке, не называя её, опираясь на схему;
-упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета;
-активизировать и расширять словарный запас по теме;
-упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов;
-закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения: слева, справа, посередине, около, между, внизу, вверху;
-учить детей давать полные ответы на вопросы
Развивающие задачи:
-развивать память, связную речь, составляя рассказы об игрушках;
-развивать внимание, мышление ;
-упражнять в регулировании силы голоса, умении классифицировать предметы и определять лишний.
Воспитательные задачи:
-воспитывать сопереживание, бережное и доброжелательное отношение к игрушке;
-учить детей убирать игрушки на место;
-воспитывать внимание к речи воспитателя и своих друзей.
Оборудование:
Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; карточки «Что лишнее»;
Ход занятия
- Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Сегодня я пришла в д.с., а возле нашей двери стоит корзина. Давайте вместе посмотрим что в ней, хотите? (ДА)
Затруднительная ситуация: Но мы не можем посмотреть, там весит замок. Что же нам делать? (Открыть ключом, посмотреть в интернете, спросить у взрослых….)
- Давайте посмотрим, что же в корзине? А узнать вы сможете только тогда, когда отгадаете загадки.
1.Загадки:
1.Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!
(Мячик).
2.Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина).
3.Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу».
(Медвежонок).
4.Что все это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь,
Будет спать день,
И два, и даже пять.
(Кукла).
5.Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все с начала начинаю.
(Кубики).
- Ребята, назовите одним словом, что же было в коробке? (Игрушки).
- Для чего нужны игрушки? Кому они нужны?
- Где изготавливают игрушки? Где их продают?
2.Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»- с лентой
-Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и фамилию и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут... Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь вы представьтесь нашим гостям.
Воспитатель: Спасибо, ребята, ваши рассказы были такими интересными, что я вспомнила, что давным–давно, когда я была еще маленькой, у меня тоже была любимая игрушка. Но мне бы хотелось, чтобы вы сами догадались, что это за игрушка. Слушайте внимательно:
2.2 Загадка:
Этот зверь со мной играет.
Не мычит он и не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки,
(Котенок)
Воспитатель: Своего котенка я всегда называла ласковыми именами. Какими?
Дети: Котик, коток, котеночек, котишка, котенька, котя.
Воспитатель: Посмотрите, какие еще у нас есть игрушки. (Воспитатель выставляет на обозрение детей собаку, слона, лису, зайца и козу). В их названиях есть знакомые звуки – «с» и «з». Я буду показывать на игрушку, а вы – называть её так, чтобы хорошо был слышен звук «с» или «з».
Дети произносят «сссобака», «ссслон» и т. д. При необходимости воспитатель даёт образец произнесения слова.
Затем на стол выставляются две игрушки: собака и заяц. (Опыт с салфеткой)
Воспитатель: Какой первый звук в слове «собака»? Произнесите звук «с» протяжно.
Аналогично проводиться работа со словом «заяц».
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились.
3. Физкультминутка:
Мы подуем высоко С - с - с Стоя на носках, руки направляют вверх воздушную струю.
Мы подуем низко С - с - с Присесть, руки направляют воздушную струю вниз.
Мы подуем далеко С - с - с Встать, руки направляют воздушную струю вперёд
Мы подуем близко С - с - с Руки направляют воздушную струю близко к губам
4.Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Ребята, на этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему?
5.Игра с мячом «Из чего могут быть сделаны игрушки?»
-Мишка сшит из плюша, он какой? Правильно, плюшевый.
- Машина сделана из металла, она какая? (металлическая).
- Матрешка сделана из дерева, она какая? (деревянная).
- Куклу изготовили из пластмассы, она какая? (пластмассовая).
- Мяч изготовлен из резины, он какой? (резиновая).
- Кукла сделана из соломы, она какая? (соломенная).
- Ведёрко сделано из железа, оно какое? (железное).
- Пирамидка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
- Кубики из дерева, они какие? (деревянные)
6. Заключительная часть занятия.
6.1 Рефлексия.
- О чем мы сегодня разговаривали? (о игрушках)
- С какими звуками мы сегодня познакомились?
- Какие это звуки?
Воспитатель: Давайте угостим наших зверюшек чаем. Дети вежливо приглашает зверей к столу.
Сюжетно-ролевую игру дети организовывают самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-617514-1615835190.jpg)
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-693077-1446712752.jpg)
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/16/picture-468083-1665946843.jpg)
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/11/picture-1442979-1670748304.jpg)
ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-1492942-1698677796.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-1492942-1698677796.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...