тама "Дом для друзей" речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект ООД по речевому развитию детей с использованием материалов методического комплекса РЕЧЬ:ПЛЮС.
.
Тема : «Дом для друзей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по речевому развитию детей с использованием материалов методического комплекса РЕЧЬ:ПЛЮС.
.
Тема : «Дом для друзей».
Задачи:
Обучающие:
-формировать умение использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения предложениями разных конструкций;
- упражнять в образовании сложных слов, умении подбирать слова, противоположные по значению, относительные прилагательные;
-автоматизировать звук /р/ в словах и предложениях;
-учить определять позицию звука в слове;
Развивающие:
-развивать внимание, память, логическое мышление;
-углубить знания детей о добре и зле;
Воспитательные:
-воспитывать дружеские отношения в группе, желание уступать, помогать товарищам, заботиться о них.
Оборудование:
Магнитная доска, предметные картинки, буквы, микрофон,мяч
Ход образовательной деятельности:
В – ль:
-ребята, у нас сегодня много гостей. Эти гости – мои коллеги и друзья , а вас они еще не знают. Что нужно сделать, чтоб они вас узнали и запомнили? Дети представляются гостям и характеризуют себя по первому звуку своего имени: Саша – смелый, Сава- сильный, Вика – вежливая…
- Посмотрите на себя и своих друзей. Вы все одинаковые или разные? Чем вы отличаетесь? А чем вы похожи?
- Разрешите взять у вас интервью?
Интервьюирование
- Что значит дружить? (играть, помогать, делиться..)
- Чем могут поделиться друзья? (ответы детей)
- Где могут играть друзья?
- В чем помогать друг другу?
- Какие качества друзей вы цените?
- Что мешает дружбе?
- Какого цвета дружба?
- Где живет дружба? (в дет. Саду, на улице, дома…)
- У меня идея! Построим дом для друзей
- Из чего можно построить дом?
- А в группе из чего можно построить дом?
- Вы согласны стать строителями?
- Какими должны быть строители? (сильными, здоровыми…)
- Проведем профилактику от болезней, сделаем массаж.
Самомассаж лица:
Ручки сильно разотрем,
Каждый пальчик разомнем.
Здесь вот ямочку найдем и чуть - чуть её прижмем.
Бровки мы теперь погладим
И слегка виски надавим,
Носик сильно мы потрем
И две точки здесь нажмем.
Ушкам сделаем зарядку,
Шейку гладить мы начнем
И на нашем подбородке
Эту точечку прижмем.
- Массаж мы сделали. Станем здоровыми и умелыми. Пора на стройплощадку.
Работа над чистоговоркой
Ра-ра-ра- строить дом уже пора.
Ро-ро-ро- я несу в руке ведро.
Ру-ру-ру- в руки мастерок беру.
Ры- ры-ры- вот шагают маляры.
- С чего начинается строительство дома? (с фундамента) В фундамент нашего дома мы заложим добрые слова.(ставится на магнитной доске фундамент)
Игра «Наоборот»
Злой – добрый, жадный – щедрый, грустный – веселый, слабый – сильный, грязный – чистый, плохой – хороший, грубый – вежливый, больной – здоровый, шумный – тихий, неряшливый - аккуратный….
- А стены мы соорудим из добрых дел.
Игра «Ниточка добрых дел»
Дети вспоминают и рассказывают о своих хороших поступках. В конце игры все связаны ниточкой добрых дел.(ставим стену на фундамент)
А чтобы узнать что мы будем делать дальше , выполним упражнение
« Скажи как я»
Дети повторяют за воспитателем слова : комар, кактус, рак, конь, коньки, звук, Ёжик, персик, клубок…
- Скажите, какой звук мы слышали и выделили в этих словах?
- Звук /К/ Молодцы.
- Какая часть дома начинается с этого звука?
- Правильно, это крыша , и ставится она сверху (присоединяем крышу)
- Чтобы открылась дверь в этом доме, нужно рассказать пословицы и поговорки о дружбе.
Пословицы и поговорки о дружбе
Друг за друга держаться – ничего не бояться.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Один за всех и все за одного.
Друг познается в беде.
Верный друг лучше сотни слуг.
Хорошие мы строители!
- Мы построили дом.
Сколько слов в этом предложению
- Давайте прохлопаем это предложение и посчитаем слова.
Давайте попробуем поставить логическое ударение на первом, втором, и третьем слове этого предложения. Послушайте вопросы.
- Кто построил дом? Мы построили дом.
- Что мы сделали? Мы построили дом.
- Что мы построили? Мы построили дом.
- Ребята ,мы ведь построили дом для друзей ? Верно. А как вы думаете Кто может жить в нашем доме? (ответы детей)
Детям предлагается поселить в новом доме буквы.
_ ребята , вы считаете буквы своими друзьями? Почему?
- Правильно, ребята, молодцы! Если мы будем хорошо знать буквы, значит мы научимся читать. Прочитаем много различных книг и узнаем очень много интересного…
- Ребята , а кто из вас знает с какой буквы начинается ваше имя, давайте эти буквы поселим в нашем доме для друзей, а потом и все остальные буквы мы поселим в наш дом, когда с ними познакомимся.
Молодцы, жители нашего дома говорят вам : «Огромное спасибо!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-193297-1359909645.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/21/picture-807178-1471772834.jpg)
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/14/picture-607656-1426294202.jpg)
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-974661-1510844739.jpg)
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/17/picture-925652-1495043768.jpg)
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-674628-1444389196.jpg)
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...