Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы чтение сказки «Снегурушка и лиса»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
Познакомить детей с р.н.с. «Снегурушка и лиса» (обраб.М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок).
Продолжать учить детей слушать содержание сказки, следить за развитием сюжета по иллюстрациям.
Учить определять характер героев.
Развивать речь и двигательную активность детей.
Упражнять в выразительном чтении отрывка- причитания Снегурушки.
Пособия: Демонстрационный материал: расписной сундучок (или короб), иллюстрации к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Петушок золотой гребешок», мольберт, книжка с иллюстрациями «Снегурушка и лиса», контурные изображения героев сказки.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «Петушок золотой гребешок», рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
Прослушивание аудиозаписей сказок.
Настольная игра «Собери сказку по порядку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_s_detmi_2_mladshey_gruppy.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Воспитатель: Борисова Е.Г
Задачи:
Познакомить детей с р.н.с. «Снегурушка и лиса» (обраб.М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок).
Продолжать учить детей слушать содержание сказки, следить за развитием сюжета по иллюстрациям.
Учить определять характер героев.
Развивать речь и двигательную активность детей.
Упражнять в выразительном чтении отрывка- причитания Снегурушки.
Пособия: Демонстрационный материал: расписной сундучок (или короб), иллюстрации к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Петушок золотой гребешок», мольберт, книжка с иллюстрациями «Снегурушка и лиса», контурные изображения героев сказки.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «Петушок золотой гребешок», рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
Прослушивание аудиозаписей сказок.
Настольная игра «Собери сказку по порядку».
Ход НОД:
Воспитатель:
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Что ж давайте по порядку загадаю я загадку:
Легенда, предание народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают.
(Сказка).
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите какой красивый сундучок! А в сундучке этом сказки спрятались. А чтобы узнать какие это сказки, нужно отгадать загадки.
Сказки просят:
А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас!
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело –
Быстро «Ам» его и съела. (Колобок)
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка)
Ах ты Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок золотой гребешок)
(Дети отгадывают загадки, а воспитатель достаёт из сундучка картинки-иллюстрации)
Воспитатель:
— Ребята, скажите, а в этих сказках лиса добрая? (ответы детей)
А какая? (ответы детей).
Всё верно, лиса хитрая, обманщица. А давайте поиграем в игру «Лисонька».
Дети встают рядом со стульчиками:
Лисонька- красавица,
Всем нам очень нравится.
(делаем пружинку)
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
(показываем «хвост», поглаживаем бока)
По лесу важно бродит,
(шагаем на месте)
Страх на зайцев наводит.
(топаем ногами)
А вот в сказке «Снегурушка и лиса» эта хитрюга совсем другая. Хотите я расскажу вам эту сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Садитесь поудобнее, слушайте и смотрите.
Рассказывает сказку, выставляя по ходу иллюстрации. После чтения задаёт детям вопросы.
Воспитатель: Какую сказку я вам сейчас рассказала?
(ответы детей).
Воспитатель: Что случилось со Снегурушкой?
(она заблудилась)
Воспитатель: Кто хотел помочь Снегурушке?
(ответы детей).
Воспитатель: Какая лиса в этой сказке?
(ответы детей).
Воспитатель: Верно, лиса добрая, помогла Снегурушке. Хотите поиграть в игру?
Пальчиковая игра «Лиса»
Холодно зимой в лесу, (кулачки обеих рук прижать друг к другу)
Жалко бедную лису. (обе ладони поставить на ребро, внутрь ладони сгибаем указательные пальцы, большие чуть сгибаем и поднимаем вверх)
Ярко-рыжая она, (сжимать-разжимать пальцы в кулаки)
Сразу на снегу видна. (вытянуть руки вперед, раскрытыми ладонями вверх)
Воспитатель:
— Снегурушка — ласковая девочка, всех зверят называет ласково. Давайте вспомним, как она называет зверей.
Лиса—… (лисонька), медведь —… (медведюшко), волк —… (волченька).
А кто запомнил, как Снегурушка плакала- припевала, когда сидела на дереве?
(хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: А теперь хочу проверить, какие вы внимательные. Сможете вы узнать героев сказки.
(вос-ль показывает детям контурные изображения героев сказки, просит детей найти среди них изображения лисы, волка, медведя, Снегурушки, дедушки и бабушки).
Воспитатель: Молодцы, всех героев угадали! А кто в сказке «Снегурушка и лиса» вам особенно понравился? (ответы детей).
Ребята, мне кажется в сундучке ещё что-то лежит.
Голова на тонкой ножке,
Вкусный он и сладкий.
Полижи его немножко –
И конец загадке!
Только палочка осталась
От загадки под конец,
Потому что кто-то скушал
Вкусный, сладкий … (леденец)!
(дети пробуют угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе по сказке "Снегурушка и лиса"
Данная разработка занятия предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Элементы занятия могут быть использованы для интегрированного занятия по театрализованной деятельности....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки В. Бианки "Лис и мышонок"
Познакомить детей с произведением В. Бианки "Лис и мышонок"....
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Познакомить детей с русской народной сказкой, «Снегурушка и лиса»(обраб. М. Булатова,с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-п...
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Познакомить детей с русской народной сказкой, «Снегурушка и лиса»(обраб. М. Булатова,с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-п...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Цель: познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки, формировать умение внимательно слушать произведение, узнавать животных, повторять звуки, которы...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольств...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Чтение сказки В.Сутеева "Под грибом"
В ходе занятия дети отправляются на прогулку по осеннему лесу и находят грибы, за которыми прячутся персонажи сказки В.Сутеева "Под грибом". И узнают их историю....