Теоретические основы формирования фонематических представлений у дошкольников
презентация по развитию речи

Москалева Александра Александровна

Цель:
формирование фонематических представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развитие неречевого слуха у детей дошкольного возраста как предпосылки становления речевого слуха и фонематических процессов в целом;

2. развитие  у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе русского языка;

3. Введение понятий о различительной роли звука, основных качественных его характеристиках;

4. Формирование  навыков элементарного языкового анализа и синтеза слов.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fonematicheskie_predstavleniya.pptx954.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Теоретические основы формирования фонематических представлений у дошкольников Выполнила: Воспитатель ГКП д/о № 6 ГБОУ Школы 2075 г.Москвы Москалева А. А. Москва, 2021

Слайд 2

2 Цель: формирование фонематических представлений у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Развитие неречевого слуха у детей дошкольного возраста как предпосылки становления речевого слуха и фонематических процессов в целом; 2. развитие у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе русского языка; 3. Введение понятий о различительной роли звука, основных качественных его характеристиках; 4. Формирование навыков элементарного языкового анализа и синтеза слов.

Слайд 3

3 ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ Фонематический слух Фонематическое восприятие Фонематические представления тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова умение определять последовательность и количество звуков в слове сохранившиеся в сознании образы звуковых оболочек слов, которые образовались на основе предшествовавших им ранее восприятий этих слов способность слышать есть данный звук (фонема) в слове или нет; способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности; способность различать близко звучащие, но разные по значению слова умение определять линейную последовательность звуков в слове; умение определять позицию звука в слове по отношению к его началу, середине или концу; осознание или подсчёт количества звуков в слове.

Слайд 4

4 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Развитие неречевого слуха; Развитие речевого слуха; Развитие навыка элементарного языкового анализа и синтеза слов.

Слайд 5

5 Нарушение фонематических представлений мешает детям овладеть в нужной степени: словарным запасом грамматическим строем тормозит развитие связной речи.

Слайд 6

6 I ЭТАП: РАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВОГО СЛУХА Задачи: Развивать способность узнавать и различать неречевые звуки; Развивать слуховое внимание и слуховую память.

Слайд 7

7 II ЭТАП: РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА Задачи: Развивать способность различать одинаковые слова, звукокомплексы и звуки по высоте, силе и тембру голоса; Развивать способность различать слова, близкие по звуковому составу; Дифференциация слогов и фонем.

Слайд 8

8 III ЭТАП: Р АЗВИТИЕ НАВЫКА ЭЛЕМЕНТАРНОГО ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ Задачи: Определять количество слогов в словах разной сложности; Выделять первый и последний звук в слове; Определять место, количество, последовательность звуков в слове; Развивать фонематические представления.

Слайд 9

Спасибо за внимание! Copyright © ГАОУ ВО МГПУ 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Теоретические основы формирования фонематического слуха"

Презентация с кратким теоретическим материалом и переработанными интерактивными играми....

Теоретические основы формирования безопасного поведения дошкольников в природе

Статья на тему:"Теоретические основы формирования безопасного поведения дошкольников в природе"...

«Теоретические основы развития фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста»

Дошкольный возраст является периодом активного усвоения ребенком родного языка, происходит становление и развитие всех сторон речи — фонетической, лексико-грамматической, связной речи. Отсюда сл...

Теоретические основы формирования музыкально- театрализованной игровой деятельности дошкольника.

Формирование эстетического интереса у дошкольников в процессе музыкально- театрализованной игровой деятельности...

Теоретические основы формирования математических представлений о времени у старших дошкольников

В статье показано, что детям дошкольного возраста жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время, правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность, ...

Публикация по теме «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

Важность и необходимость изучения здоровья обусловлена тем, что для эффективного и планомерного развития общества государству нужна достоверная информация о закономерностях развития народонаселения, о...

Теоретические основы развития познавательных способностей дошкольников на основе применения электронных образовательных ресурсов.

Работа посвящена основам развития познавательных способностей дошкольника. За основу развития предложены использование электронных образовательных ресурсов в ходе организации развивающей образовательн...