Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Про невоспитанную кошку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать навыки связной, диалогической речи; продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении; продолжать обогащать словарь и активизировать речь детей; совершенствовать грамматический строй речи; учить регулировать тихий и громкий тембр голоса.
Развивающие: развивать умение четко отвечать на вопросы; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо, бережное, заботливое отношение к животным, любовь к природе, хорошие манеры и правила поведения, уважительное отношение к результатам чужого труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по развитию речи | 24.7 КБ |
технологическая карта | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Про невоспитанную кошку»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художестввенно-эстетическое развитие
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать навыки связной, диалогической речи; продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении; продолжать обогащать словарь и активизировать речь детей; совершенствовать грамматический строй речи; учить регулировать тихий и громкий тембр голоса.
Развивающие: развивать умение четко отвечать на вопросы; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо, бережное, заботливое отношение к животным, любовь к природе, хорошие манеры и правила поведения, уважительное отношение к результатам чужого труда.
Материалы и оборудование: Ёжик, Лисенок, Кошка (игрушки), артикуляционная картинка «кошка лакает молоко», кубики по количеству детей, медали по количеству детей.
Ход занятия
I. Вводная часть
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Осень). Да, ребята, вы правы, сейчас осень.
- А какого цвета листья на деревьях осенью? (Красные, жёлтые, зелёные).
- От какого дерева этот лист? (От клёна, березы).
- Ребята, а вы хотите оказаться в осеннем лесу? (Да). Тогда встаньте в круг и повторяйте за мной:
Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками влево-вправо)
Будто опять закружиться хотят. (Снова кружатся на носочках).
Н.Нищева
2. Проблемная ситуация
- И вот мы с вами оказались в осеннем лесу.
- Ой, кто это нас встречает? (Ёжик и Лисёнок).
- А что нужно сделать, когда встречаешь друзей? (Поздороваться).
- Ребята, посмотрите, Ёжик и Лисёнок заняты делом – они построили замок из кубиков. Ёжик и Лисёнок очень дружные, как мы с вами, они не ссорятся, поэтому замок у них получился большой и красивый.
- Давайте и мы с вами полюбуемся замком. (Дети смотрят на замок). А какой у зверят получился замок? (Большой и красивый).
- А кто построил замок? (Ёжик и Лисёнок).
- А как они построили замок? (Дружно, не ссорясь).
- Правильно, только воспитанные зверята делают всё вместе, дружно, и не ссорятся.
(Из укромного места на замок «выпрыгивает» кошка, ломает замок).
- Ах, какой невоспитанный зверь! Сломал замок у Ёжика и Лисёнка!
- Ребята, кто это? (Кошка).
- А что сделала кошка? (Сломала замок).
- Какая невоспитанная кошка! Совсем не знает правил поведения.
- Ребята, Ёжик и Лисёнок очень расстроились, потому что кошка сломала их замок. Давайте поможем им? (Ответы детей).
- А как мы можем помочь Ёжику и Лисенку? (Можем починить замок, научить хорошим манерам кошку).
- Не переживай Ёжик! Не переживай Лисёнок! Мы с ребятами знаем хорошие манеры. И научим их кошку. И тогда она станет воспитанной, и не будет ломать чужие постройки.
II. Основная часть
3. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей
- А какое первое правило всех воспитанных ребят – сначала нужно поздороваться.
- Ребята, а какие звуки произносит кошка, как она разговаривает? (М-я-у) (звуковая работа).
- Давайте поздороваемся с кошкой тихо, еле слышно, чуть открывая рот – «мя-я-у». (Повторяют тихо).
- А теперь поздороваемся громко, широко открывая рот – «МЯ-Я-У». (Повторяют громко).
- Ты поняла, кошка, как нужно здороваться? (Поняла).
- Вот второе правило – воспитанные ребята никогда не ссорятся. Они дружат. Давайте покажем кошке, какие мы дружные. Для этого приготовьте свои ладошки, и соединяйте пальчики поочерёдно (пальчиковая гимнастика):
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики.
- Какие дружные ребята! Молодцы!
- Ты поняла, кошка, что наши пальчики никогда не ссорятся? Они дружат друг с другом. (Поняла).
- Ещё одно правило. Воспитанные ребята – это аккуратные ребята. Давайте научим кошку аккуратно лакать молоко. Приготовьте свои ладошки, как будто они тарелочка с молоком, улыбнитесь. Широко откройте рот, высуньте язык «ковшиком». Начинаем лакать молоко, повторяйте за мной (артикуляционная гимнастика).
Хвост – трубой,
Усы – как стрелки:
Мо-ло-ко
Нас ждет в тарелке.
В.Степанов
(Дети «лакают» молоко из тарелочек-ладошек).
- Ребята, давайте научим кошку еще одному правилу – дружно играть (физкультминутка).
По дорожке в лес идем, (Идут друг за другом бодрым шагом)
В лес идем, в лес идем.
А потом бегом, бегом, (Переходят на лёгкий бег)
Всё бегом, всё бегом.
По дорожке скок ла скок, (Скачут с ноги на ногу)
Скок да скок, скок да скок.
Вот и виден наш лесок, (Смотрят вдаль, приложив одну ладонь ко лбу)
Виден наш лесок. (Руки разводят в стороны).
- Ты поняла, кошка, как дружно играть? (Поняла).
- А хотите, еще поиграем? (Да). Приготовьте ушки на макушке. Игра называется «Кто меньше». (дидактическая игра)
- Кто меньше медведь или медвежонок? Кто меньше – лиса или ежик? Кто меньше - ежонок или медвежонок?
- Молодцы!
III. Заключительная часть
4. Подведение итогов
- Ребята, а что нужно для того, чтобы построить большой и красивый замок? (Ответы детей).
- А нужна ли для этого дружба? (Да).
- А можно ли ссориться? (Нельзя).
- Всё верно! Чтобы замок получился большой и красивый нужно много кубиков. Кубики нужно складывать друг на друга аккуратно, и не торопиться. Иначе замок получится неустойчивым и сломается. У замка должны быть прочные стены и крыша. Сначала нужно построить стены, а затем крышу.
- Ребята, перед вами кубики. Покажем кошке, как правильно строить замок. Сначала возьмите один кубик, поставьте его, рядом с ним поставьте второй кубик. Не забудьте оставить расстояние между кубиками для окошка. А теперь на кубики поставьте крышу. Вот и получился замок!
- Ты поняла, кошка, как правильно строить замок?
5. Рефлексия
- Ребята, вы отлично справились с заданием: научили невоспитанную кошку хорошим манерам, а также построили прочный замок.
- Вспомните, а чему именно мы научили кошку? (Здороваться, аккуратно кушать, дружить, играть).
- Ребята, Ёжик и Лисёнок благодарят вас. Теперь зверятам пора возвращаться в сказочный лес. Им нужно научить хорошим правилам других невоспитанных зверят. А воспитанным ребятам пора возвращаться в детский сад. До свидания! (Дети прощаются).
- Вам понравилось путешествие в сказочный лес? (Да).
- А что именно вам понравилось? (Ответы детей).
- А теперь подойдите ко мне, я хочу каждого из вас наградить медалью «Самый воспитанный».
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия с детьми
Тема мероприятия: “Про невоспитанную кошку”.
Возраст детей: 3-4 года.
Фамилия Имя Отчество: Дмитриева Ирина Александровна
Воспитатель ГБДОУ №23, квалификационной категории нет.
Основной вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.
Форма проведения мероприятия: непосредственно-образовательная деятельность.
Используемые образовательные технологии: игровые.
Цель взрослая: развитие связной речи
Цель детская: научить невоспитанную кошку хорошим манерам.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать навыки связной, диалогической речи; продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении; продолжать обогащать словарь и активизировать речь детей; совершенствовать грамматический строй речи; учить регулировать тихий и громкий тембр голоса.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо, бережное, заботливое отношение к животным, любовь к природе, хорошие манеры и правила поведения, уважительное отношение к результатам чужого труда.
Развивающие: развивать умение четко отвечать на вопросы; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику.
Планируемый результат: научить невоспитанную кошку хорошим манерам.
Подготовительная работа: знакомство с персонажами, погодными условиями (время года – осень), правилами поведения, подобными играми.
Оборудование: Ёжик, Лисенок, Кошка (игрушки), артикуляционная картинка «кошка лакает молоко», кубики по количеству детей, угощение по количеству детей.
Ход мероприятия
№ | Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Воспитатель создаёт положительный настрой, переключает внимание детей на предстоящую деятельность, предлагает встать в круг для произнесения волшебных слов | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, положительно эмоционально реагируют | 1 мин |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели | Воспитатель рассказывает, что мы оказались в осеннем лесу, и там встретили Ёжика, Лисёнка и Кошку. Предлагает пути решения ситуации с невоспитанной кошкой. | Дети соглашаются помочь Ёжику и Лисёнку | 3 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей | Воспитатель рассказывает о правилах, которые должны знать и соблюдать воспитанные зверята и ребята: - не забывать о приветствии (звуковая работа) - никогда не ссориться (пальчиковая гимнастика) - быть аккуратными (артикуляционная гимнастика) - дружно играть (физкультминутка) Предлагает поиграть в дидактическую игру «Кто меньше?» | Дети играют, отвечают на вопросы, учат кошку | 7 мин |
4. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов. | Воспитатель предлагает детям построить новый замок, рассказывает, как его построить. В завершении воспитатель с детьми закрепляет правила поведения воспитанных детей. | Дети построили замок и упражнялись культурным практикам | 3 мин |
5. | Рефлексия | Педагог спрашивает детей, что им понравилось, запомнилось. Вручение медалей. | Дети упражнялись связной, диалогической речи | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Кошка с котятами".
Развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим миром....
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Кошка с котятами»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему«Кошка с котятами»...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке. мышке"
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке, мышке"...
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Кошка Муська в гостях у ребят»
Учить детей оставлять совместно с воспитателем описательный рассказ о кошке;Учить детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании предмета (кошки);Обогатить и активизировать словарный запас д...