Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе " Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи " Путешешествие по сказкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_detskiy_sad.docx1_3.docx | 55.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»
Конспект по развитию речи во 2 младшей группе
« Путешествие по сказкам»
ПРОВЕЛА: Кленкова Н.В.
г.Семенов
2021год
Целеполагание Задачи | Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке. 1.Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам. 2. Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные. 3.Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию. 4. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес. |
Способы | Активизировать словарный запас детей |
Средства | настольный театр по сказке «Колобок», дидактический домик, шапочки персонажей сказки «Теремок», настольный театр по сказке «Репка», мультфильм по сказке курочка ряба, мультимедийное, мяч |
Предварительная работа | Рассматривание иллюстраций и картин к сказкам, беседа на по сказкам, разучивание пальчиковой гимнастики «Любимые сказки» чтение сказок, отгадывание загадок. |
Интеграция | Речевое развитие Физическое развитие |
Словарная работа | 1.Упражнять детей в подборе слов противоположных по смыслу. 2. Учить правильно строить предложения. Расширять словарь детей. |
Ход занятия:
Воспитатель | Дети |
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» Будем пальчики считать, Будем сказки называть Три медведя, Теремок, Колобок – румяный бок! Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят - Этим сказкам каждый рад! : Три медведя, Теремок, Колобок- румяный бок! Репку мы не забываем, Знаем Волка и козлят - Этим сказкам каждый рад! Предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну сказок на нашем волшебном поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Согласны? А пока мы ждем поезд, давайте поиграем. Я буду говорить слово, а вы противоположное по значению. (Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди 1. Летом тепло, а зимой – 2. Сахар сладкий, а лимон – 3. Днем светло, а ночью - 4. Я высокая, а Лена – 5.Мама молодая, а бабушка – 6. Волк злой, а зайчик – 7. Слон большой, а мышка- Хорошо, молодцы. Вот и паровоз подъехал, прицепляйтесь вагончики. Ребята, посмотрите, какой у нас поезд получился! А он длинный или короткий? Поехали. 1 остановка Вот и первая остановка она называется «Книжная». (На книжных полках стоят книжки со сказками и иллюстрациями к сказкам) А какие сказки вы здесь узнали? Воспитатель показывает на книгу или иллюстрацию к сказке, и задаёт вопрос определённому ребёнку) «Ой-ой-ой, мне кажется, кто-то плачет!». (воспитатель выносит Колобка). Колобок : «Я по коробу скребён, по сусекам метён, в печке печён: я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл! Поставила меня бабушка на окошко остынуть, мне надоело, я и укатился! А теперь и заблудился!» «Ну что же, ребятки, поможем Колобку найти бабушку и дедушку?» - ответы детей Садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь. 2 остановка (На столе сказочный домик, конверт и коробка с героями сказки «Репка») «Остановка «Сказочная». Садитесь ребятки на ковер. Дети, посмотрите, в этом домике живёт какая-то сказка, а в конверте, наверно, подсказка». Воспитатель открывает конверт: «А здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живёт». Загадка: Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой? «Дети, в этой сказке есть бабушка и дедушка?» Правильно, мы попали в сказку "Репка". Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить. Кто посадил репку? Кого позвал Дед? Кого позвала Бабка? Кого позвала Внучка? Кого позвала Жучка? Кого позвала Кошка? Мышку Дети расставляют героев сказки по порядку. Вот теперь все хорошо. Колобок тебе понравилась сказка? Колобок: Да, но это не мои бабушка и дедушка. Не расстраивайся колобок, мы сейчас поиграем. Вставайте ребята в круг.
Физминутка «Посадили репку в огороде» Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. (ходьба) Перед нами огород. (руки вытянуть вперед) Дед на помощь нас зовет. (махи руками) Вот мы репку посадили. (наклониться) посадили. (наклониться) И водой её полили. (имитация движения) Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны) А теперь её потянем. (имитация движения) И из репы кашу сварим. (имитация движения) И будем от репки здоровые и крепкие. показать силу) Нам пора отправляться в дорогу, искать колобку его бабушку и дедушку. Прицепляйтесь, вагончики к поезду. (Дети строятся в поезд и двигаются дальше). 3 остановка остановка «Избушка» Дети подходят к столу, на нем стоят резиновые фигурки деда и бабки. Колобок посмотри, это не твоя сказка? Колобок: не знаю А вы из какой сказки? Бабушка и дедушка : Отгадайте загадку и узнаете. Бабушка и дедушка загадывают загадку Загадка: Как то мышка –невеличка на пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка? Дай ответ. (ответы детей) У кого жила курочка Ряба? - Что снесла курочка Ряба? - Что делал дед? - Что делала баба? - Кто же разбил яйцо? (Воспитатель достает мышку) - Как мышка разбила яйцо? Как курочка Ряба утешала деда и бабу? (Воспитатель ставит простое яичко) Колобок, кажется и эта сказка не твоя. Ну тогда скажем героям «До свидания» и поедем дальше. Вставайте , ребятки. Поезд отправляется. 4 остановка (Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику). Остановка называется «Сказочный домик». Нас встречают дедушка и бабушка. Но почему они такие грустные? Бабка : по амбару помела, по сусекам поскребла, в масле изжарила, на окошко поставила, а Колобок взял и укатился! вот бабушка и дедушка нашли мы вашего Колобка. Ребята, расскажите колобку что бы с ним приключилось, если бы он нас не встретил. Кто встретился Колобку первым на лесной тропинке? Последним ему повстречалась кто? Колобок, больше не убегай от бабушки и от дедушки. Взрослых надо слушаться. Колобок : спасибо вам, ребятки, теперь я буду слушаться бабушку и дедушку. До свидания, приезжайте ещё к нам в гости! Воспитатель: А нам пора отправляться обратно в детский сад. (Все садятся в поезд и возвращаются в детский сад). Итог В конце занятия воспитатель спрашивает у детей: 1. Понравилось вам путешествие? 2. Какому герою мы помогли? 3. В каких сказках побывали? | Да Холодно Кислый Темно Низкая Старенькая Добрый Маленькая Длинный Колобок, Теремок, Курочка ряба, Репка Репка Да Дед Бабушку Внучку Жучку Кошку Мышку Курочка Ряба У дедушки и бабушки Яичко Золотое Бил Била Мышка Хвостиком махнула зайчик- побегайчик, волчок- серый бочок, мишка косолапый. Лисичка сестричка съела (обманула, перехитрила) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Занятие по развитию речи по сказке "Колобок""...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: развитие связной речи детей.Задачи:· Развивать интонационную выразительность речи детей.·...
Методическая разработка "Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»."
Цель:Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.Задачи:- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей; формировать умение отвечать на вопросы воспи...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку»
Цель: формирование связной речи у дошкольников.Задачи:- закреплять умения подбирать слова, противоположные по смыслу;- учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;- закреп...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказку "Репка"
Ход занятия:Организационный момент- Ребята, а вы любите сказки?- А сказки знаете?- Я сейчас проверю, отгадайте загадки.Как-то мышка невеличкаНа пол сбросила яичко.Плачет баба, плачет дед.Что за сказка...