Занятие по развитию речи в старшей группе «Знакомство с рассказом А. Митты «Шарик в окошке»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Елена Юрьевна Головина

Занятие по развитию речи в старшей группе

«Знакомство с рассказом А. Митты «Шарик в окошке»

Цель: познакомить детей с произведением А. Митта «Шар в окошке»; обеспечить понимание текста , развивать речь, чувство рифмы. Развивать память, расширить понятие слова «друг». формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на наглядный материал. Закреплять и обобщать представления детей о необходимости чуткого, доброжелательного отношения к товарищам.

Задачиобеспечить восприятие текста на слух; помочь понять  идейный смысл произведения; вызвать у ребенка желание помогать друг другу; воспроизводить  сюжет по опорным картинкам посредством игры  «Что сначала, что потом».

Оборудование:

Портрет А.Митты, книжка.Картинки: больной мальчик в постели, окно с кусочком неба, красный шар в окне, весёлый красный шар в окне, мальчик и девочка с воздушными шарами.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня я предлагаю познакомиться с очень интересным произведением А.Митты «Шарик в окошке», но для начала, предлагаю поприветствовать друг друга.

1.Дети становятся в круг и приветствуют друг друга:

«Здравствуй, правая рука (протягиваем руку вперед)

Здравствуй, левая рука (протягиваем руку вперед)

Здравствуй, друг – (беремся одной рукой с соседом),

Здравствуй ,друг (беремся другой рукой с соседом)

Здравствуй, здравствуй, дружный круг!

2.Воспитатель: теперь прошу всех присесть на свои стульчики. Показываем портрет, немного рассказываю о писателе и читаю рассказ.

             

              Митта Александр Наумович«Шар в окошке»

Коля заболел. Лежит он в постели. И никто к нему в гости не придет. Нельзя, заразиться могут. Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лежа? Только небо.И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! К самому окну. Постоял у стекла, стал дергаться. Вверх – вниз! Что такое?

Пригляделся Коля: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался, что это Миша придумал. Стало Коле хорошо. Лежит он и представляет себе, как Миша за веревочку дергает. А рядом Катя стоит и смеется. И все ребята стоят и советы дают.

Хорошо, когда о тебе друзья помнят!

Беседа по рассказу:

  1. Как называется рассказ?
  2. О ком говорится в этом рассказе?
  3. Что случилось с Колей?
  4. Почему друзьям нельзя его навещать?
  5. Что они придумали,чтоб его развеселить?
  6. Как вы считаете, помогли ли друзья своим поступком Коле?
  7. Чему учит нас этот рассказ?
  8. Что хотел Александр Наумович Митта сказать нам, написав этот рассказ.?

3.Физминутка:

Я иду и ты идешь – раз,два,три (шагаем на месте)

Я пою и ты поешь – раз,два,три (хлопаем в ладоши)

Мы идем и поем – раз,два,три (прыжки на месте)

Очень дружно мы живем – раз,два,три (шагаем на месте)

4.Следующая игра называется  «Закончи предложение»

Отвечаем хором.

  1. Ах, по чьей, скажите воле

     Заболел наш мальчик (Коля)

  1. Когда ты болен с друзьями не повеселиться,

          они ведь могут (заразиться)

  1. А занятие одно – ты лежи, гляди в (окно)
  2. Вдруг, как сказочный фонарик .

Показался красный (шарик)

  1. Коля вмиг развеселился, когда шарик (появился)
  2. Улыбнулся вмиг мальчишка:

«Это сделал друг мой (Мишка)!»

5. Д/и «Перескажи по картинке». ( воспитатель показывает картинки по порядку. Дети  пересказывают. Это может делать один ребенок или  по цепочке, описывая одну картинку) Можно еще и  провести игру «Расставь правильно картинку» (раскладываем картинки , соответствуюшие тексту рассказа,  а  дети раскладывают их по порядку)

 

  1. Рефлексия.

Воспитатель: «Дети вы все правильно выполнили. Кто скажет: «О чем мы сегодня  прочитали? Как назывался рассказ?Я полностью согласна с вашими словами, что надо быть добрым и нет ничего на свете дороже настоящей, крепкой дружбы. Настоящий друг познается не только в радости, но и в беде»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в старшей группе

«Знакомство с рассказом А. Митты «Шарик в окошке»

Цель: познакомить детей с произведением А. Митта «Шар в окошке»; обеспечить понимание текста , развивать речь, чувство рифмы. Развивать память, расширить понятие слова «друг». формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на наглядный материал. Закреплять и обобщать представления детей о необходимости чуткого, доброжелательного отношения к товарищам.

Задачи: обеспечить восприятие текста на слух; помочь понять  идейный смысл произведения; вызвать у ребенка желание помогать друг другу; воспроизводить  сюжет по опорным картинкам посредством игры  «Что сначала, что потом».

Оборудование:

Портрет А.Митты, книжка.Картинки: больной мальчик в постели, окно с кусочком неба, красный шар в окне, весёлый красный шар в окне, мальчик и девочка с воздушными шарами.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня я предлагаю познакомиться с очень интересным произведением А.Митты «Шарик в окошке», но для начала, предлагаю поприветствовать друг друга.

1.Дети становятся в круг и приветствуют друг друга:

«Здравствуй, правая рука (протягиваем руку вперед)

Здравствуй, левая рука (протягиваем руку вперед)

Здравствуй, друг – (беремся одной рукой с соседом),

Здравствуй ,друг (беремся другой рукой с соседом)

Здравствуй, здравствуй, дружный круг!

2.Воспитатель: теперь прошу всех присесть на свои стульчики. Показываем портрет, немного рассказываю о писателе и читаю рассказ. 

                

              Митта Александр Наумович«Шар в окошке»

Коля заболел. Лежит он в постели. И никто к нему в гости не придет. Нельзя, заразиться могут. Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лежа? Только небо.И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! К самому окну. Постоял у стекла, стал дергаться. Вверх – вниз! Что такое?

Пригляделся Коля: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался, что это Миша придумал. Стало Коле хорошо. Лежит он и представляет себе, как Миша за веревочку дергает. А рядом Катя стоит и смеется. И все ребята стоят и советы дают.

Хорошо, когда о тебе друзья помнят!

Беседа по рассказу:

  1. Как называется рассказ?
  2. О ком говорится в этом рассказе?
  3. Что случилось с Колей?
  4. Почему друзьям нельзя его навещать?
  5. Что они придумали,чтоб его развеселить?
  6. Как вы считаете, помогли ли друзья своим поступком Коле?
  7. Чему учит нас этот рассказ?
  8. Что хотел Александр Наумович Митта сказать нам, написав этот рассказ.?

3.Физминутка:

Я иду и ты идешь – раз,два,три (шагаем на месте)

Я пою и ты поешь – раз,два,три (хлопаем в ладоши)

Мы идем и поем – раз,два,три (прыжки на месте)

Очень дружно мы живем – раз,два,три (шагаем на месте)

4.Следующая игра называется  «Закончи предложение»

Отвечаем хором.

  1. Ах, по чьей, скажите воле

     Заболел наш мальчик (Коля)

  1. Когда ты болен с друзьями не повеселиться,

          они ведь могут (заразиться)

  1. А занятие одно – ты лежи, гляди в (окно)
  2. Вдруг, как сказочный фонарик .

Показался красный (шарик)

  1. Коля вмиг развеселился, когда шарик (появился)
  2. Улыбнулся вмиг мальчишка:

«Это сделал друг мой (Мишка)!»

5. Д/и «Перескажи по картинке». ( воспитатель показывает картинки по порядку. Дети  пересказывают. Это может делать один ребенок или  по цепочке, описывая одну картинку) Можно еще и  провести игру «Расставь правильно картинку» (раскладываем картинки , соответствуюшие тексту рассказа,  а  дети раскладывают их по порядку)

  1. Рефлексия. 

Воспитатель: «Дети вы все правильно выполнили. Кто скажет: «О чем мы сегодня  прочитали? Как назывался рассказ?Я полностью согласна с вашими словами, что надо быть добрым и нет ничего на свете дороже настоящей, крепкой дружбы. Настоящий друг познается не только в радости, но и в беде»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы"

Программное содержание:  учить детей составлять описательные рассказы о   диких животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности выск...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)....

КОНСПЕКТ Занятия по развитию речи в старшей группе Придумывание творческого рассказа на тему: «Предновогоднее приключение зайчика»

Программное содержание:- Учить детей придумывать творческие рассказы на сюжет предлагаемый воспитателем;- Продолжать формировать грамматически правильную речь, используя различные виды предложений;- У...

Занятие по развитию речи в старшей группе "Осень. Составление рассказа"

Конспект занятия по развитию речи "Осень. Составление рассказа"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (по схеме).

Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Обогащать речь детей существительными. Совершенствовать умение со...

Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".

Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж". Цель: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя сво...