Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechigrushki.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
«Игрушки»
Цель:
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках. Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков. В описании — определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним) , в конце высказывать оценочное суждение. Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.
Развивающие задачи:
Закрепить навыки правильного произношения
Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа
Развивать грамматический строй речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам
Воспитывать взаимопомощь.
Демонстрационный материал:
Мягкая игрушка Зайца, графическая схема описания игрушек, картинки различных игрушек, картинки животных, игрушки для описания: кукла, машинка, мячик.
Раздаточный материал: зеленые и красные сигнальные карточки (на каждого ребенка).
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята здравствуйте, посмотрите сколько у нас гостей на нашем занятии.
Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.
- Этот зверь живет в лесу.
- У него белая, теплая и густая шуба.
- У этого зверя большие, длинные уши.
- Этот зверь любит морковь и капусту.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно, дети, это заяц. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался.
Дети: Дети зовут зайца, произнося слово «зайчик» тихо (шепотом).
Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовем зайку чуть погромче.
Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «зайчик» громче.
Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем зайку громко.
Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «зайка» громко.
Появляется зайка.
Зайка: Здравствуйте ребята. Я засмотрелся на ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?
Основная часть:
Воспитатель: Зайка, конечно мы любим играть с игрушками, которые есть у нас в группе. И мы расскажем тебе о наших любимых игрушках. Миша присаживайся с нами рядышком и послушай, как ребята будут описывать свои любимые игрушки. Составление описательных рассказов по вопросам воспитателя.
Что это?
Цвет
Величина
Форма
Детали
Как можно играть?
Воспитатель: А еще, Зайка, наши детки знают физминутку про игрушки, послушай внимательно.
Физкультминутка:
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Воспитатель: Молодцы ребята. Тихонечко присаживаемся.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю тебе, Зайка, поиграть вместе с нами.
Игра называется « Я знаю, как тебя зовут».
Дети, возьмите сигнальные карточки, если вы услышите неправильное название игрушки что изображена на картинке, то вы должны поднять красную карточку, если правильное – зеленую.
Примеры:
Кукла, Вукла, Тукла, Нукла
Ташина, Дишина, Нашина, Машина
Танки, банки, манки, санки
Кодка, модка, лодка, нодка
Рамолет, вамолет, тамолет, самолет
Кирамидка, Пирамидка, Нирамидка, Сирамидка
Мубик, Субик, Кубик, Мубик
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились.
Заяц: А я тоже знаю очень интересную игру «Большой-маленький». Я буду показывать картинки игрушек и называть их большие копии, а вы маленькие, а потом наоборот.
Машина, кукла, мяч, пирамида, заяц, медведь, и т д.
Дети: машинка, кукла, мячик, зайчик, мишка и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с игрой Зайкой.
Зайка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Вы очень интересно рассказываете о своих игрушках. Я тоже запомню все вопросы которые вам задавали, и буду вместе с лисой описывать игрушки своим лесным друзьям. Спасибо вам. До свидания.
Рефлексия: Ребята , вам понравилось играть ?
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня не просто поиграли с Зайкой, но и вспомнили как можно описывать игрушки, поиграли в интересные игры, вы у меня все сегодня молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки, мишка» (возраст с 2 до 3 лет)
Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет, знакомим детей с окружающим миром, занятие проходит в ировой форме, которое помогает стимулировать всестороннее развитие ребенка, формировать нав...
Конспект занятия по развитию речи "Игрушки"
Конспект занятия по развитию речи, 1 год обучения (дети 3 - 4 лет)...
Конспект занятия по развитию речи: "Игрушки"
Задачи: 1. Развивать словарь по теме, закреплять в активной речи обобщающее понятие «Игрушки».2. Развивать зрительное внимание, учить находить в окружающей обстановке предмет, изображённый на картинке...
Конспект занятия по развитию речи "Игрушки"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи "Игрушки в гостях у детей"
Конспект занятия...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»
Цель:Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.Задачи:Образовательные:Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках.Закрепить уме...
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»...