Технологическая карта познавательно-исследовательского занятия «Сказка нам подскажет»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)
Технология проблемного диалога и поисково-исследовательской деятельности дошкольников востребована в практике многих педагогов. Технологическая карта данного занятия составлена с использованием активных методов обучения детей среднего и старшего дошкольного возраста. Особый интерес представляет тема использования русских народных сказок и рассказов Л. Толстого в формировании опытно-исследовательской деятельности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta_hotela_galka_pit.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
Познавательно –исследовательская деятельность в разновозрастной группе
Название занятия
Тема: «Путешествуем по сказкам и рассказам»
Цель: формирование опытно-экспериментальной деятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста
Задачи.
Образовательные: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями в неживой и живой природе;
Развивающие: отрабатывать навыки обследования предметов
Воспитательные: способствовать развитию желания помочь, приучать внимательно слушать взрослого и детей и выполнять задания
Используемый материал: камни, муляж птицы, кувшин, вода, мешочек , банка с водой; лист бумаги, металлическая пластина, кусочек ткани и кусок дерева
Этап | Содержание работы | Индивидуализация | Методы, приемы, формы организации | Предполагаемый результат |
Оргмомент | Приветствие | «Имя ребенка, я хочу тебе улыбнуться, а ты можешь мне » | «Влево, вправо повернись и друг другу улыбнись» | Создание положительного настроя. |
Основная часть | Ребята, еще в старину народ примечал много необычного и интересного в природе. Бабушки и дедушки, рассказывая сказки и рассказы, делились с внуками своими знаниями. В моем мешочке есть предметы неживой природы. Попробуйте на ощупь догадаться что внутри. И правда, в мешочке камни. (Далее выкладываю их на столик, беру в руки самодельную птицу, рядом кувшин с водой). Писатель Лев Николаевич Толстой знал много историй. Он наблюдал за жизнью животных и птиц. И одну историю вам сегодня расскажу про умную галку. А почему писать посчитал ее умной, вы догадайтесь сами. Далее, сопровождая показом, воспроизвожу текст автора «Хотела галка пить». Как думаешь, Юля, почему галка стала бросать именно камни в кувшин? | Все хотят определить, что в мешочке, а поможет мне тот, у кого… Привлечение малоактивных детей | «Чудесный мешочек» (внутри камни) Игра «Ветер дует на того, у кого в одежде сегодня присутствует зеленый цвет (или пришел первым в дет сад и т д) | Привлечение детей к участию в деятельности Развитие внимания, наблюдательности. Размышления детей |
Практическая работа | Я поставлю прозрачную банку с водой и мы попробуем понять, как умная галка догадалась бросать камни. На днях мы придумывали сказки с новым концом. В сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» не пришлось бы мальчику пить воду из лужицы, если бы Аленушка догадалась как галка при помощи камней поднять уровень воды в колодце. Одна из наших любимых сказок «Пузырь, соломинка и лапоть». Скажите, почему героям не удалось перебраться на другой берег? У вас на столах различные предметы и тарелки с водой. Опуская в воду по очереди разные предметы, определите, что тонет, а что плавает, что меняется из-за промокания, а что остается прежним. | Привлечение малоактивных детей Помощь в виде наводящих вопросов | Ребенок бросает камни в банку с водой и дети наблюдают, как поднимается уровень воды Ответ сказать на ушко воспитателю Дети испытывают кусочек металлической пластины, ткань, палочки, бумагу на плавучесть и хрупкость, воздействию воды на форму | Делают простые умозаключения, что камни выталкивают, поднимают воду Размышления детей Отработка навыков обследования предметов |
Рефлексия | Вы только что исследовали различные материалы и что с ними происходит в воде. Предлагаю посоветовать пузырю, соломинке и лаптю на чем безопаснее и надежнее перебраться через речку на другой берег. Расскажите друг другу что было самым полезным, интересным, новым? | Слушаем ответы каждого ребенка | Достаем из мешочка предмет и в зависимости от свойства этого предмета объясняем, возможно ли на нем переплыть речку или нет | По желанию дети могут рассказать взрослому или рядом сидящему ребенку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада «Чудо-апельсин»
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада «Чудо-апельсин»...
Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшей группы. Тема: «В гостях у хозяйки научной осенней лаборатории»
МБДОУ НМР РТ № 11Группа№5Старшая группа«Познавательное», «Художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие».«В гостях у хозяйки научной осенней л...
технологическая карта познавательно- исследовательского занятия.
Занятие по позвательно - исследовательской деятельности расписано в виде технологической карты. На занятии использованы игры Воскобовича В.В. и папки исследователя по методике Савенкова А.И....
Технологическая карта Познавательно – исследовательской деятельности для педагогов МБДОУ №11 на тему «Пирожное из снега» (приуроченной к «Неделе творческих отчётов»)
Дети познакомятсясо свойствами снега, научаться наблюдать, делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя.)...
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности, с использованием ИКТ в подготовительной группе
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности, с использованием ИКТ в подготовительной группе...
Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности по теме «Волшебница сосна» для детей 6-7 лет
Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности по теме«Волшебница сосна» для детей 6-7 лет...
Технологическая карта познавательно - исследовательская деятельность в средней группе "Хвойная красавица".
Технологическая карта. Создание условий для расширения представлений о вечнозеленом хвойном дереве - ель, через познавательно - исследовательскую деятельностьв средней группе....