Методическая разработка: « Книжки - липучки».
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Методическая разработка: « Книжки - липучки».
Автор: Кривогина Мария Олеговна (21 ноября 2021)
Организация: ГБОУ СОШ № 1 детск.ий сад «Умка» г. Нефтегорск..
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий, знаний, мышлений, эмоций, чувства радости и комфорта. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский.
Игра в дошкольном возрасте имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и в самые первые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством или временем. Дети – творцы настоящего и будущего. В этом и заключается обаяние игры.
Ребенок в игре делает открытия того, что давно известно взрослому человеку. Дети не ставят в игре цели, они переносят свои знания об окружающем в реальную жизнь.
Как говорила советский педагог Н. К. Крупская. «Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива».
Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Для дошкольников игра это - способ познания окружающего мира.
В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры предназначены для: развития, внимания, восприятия, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие ребенка в целом.
Так как, я работаю в детском саду, решила поставить перед собой такие педагогические задачи: развивать у детей словарный запас, память, внимание, мышление, воображение, усидчивость, так как без этих качеств немыслимо развитие ребенка в целом, посредствам инновационных технологий. Так как показала практика, использование стандартных дидактических игр, не до конца доводит до нужного результата. Детей не всегда легко заинтересовать ими. Поэтому я стараюсь двигаться вместе с воспитанниками в одном направлении и усовершенствовала развитие детей с помощью «Книжек - липучек».
Развивающие «Книжки - липучки» - дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.
Задачи данного пособия:
1. Развивать мелкую моторику рук и совершенствовать координацию руки и зрительного аппарата;
2. Развивать зрительное, слуховое, тактильно - двигательное восприятие, воображение, пространственное мышление.
3. Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей;
4. Способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связывать речь;
5. Создать целостную, различную по степени сложности, многофункциональную развивающую среду;
6. Развивать сенсорные способности познания математических свойств и отношений;
7. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. Для этого я и изготовила дидактическое пособие по развитию речи, а именно «Книжки – липучки», которые будут развивать детей и готовить их мелкую моторику рук к письму рук к письму.
Книги состоят из съемных предметов на липучках и разных тематических картинок:
- собери в правильном порядке пирамидку;
- больше, меньше;
- угадай, кто где живет;
- выше, ниже;
- карточки на изучение цветов;
- найди дерево для этих фруктов;
- найди кустарники для этих ягод;
- огород и овощи;
- геометрические фигуры;
- морские обитатели;
- найди похожее по форме;
- найди правильно тень;
- сказка Репка;
- мебель;
- сказка Курочка Ряба и многое другое;
- ферма и многое другое.
Также «Книжки – липучки» можно дополнять по мере взросления детей.
Список используемой литературы:
Гербова. В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. 2-3 г. / В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
Жукова, Н.С. Развитие речи: в зоопарке / Н.С. Жукова. - М.: Эксмо, 2015.
Жукова, Н.С. Развитие речи: мир вокруг тебя / Н.С. Жукова. - М.: Эксмо, 2016.
Калиниченко, С.А. Развитие речи у детей 5-7 лет с ОНР: Лексико-грамматические занятия. Тема "Мебель": Учебно-методическое пособие / С.А. Калиниченко. - М.: Владос, 2015.
Козырева, О.А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи: старшая группа специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреж / О.А. Козырева, Н.Б. Борисова. - М.: Владос, 2016.
Коротяева, Е.В. Развитие речи: тетрадь -тренажер / Е.В. Коротяева. - Рн/Д: Феникс, 2016.
Липина, С.В. Развитие речи / С.В. Липина, И.В. Полещук. - М.: Эксмо, 2017. - 222 c.
Литвинова, О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий. Ч. 1 / О.Э. Литвинова. - СПб.: Детство-Пресс, 2016.
Маланка, Т.Г. Развитие внимания, памяти, речи / Т.Г. Маланка. - М.: Эксмо, 2018.
33. Матвеева, А.С. Буквы и звуки. Развитие речи. 4-5 лет / А.С. Матвеева, Н.Н Яковлева. - М.: АСТ, 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Книжка - подсказка "Игрушки - помощники"
Авторские стихотворения для знакомства детей с окружающим миром....
Методическая разработка "Книжки-малышки" КАК КРАСИВО ПОДАТЬ ЕДУ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК ХОРОШО ЕЛ (Креативные бутерброды и Оформление гарниров и вторых блюд, и пр.); " КАК ГОТОВИТЬ БЫСТРО, ПРОСТО, ВКУСНО";
Мы знаем, что детки далеко не всегда охотно кушают, и даже если они не против, им бывает просто скучно сидеть перед тарелкой каши. Красиво оформленные блюда для детей могут стать настоящей палочкой-вы...
Методическая разработка «Книжки-малышки по правилам дорожного движения»
Книжки -малышки по правилам дорожноо движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....
Методическая разработка « Книжка - пособие для работы с палочками Кюизенера»
Методическая разработка...
Методическая разработка "Книжка малышка"
Цель методической разработки: развитие познавательной, творческой активности и интеллекта детей в процессе создания книжки - малышки, путем внедрения инновационных педагогических технологий в обр...
Методическая разработка, книжка - картинка" Полезный транспорт"
Познавательная деятельность (дидактическая игра) Книжка-картинка «Полезный транспорт» Авторы: Воспитатель МОЙСТ МАРИНА АЛИКОВНА ГБДОУ№109 Центрального района Санкт-Петербурга Санкт-Петербу...
Методическая разработка Учебно-методический комплект мягких развивающих пособий по познавательному развитию дошкольников 3-7 лет «Чудо – книжки»
Методическая разработка Учебно-методический комплект мягких развивающих пособий по познавательному развитиюдошкольников 3-7 лет«Чудо – книжки»...