Методическая разработка "Книжка малышка"
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель методической разработки: развитие познавательной, творческой активности и интеллекта детей в процессе создания книжки - малышки, путем внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_rodina.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Патриотическое воспитание».
«смешанная (5-7 лет) «Улыбка»
«Россия-Родина моя»
Актуальность выбранной темы:
Тема «Патриотическое воспитание дошкольников» тесно переплетается с понятием «Моя Родина». Ребенок должен как можно раньше понять, что его Родина – это Россия со своими собственными государственными символами и праздниками, национальными традициями. Актуальность патриотического воспитания состоит в том, чтобы воспитать детей в духе любви к своей Родине и уважения ценностей, привязанности к месту своего рождения, гордости за свой народ.
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите. Книжка - малышка «Россия Родина моя» представляет собой раскладывающуюся папку, которую можно разложите на столе, как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Ее можно использовать в работе как со всей группой, так с подгруппой и индивидуально в различных видах детской деятельности. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня, и она не может быть успешно решена без глубокого знания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Книжка - малышка поможет закрепить и систематизировать изученный материал и рассматривание книжки позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Цель методической разработки: развитие познавательной, творческой активности и интеллекта детей в процессе создания книжки - малышки, путем внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ.
Задачи:
1. Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей познавательных интересов.
2. Сенсорное развитие детей.
3. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.
4. Обогащение и активизация словаря детей.
Создание книжки - малышки является одним из видов совместной деятельности взрослого и ребенка. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Результаты использования книжки – малышки: быстрое запоминание стихов.
Основная часть
Создание детского пособия книжки – малышки, решает ряд задач современного образования, давая детям не только знания о теме, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации. В условиях модернизации образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему помочь обучать и воспитывать личность, которая нужна новому современному обществу — личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в своей работе технику создания книжки - малышки, у нас появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях.
Книжка – малышка — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.
Заключение
Преимущество данного вида пособий заключается в том, что его можно посвятить совершенно любой тематике. Книжка – малышка, помогает организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает, книжку – малышку, с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими руками книжку. Создание, книжки является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. Чем привлекательна данная форма работы?
Во-первых, книжка помогает организовать информацию по интересующей теме, лучше понять и запомнить материал.
Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает книжку и с радостью повторяет пройденное.
В- третьих, работа с книжкой отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми - включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми, добровольное присоединение дошкольников к деятельности, свободное общение и перемещение детей во время деятельности.
В- четвертых, книжка - малышка отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей среде в группе, способствует развитию творчества, воображения, ребенок приобщается к миру искусства.
Список используемой литературы
1. Блохина Е., Т. Лиханова «Создай сам книжку».
2. Журнал «Обруч № 4 2015 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Книжки-малышки" КАК КРАСИВО ПОДАТЬ ЕДУ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК ХОРОШО ЕЛ (Креативные бутерброды и Оформление гарниров и вторых блюд, и пр.); " КАК ГОТОВИТЬ БЫСТРО, ПРОСТО, ВКУСНО";
Мы знаем, что детки далеко не всегда охотно кушают, и даже если они не против, им бывает просто скучно сидеть перед тарелкой каши. Красиво оформленные блюда для детей могут стать настоящей палочкой-вы...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности . Тема: " Волшебная книжка-малышка"
Знакомство с домашними животными....
Методическое пособие КНИЖКА - МАЛЫШКА "НАРОДЫ ПОВОЛЖЬЯ"
Это методическое пособие поможет воспитателям при изучении с детьми о жизни и обычаях народов Поволжья....
Методическая разработка «Книжки-малышки по правилам дорожного движения»
Книжки -малышки по правилам дорожноо движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....
Методическая разработка "Создание книжки–малышки по сказке «Сова» В.Бианки" (для детей 6-7 лет)
Данная методическая разработка направлена на решение проектной задачи при ознакомлении с художественным текстом в старшем дошкольном возрасте. Составлен паспорт проектной задачи «Создание книжки...
Методическая разработка «Формирование словаря у детей раннего возраста посредством наглядного пособия «Книжка -малышка»
Актуальность методической разработки «Формирование словаря у детей раннего возраста посредством наглядного пособия «Книжка - малышка» заключается в том, что своевременное и правильно...
методическая разработка .Развивающее пособие «Книжка-малышка «Сказка за сказкой»»
Автор: Карамышева Т.А., Березка Т.В. (ГБДОУ №46 компенсирующего вида Калининского района СПб)Возраст: 4-7 летФорма работы: индивидуальная, подгрупповаяЦель: воспитание у детей любви к русски...