Методическая разработка, книжка - картинка" Полезный транспорт"
методическая разработка по аппликации, лепке

Мойст Марина Аликовна

Познавательная деятельность (дидактическая игра) Книжка-картинка «Полезный транспорт» Авторы: Воспитатель МОЙСТ МАРИНА АЛИКОВНА ГБДОУ№109 Центрального района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2020 Конспект НОД по лепке в ясельной группе на тему «Транспорт» (пластилинография) Введение Тема транспорта в группе раннего возраста интересна всем малышам. Так как их возрастные особенности отличаются от более старших возрастов отсутствием гендерных приоритетов при выборе игрушек. Для них в этом возрасте одинаково интересны и кухонный уголок и колыбельная с коляской, и кубики для строительства, во все эти игрушки с равным интересом играют и мальчики и девочки, а транспорт это интерактивные, движущиеся игрушки, которые вызывают их повышенный интерес. Развивая опыт работы с пластилином, подготавливая детей к более сложным работам можно начинать с сначала года, на облегченных вариантах. После того как дети прошли первую адаптацию, увлекательная, любимая деятельность даже способствует ускоренной и облегченной адаптации, вновь пришедших малышей, так как они увлекаясь новой деятельность, удовлетворяя свою потребность в активном творчестве, забывают о своих печалях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_2.docx18.44 КБ
PDF icon konspekt_nod_po_lepke_v_yaselnoy_gruppe_na_temu_po-1.pdf149.29 КБ

Предварительный просмотр:

Городской конкурс методических материалов

(Среди педагогов) по предупреждению  детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста

   

 

Номинация: «организационно-массовая работа»

 

Познавательная деятельность

(дидактическая игра)

Книжка-картинка «Полезный транспорт»

 

                                                                                     Авторы:

                                  Воспитатель

                                                                     МОЙСТ МАРИНА АЛИКОВНА

                                                                                     ГБДОУ№109

                                                                                     Центрального района  

                                                                                     Санкт-Петербурга  

Санкт-Петербург 

2020

 

Конспект НОД по лепке в ясельной группе на тему «Транспорт»

(пластилинография)

Введение

Тема транспорта в  группе раннего возраста интересна всем малышам. Так как их возрастные особенности отличаются от более старших возрастов отсутствием гендерных приоритетов при выборе игрушек. Для них в этом возрасте одинаково интересны и кухонный уголок и колыбельная с коляской, и кубики для строительства, во все эти игрушки с равным интересом играют и мальчики и девочки, а транспорт это интерактивные, движущиеся игрушки, которые вызывают их повышенный интерес.

 Развивая опыт  работы с пластилином, подготавливая детей к более сложным работам можно начинать с сначала года,  на облегченных вариантах. После того как дети прошли первую адаптацию, увлекательная, любимая деятельность даже способствует ускоренной и облегченной адаптации, вновь пришедших малышей, так как они увлекаясь новой деятельность, удовлетворяя свою потребность в активном творчестве, забывают о своих печалях.

Было замечено, что дети нашей ясельной группы очень любят лепить, и очень быстро освоили прием рисования пластилином, отщипывая небольшой кусочек, приклеивая его к бумаге и раздавливая, размазывая пальчиком, заполняя пластилином рисунок как аппликацию, как пластилиновую картину. Решили провести тематическое занятие на тему «Транспорт» с использованием технологии пластилинографии.

Пластилинография - это один из сравнительно недавно появившихся видов нового жанра в изобразительной деятельности. Эта техника доступна детям раннего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество и ненавязчивое развитие детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причем делает это самым эффективным и безотказным способом - все нужно увидеть, услышать, пощупать и попробовать на зуб. Ребенок узнает мир с помощью действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом познавая и свои творческие способности, изменить то к чему прикасается. Поэтому развитию кисти руки принадлежит  важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлении речи.

ЦЕЛЬ: амплификация (обогащение) индивидуального  художественноэстетического опыта детей раннего возраста через внедрение технологи пластилинографии. Знакомство детей с различными видами транспорта, повторение правил дорожного движения, как профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, (особо ответственные дети, вдохновленные своими знаниями начинают контролировать старших, в тщательном соблюдении правил дорожного движения!) ЗАДАЧИ:

Образовательные: совершенствовать умение работать с пластилином, заполнять пластилином в соответствии с жирным цветным контуром  части транспорта, размазывать, растирать по листочку пластилин пальчиком, создавая пластилиновую аппликацию, в процессе обсуждая возможности транспорта, читая о нем стишки, подписанные над картинкой.

Развивающие: продолжать формировать интерес к работе с пластилином, в знакомой технике (пластилинография), развивать мелкую моторику рук, развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы, усидчивость, терпение, навыки аккуратного обращения с пластилином, воспитание ответственности за соблюдение правил дорожного движения.

Предварительная работа:  подготовка материалов для дидактической игры, картинок транспорта, сюрпризного мешочка с транспортом, инструментов и материалов для лепки. Музыка для физ.минутки.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Дидактическая игра: созываем детей за большой круглый стол звоня в колокольчик  с присказкой «ДЕТКИ все скорей сюда начинается игра» воспитатель принес волшебный мешочек из которого каждому ребенку предлагается вынуть по игрушке  и найти на плакате, лежащем на столе с картинками транспорта соответствующую картинку-гараж и поставить туда свой самолет, грузовик, пожарную машину, ракету  или корабль.

Воспитатель спрашивает ребенка: «Саша скажи нам, что ты вытянул из мешочка ?» ,

Ребенок отвечает : «Грузовик»  

Воспитатель:  «Саша, где же грузовик на плакате,?

Ребенок находит и ставит туда. И так по кругу,

Потом воспитатель хвалит : «Молодцы дети нашли домик для всех своих игрушек. А кто скажет, как они называются одним словом ?  

Дети отвечают:  «Транспорт» -. Правильно, умнички!

После проведения дидактической игры предлагается прокатиться например на автомобиле.

 

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА  

Включается музыкальное сопровождение  песенка « БИ БИ БИКА»

В руки раздаются пластиковые колечки имитирующие руль, дети приглашаются в дружный круг, и танцуют в очерченном круге на полу  

БИ би бика и красивый руль

Включаем зажигание и правый поворот  

Дворники работают  

Поехали, вперед (крутим руль, движемся по кругу, повторяем движения песни. Темп музыки постепенно ускоряется, и замедляется.

 

 А теперь давайте полистаем нашу любимую энциклопедию со звуками транспорта.  

А я предлагаю вам  слепить свою книжку о транспорте вот с такими красивыми картинками  Выдается материал:

На цветной бумаге нарисованы жирные цветные контуры картинок по теме транспорт (полезный, воздушный, космический, водный, картинки с элементами правил дорожного движения: зебра, пешеходной переход светофор, регулировщик движения, подземный переход  и тд. сопровожденные стихотворными строчками.) пластилин, стеки, доска для лепки.  

Воспитатель детки посмотрите почему наши картинки грустят? Наверное хотят чтобы детки их украсили своим пластилином! ДА! Давайте украшать.  

Воспитатель показывает примеры нанесения пластилина на рисунок.

В конце занятия воспитатель  хвалит детей и предлагает пройти на выставку их работ, дети рассматривают работы друг друга.

Заключение

 Очень важна заключительная часть, в ней подводится итог занятия. Просмотр и анализ детских работ в конце занятия - важное условие развития изобразительного творчества. Художественная деятельность ребенка станет еще более успешной, если взрослые, педагоги и родители будут выдавать положительную эмоциональную окраску, обсуждая работу с ребенком, при этом не сравнивая работы детей между собой, а отмечая индивидуальную манеру выполнения работы ребенка. Поэтому особое внимание уделяется обсуждения детских работ. Детям это нравится и позволяет ребенку полнее осмыслить результат своей деятельности, учит задумываться над тем, что получилось хорошо, что можно сделать лучше.

Опыт работы свидетельствует также, что коллективная художественная деятельность формирует положительную мотивацию к ней и углубляет интерес к творчеству, Общие усилия, направленные на решение творческой задачи раскрывают индивидуальность детей, корректируют межличностные отношения.

Занятия пластилиновой живописью  помогают развивать мелкую моторику пальцев рук. У детей вырабатываются такие качества, как трудолюбие, усидчивость. Замечено, что именно в такие моменты, ребенок более охотно приучается к хозяйственности, он помогает организовать начало занятия: активно помогают достать и разложить доски, стеки, коробку с пластилином, и после занятия все собрать, убрать и навести порядок, приучаясь к ответственности, последовательности и порядку. Входе занятий дети учатся самостоятельно принимать решения, свободно распоряжаться временем и пространством, учатся взаимодействовать в коллективе и помогать друг другу. Дети становятся увереннее в себе, инициативнее, общительнее с взрослым и со сверстниками, активизируется их художественный словарь

 Пластилинография развивает мелкую моторику , увлекает, занимает, уравновешивает, успокаивает, повышает самооценку малыша, так как ему нравится и сам процесс и результат.

Результаты работы свидетельствуют: изображение в оригинальной технике с помощью пластичных материалов позволяют ощутить незабываемые положительные эмоции..Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах, повышает сенсорную чувствительность (способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики) развивает воображение, формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат, а самое главное- способствует развитию творческой личности.

Пробудить заложенное в каждом ребенке творческое начало, научить трудиться. Сделать первые шаги в творчестве, для радостной, счастливой и наполненной жизни - к этому мы стремимся.

 

 

 

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Книжка - подсказка "Игрушки - помощники"

Авторские стихотворения для знакомства детей с окружающим миром....

Методическая разработка "Книжки-малышки" КАК КРАСИВО ПОДАТЬ ЕДУ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК ХОРОШО ЕЛ (Креативные бутерброды и Оформление гарниров и вторых блюд, и пр.); " КАК ГОТОВИТЬ БЫСТРО, ПРОСТО, ВКУСНО";

Мы знаем, что детки далеко не всегда охотно кушают, и даже если они не против, им бывает просто скучно сидеть перед тарелкой каши. Красиво оформленные блюда для детей могут стать настоящей палочкой-вы...

Методическая разработка «Книжки-малышки по правилам дорожного движения»

Книжки -малышки по правилам дорожноо движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....

Методическое пособие "Книжка-картинка. Транспорт"

Методическая разработка "Книжка-картинка. Транспрт" проведение занятий по лепке с детьми ясельной группы....

Методическая разработка: « Книжки - липучки».

Методическая разработка: « Книжки - липучки».Автор: Кривогина Мария Олеговна (21 ноября 2021)Организация: ГБОУ СОШ № 1 детск.ий сад «Умка»  г. Нефтегорск..«Без игры ...

Методическая разработка "Книжка малышка"

Цель методической разработки: развитие познавательной, творческой активности и интеллекта детей в процессе создания книжки - малышки, путем внедрения инновационных педагогических технологий в обр...