Материалы по теме "ДОМ"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Побережная Елена Валерьевна

Материал по лексической теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_po_teme_dom.docx39.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дом»

Артикуляционная гимнастика.

Выполняем в форме игры. Предлагаем поиграть ребенку с язычком и слушая рассказы (стихи).  Следим за  тем, чтобы ребенок  с каждым разом  оттачивал движения языка и губ.

 
«Прятки»
Язычок в домишке жил,                              

Язычок играет в прятки.

Поиграть с тобой решил.

Поиграйте, с ним ребятки.

Улыбнуться, открыть рот, вытянуть как можно дальше язык между зубами, быстро убрать его внутрь, не закрывая рта. Повторять 5-6 раз.

«Часики»
Тик-так,

Ходят часики

Тик-так...                                           

Вот так.

Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочерёдно менять положение языка 4-6 раз. Следить за тем, чтобы двигался только язык, губы и челюсти остаются неподвижными.


«Маляр»
Мы с тобою                                    

Красим дом.                                   

Мы заживём.

Улыбнуться, открыть рот,  «погладить»  кончиком языка твёрдое нёбо, совершая движения вперёд и назад, от верхних резцов по нёбу к горлу.

«Красим забор»

Ловко кисточкой забор

Красят Петя и Егор.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «покрасить» нижние зубы с наружной стороны, совершать движения языком сначала из стороны в сторону, потом снизу вверх. (Только верхние зубы).

«Бочки»
Наливаем воду в бочку —

Надуваем сильно щечки.

Рот закрыть, губы плотно сжать, щёки надуть. Удерживать до 5-10 секунд.

Голосовая и дыхательная гимнастика

Выполняя такую гимнастику нужно показывать ребенку образец  четкого произношения, говорить внятно, отделять паузами одно слово от другого. Длительно произносить выделенный звук на выдохе. Желательно, чтобы  текст ребенок запомнил и к концу недели сам мог его рассказать. Хорошо если каждый текст будет сопровождаться картинкой.    Выполняем в форме игры. Предлагаем поиграть ребенку с язычком и слушая рассказы (стихи).  Следим за  тем, чтобы ребенок  с каждым разом  оттачивал движения языка и губ.   

«У-У-У» — гудит нам пароход.пароход

 «У-У-У» — и я прибавляю ход.

 

 

 

 

 

 

 

 

«И – и – и» - пищит мышонок.

«Я совсем еще  ребенок».мышь

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

Новый дом

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!                     Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок.
Молоток бери, мой друг!

Мы построим новый дом,                      Ставят рядом ладошки-«стены»,
Есть окошко в доме том.        
 Складывают указательные пальцы полочкой,

Есть еще одно, повыше,                        остальные соединяют «крышей».
Есть труба вверху на крыше.           
Мизинец отставляют в сторону - труба.
Дом готов, зовем гостей:

«Приходите поскорей!»                        Делают приглашающий жест рукой.

Логоритмическая гимнастика

Координация речи с движением. Ребенок выполняет движения, сопровождая их речью (сначала взрослого, а затем собственной).


 «Бег по лесенке»

Дети бегут, высоко поднимая колени, друг за другом со словами:
Мы по лесенке бежим

И считаем этажи.

Раз — этаж, два — этаж,

Три, четыре — Мы в квартире.


Развиваем чувство ритма


«Стучимся в квартиру».

Дети показывают рукой, как они стучат в двери, и повторяют различные ритмические рисунки, сопровождая движения речью:


Тук!

Тук-тук!

Тук-тук!Тук!
Тук-тук-тук! Тук-тук!

Тук! Тук-тук-тук!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы и оборудование для продуктивной деятельности ( материалы для изобразительной деятельности).Из проекта Федеральные государственные требования к созданию предметно- развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы

Примерный набор материалов и оборудования для средней группы.Для рисования.*Набор  цветных канандашей  24 цвета на каждого ребенкаНабор фломастеров 12 цветов на каждого ребенкаНабор шариковы...

Консультация для родителей на тему «Материалы для рисования и их свойства; использование различных материалов и инструментов в процессе изобразительной деятельности»

Консультация для родителей с целью познакомить родителей с материалами для рисования и их свойствами;расскзать об использовании различных материалов и инструментов в процессе изобразительной деятельно...

Доклад по изодеятельности на РМО Тема: "Современные изобразительные материалы в работе с детьми дошкольного возраста (основные характеристики изобразительных материалов).

Творческий педагог находится в постоянном поиске. Он стремится сочетать традиционную методику с современными тенденциями. Рынок изобразительных материалов позволяет в большой степени реализовать это с...

Материалы к семинару Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уваж...

Консультация для педагогов "Игры с природными материалами" (с водой, песком, природным материалом) (старший дошкольный возраст).

По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством во...

Примерный набор игровых материалов для первой младшей группы. Материалы для сюжетной игры

Примерный набор игровых материалов для первой младшей группыМатериалы для сюжетной игрыТип материалаНаименованиеКоличество на группуИгрушки-персонажиКуклы крупные (35-50 см.)5 разныеКуклы средние (25-...

Технология по методике Монтессори (упражнения практической жизни, методика работы с основными сенсорными материалами, материалами по обучению письму и чтению, математике)

Материал для педагогов и воспитателей ДОУ, работающих по методике Монтессори (методика работы с сенсорными, математическими материалами, упражнения практической жизни, методика работы с мате...