Материал по теме ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
учебно-методический материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Дикие животные»
Пальчиковая гимнастика.
Белка
Прыгает по веточкам
Невеличка-белочка.
Мелькает хвостик средь ветвей.
Кто угонится за ней?
Большим пальцем поочередно касаются остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной, затем другой рукой.
Зайчик
Зайчик серый скачет ловко,
В лапках у него морковка.
Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок и на каждое слово сжимать и разжимать эти два пальца.
Дикие животные
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,
Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
Вращают большим пальцем.
Ходит ёжик
Ходит ёжик без дорожек
По лесу, по лесу.
И колючками своими
Колется, колется.
Ноготками постучать по ладошке.
А я ёжику-ежу
ту тропинку покажу,
Нарисовать на ладошке подушечкой указательного пальца улитку.
Где катают мышки
маленькие шишки.
Костяшками пальцев потереть о ладошку.
Артикуляционная гимнастика.
Материал для артикуляционной гимнастики взят из книги О. А. Новиковская «Веселая зарядка для язычка. Игры для развития речи»
«В лесу»
Побывали мы в лесу,
Повстречали там лису.
У лисы мордочка острая, длинная.
Вот такая...
Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд.
Видели за елкой
Пробегали волки.
Зарычал волчище —
Показал зубищи.
Длительно произносить звук [Ы]; для этого рот открыть, зубы оскалить, губы выдвинуть вперед рупором; при выполнении упражнения руки сжать в кулаки и, согнув в локтях, поднять их кверху.
А потом клыками — щелк!
Чтобы знали, кто здесь волк.
Наморщить нос, сделать оскал, обнажив два ряда зубов, а затем пощелкать зубами.
Под сосной дремал медведь.
Как проснулся, стал реветь.
Длительно произносить звук [Ы], при этом рот открыть, губы слегка выдвинуть вперед.
Услыхал его зайчишка.
Задрожал в кустах, трусишка.
Он сидит и еле дышит,
Даже ушком не колышет. Вот так...
Сделать глубокий вдох носом и медленный выдох через рот, ладони рук положить на живот и следить за его движениями — увеличением в объеме при вдохе и уменьшением при выдохе.
Начал грызть зайчишка
Корень- кочерыжку.
Поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы — резцы. Пощелкать зубами.
Без тропинок, без дорожек
По лесу шагает ежик.
Гриб несет огромный,
Фыркает довольно.
Вот так...
Несколько раз подряд кратко произносить звук [Ф], для этого верхнюю губу приподнять, а нижней прикасаться к верхним зубам.
А по веткам, скок-поскок,
Белка — рыженький зверек.
Угостим ее орешком.
Смотрите, белка орешек за щеку кладет, а теперь за другую.
Вот так...
Кончиком языка упираться то в правую, то в левую щеку, оттопыривая ее изнутри.
Голосовая гимнастика
Трубит слоненок ту-ру-ру-у-у-у-у —
Я воду пить не стану-у-у-у-у.
А лучше в хобот наберу-у-у-у-у-у
И выпущу фонтаном.
Ква-ква, ква-ква-ква —
Квакают лягушки-и-и-и-и.
Хорошо живется им
В канавке у опушки-и-и-и-и.
Дыхательная гимнастика
Лягушка открывает рот.
И шумно выдыхает... Вот!
Поднять вверх руки, сделать круговое движение. На слове «Вот» — продолжить выдох со звуком «...ффф».
Ну-ка, выпяти животик —
Получился бегемотик.
А теперь — втяни живот.
Похудел наш бегемот.
Руки положить на область диафрагмы. Выдохнуть остатки воздуха, плавно и неторопливо вдохнуть носом и ртом так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперёд, поднимая руки. Выдох производится через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается. Для контроля ротового выдоха рекомендуется произносить звуки «шшшш...» или «ффф...».
Координация речи с движением
Зайчик
Зайцу холодно сидеть, Лапки ставим на бочок,
Нужно лапочки погреть. На носочках скок - скок - скок.
Лапки вверх, лапки вниз, А затем вприсядку,
На носочки подтянись. Чтоб не мерзли лапки.
«Зайка серый умывается»
Зайка серый умывается.
Зайка в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо
И пошел в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-художественный материал по теме:«Дикие животные»
Подборка иллюстраций, загадок и стихов для ознакомления детей с дикими животными средней полосы РФ....
Материал по лексической теме: Дикие животные.
Данный материал предназначен для проведения совместной деятельности с детьми. В нем представленны стихи, загадки, пальчиковые и подвижные игры, рассказы по лексической теме....
Электронный учебно методический материал по теме "Дикие животные"
Электронныйучебно-методический материалпо теме:«Дикие животные"...
Лексический материал по теме: "Дикие животные зимой"
Лексический материал по теме: "Дикие животные зимой", предназначен для родителей. Подробное, доступное изложение материала позволит родителям эффективно организовать речевой практикум по з...
Лексико-грамматический материал по теме : " Дикие животные" в схемах и таблицах
Представленный материал имеет вид схем и таблиц, что способствует прочности запоминания, дает возможность использовать таблицы как справочный материал для логопедической практики и является наиболее н...
Учебный материал на тему "Дикие животные России"
Учебный материал для всестороннего развития подходит для групповых ииндивидуальных форм образовательной деятельности....
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Дикие животные в лесу» (лексическая тема «Дикие животные»)
Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понима...