Материал по теме ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
учебно-методический материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Побережная Елена Валерьевна
Материал по лексической теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon material_po_teme_dikie_zhivotnye.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие животные»

Пальчиковая гимнастика.

Белка

Прыгает по веточкам
Невеличка-белочка.
Мелькает хвостик средь ветвей.
Кто угонится за ней?

Большим пальцем поочередно касаются остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной, затем другой рукой.

Зайчик

Зайчик серый скачет ловко,
В лапках у него морковка.   
Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок и на каждое слово сжимать и разжимать эти два пальца.
 
Дикие животные

Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,

Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Вращают большим пальцем.
 
Ходит ёжик

Ходит ёжик без дорожек
По лесу, по лесу.
И колючками своими
Колется, колется.

Ноготками постучать  по ладошке.

А я ёжику-ежу
ту тропинку покажу,   

Нарисовать на ладошке подушечкой указательного пальца улитку.

Где катают мышки
маленькие шишки.   

Костяшками пальцев потереть о ладошку.

Артикуляционная гимнастика.

Материал для артикуляционной гимнастики взят из книги  О. А. Новиковская «Веселая зарядка для язычка. Игры для развития речи»

«В лесу»

Побывали мы в лесу,
Повстречали там лису.
У лисы мордочка острая, длинная.
Вот такая...

Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд.

Видели за елкой
Пробегали волки.
Зарычал волчище —
Показал зубищи.

Длительно произносить звук [Ы]; для этого рот открыть, зубы оскалить, губы выдвинуть вперед рупором; при выполнении упражнения руки сжать в кулаки и, согнув в локтях, поднять их кверху.

А потом клыками — щелк!
Чтобы знали, кто здесь волк.

Наморщить нос, сделать оскал, обнажив два ряда зубов, а затем пощелкать зубами.

Под сосной дремал медведь.
Как проснулся, стал реветь.

Длительно произносить звук [Ы], при этом рот открыть, губы слегка выдвинуть вперед.

Услыхал его зайчишка.
Задрожал в кустах, трусишка.
Он сидит и еле дышит,
Даже ушком не колышет. Вот так...

Сделать глубокий вдох носом и медленный выдох через рот, ладони рук положить на живот и следить за его движениями — увеличением в объеме при вдохе и уменьшением при выдохе.

Начал грызть зайчишка
Корень- кочерыжку.

Поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы — резцы. Пощелкать зубами.

Без тропинок, без дорожек
По лесу шагает ежик.
Гриб несет огромный,
Фыркает довольно.
Вот так...

Несколько раз подряд кратко произносить звук [Ф], для этого верхнюю губу приподнять, а нижней прикасаться к верхним зубам.

А по веткам, скок-поскок,
Белка — рыженький зверек.
Угостим ее орешком.
Смотрите, белка орешек за щеку кладет, а теперь за другую.
Вот так...

Кончиком языка упираться то в правую, то в левую щеку, оттопыривая ее изнутри.

Голосовая гимнастика

Трубит слоненок ту-ру-ру-у-у-у-у —
Я воду пить не стану-у-у-у-у.
А лучше в хобот наберу-у-у-у-у-у
И выпущу фонтаном.
 
Ква-ква, ква-ква-ква  —
Квакают лягушки-и-и-и-и.
Хорошо живется им
В канавке у опушки-и-и-и-и.

Дыхательная гимнастика

Лягушка открывает рот.                 
И шумно выдыхает... Вот!

Поднять вверх руки, сделать круговое движение. На слове «Вот» — продолжить выдох со звуком «...ффф».
 
Ну-ка, выпяти животик —
Получился бегемотик.                     
А теперь — втяни живот.
Похудел наш бегемот.

Руки положить на область диафрагмы. Выдохнуть остатки воздуха, плавно и неторопливо вдохнуть носом и ртом так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперёд, поднимая руки. Выдох производится через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается. Для контроля ротового выдоха рекомендуется произносить звуки «шшшш...» или «ффф...».

 

Координация речи с движением   

Зайчик

Зайцу холодно сидеть,                Лапки ставим на бочок,

Нужно лапочки погреть.             На носочках скок - скок - скок.

Лапки вверх, лапки вниз,            А затем вприсядку,

На носочки подтянись.                Чтоб не мерзли лапки.

 

«Зайка серый умывается»

Зайка серый умывается.
Зайка в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо
И пошел в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-художественный материал по теме: «Дикие животные»

Подборка иллюстраций, загадок и стихов для ознакомления детей с дикими животными средней полосы РФ....

Материал по лексической теме: Дикие животные.

Данный материал предназначен для проведения совместной деятельности с детьми. В нем представленны стихи, загадки, пальчиковые и подвижные  игры, рассказы по лексической теме....

Электронный учебно методический материал по теме "Дикие животные"

Электронныйучебно-методический материалпо теме:«Дикие животные"...

Лексический материал по теме: "Дикие животные зимой"

Лексический материал по теме: "Дикие  животные зимой", предназначен для родителей. Подробное, доступное изложение материала позволит родителям эффективно организовать речевой  практикум по з...

Лексико-грамматический материал по теме : " Дикие животные" в схемах и таблицах

Представленный материал имеет вид схем и таблиц, что способствует прочности запоминания, дает возможность использовать таблицы как справочный материал для логопедической практики и является наиболее н...

Учебный материал на тему "Дикие животные России"

Учебный материал для всестороннего развития подходит для групповых ииндивидуальных форм образовательной деятельности....

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Дикие животные в лесу» (лексическая тема «Дикие животные»)

Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понима...