Конспект занятия "Уронили мишку на пол" 23.11.2021 г
план-конспект занятия по развитию речи

Мухаметова Айгуль Мансуровна

Конспект занятия "Уронили мишку на пол" 23.11.2021 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uronili_mishku_na_pol.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 6

 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

                                                     Конспект

                     организованной образовательной деятельности

          Образовательная область: Речевое развитие              

          Раздел: Связная речь

          Тема:  «Уронили мишку на пол»

          Возрастная группа: первая группа раннего возраста

 

                                                                           Выполнил: Мухаметова А.М., воспитатель                                                                                                                        

                                                             Квалификационная категория: нет

                                                                               Стаж работы в данной должности: 3 года

 

г.Туймазы 2021

Тема: «Уронили мишку на пол»

Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Уронили мишку на пол»

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (глазки, ушки, нос,  лапки)

2. Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы

3. Продолжать знакомить с названиями игрушек (медведь)

Развивающие:

1.Развивать умение узнавать и показывать игрушку Мишку.

2.Развиватьумение понимать слова, обозначающие части тела  

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Средства реализации: плюшевый мишка, ширма.

Методы и приемы: 

Методы: наглядные, словесные, практические.

Приемы: сюрпризный момент, рассматривание игрушки; вопросы к детям; образец речи воспитателя, помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово; обыгрывание стихотворения; физкультминутка «Мишка косолапый».

Планируемый результат: Дети проявляют положительные эмоции при встрече со знакомыми игрушками; выполняют движения сопряженные с текстом в подвижных играх; умеют сопереживать героям.

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки», подвижная игра «Мишка косолапый», рассматривание иллюстрации к стихотворению.

 Словарная работа:  уронили, оторвали, не брошу, пожалеть, погладить.

Ход организованной образовательной деятельности:

I часть.  Вводная

Дети сидят на стульях. Обращаю внимание на осанку.

Воспитатель: Дети, давайте мы с вами поздороваемся друг с другом.

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп! Хлоп! Хлоп!  (три хлопка в ладоши)

Здравствуйте ножки!

Топ! Топ! Топ!  (топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх! Плюх! Плюх!  (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щекам)

Пухленькие щечки!

Плюх! Плюх! Плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! ( 3 раза чмокают губами)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здавствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Из-за ширмы раздается  рычание мишки,  

Воспитатель:  Ой, дети, вы слышите кто-то рычит? Кто же это может быть?

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто к нам пришел? (воспитатель нежно берет его на ручки, показывает его детям)

Дети: Медведь (Хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети. К нам в гости пришел Мишка - медведь. Поздоровайтесь с Мишкой

Дети: Здравствуй, Мишка!

II часть. Основная

Рассматривание мишки. (воспитатель рассматривает игрушку вместе с детьми, выделяя части тела , если дети не могут ответить, то воспитатель это говорит сам.)

Воспитатель: Посмотрите, какой он мягкий, пушистая шерстка у нашего медведя, какой он красивый.

 Воспитатель: Марк , покажи, где у Мишки глазки.

Воспитатель : Майя, где у Мишки  ушки? Покажи.

Воспитатель: Кира, а где у Мишки  нос?  Покажи.

Воспитатель: Урал, покажешь нам, где у Мишки  лапки?

Воспитатель:   А какой мишка? (дать потрогать)

Дети: мягкий (предполагаемый ответ)

Воспитатель: Где живет мишка?

Дети: в лесу

Воспитатель: Дети, наш Мишка очень любит мед.

Воспитатель: Мишка наш любимый, мы любим с ним играть. 

Обыгрывание стихотворения воспитателем.

Воспитатель: Послушайте,  какой стишок я знаю про мишку. (Читает текст стихотворения  интонационно выражая сочувственное ласковое отношение к персонажу стихотворения):

Уронили мишку на пол,  (Показать рукой на пол).

Оторвали мишке лапу,  (Погладить игрушку-медведя по «больной» лапе)

Все равно его не брошу,  (Покачать головой)

Потому что он хороший.  (Погладить игрушку-медведя по голове и спине)

После этого воспитатель прижимает мишку к себе и нежно гладит его со словами:

Воспитатель: Все равно его не брошу, потому что он хороший. (Чтение повторяется 2 -3 раза)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как ходит косолапый медведь? Давайте, покажем , как ходит мишка. (Дети выполняют задание). Вот как идут наши дети, переваливаются с ноги на ногу, как косолапые мишки. Хотите поиграть в косолапого мишку? Я включу песенку про мишку, а вы помогайте мне и повторяйте за мной движения.

Музыкотерапия. (Екатерина Железнова «Мишка косолапый»)

Физкультминутка

Мишка косолапый По лесу идет. (Руки в стороны, наклоны вправо-влево) Шишки собирает (Наклоны вперед) И в карман кладет. (Руки на пояс)

Вдруг упала шишка Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)

Мишка рассердился (Помахать кулачками)

И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
«Больше я не буду шишки собирать, (Отрицательно покачать головой)

Лягу я в берлогу,

 Крепко буду спать!» (Положить сложенные вместе ладони под щеку)

(подражание Мишке и имитация движений медведя под музыку). После музыкально-динамической паузы дети садятся на стульчики полукругом.

III часть. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, скажите, про кого мы сегодня говорили?

Воспитатель: Малыши, а мишка устал, пусть он отдохнет вместе с другими игрушками. Мы будем обращаться с мишкой ласково, нежно, будем помнить, что он хороший.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Мишка - шалунишка»

материал по развитию связной речи дошкольников с использованием мнемотаблиц...

Конспект занятия "Мишка, зайка и лошадка"

Конспект занятия по развитию речи "Мишка, зайка и лошадка", 1 младшая группа....

Конспект "Олимпийский Мишка - лыжник" в средней группе 2014

Художественно-эстетическое направлениеОбразовательная область: «Художественное творчество» (Лепка) Цель: учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином.Программные задачи...

Конспект "Поможем Мишке" ( Двигательная деятельность детей среднего возраста на прогулке)

В конспекте  описана двигательная деятельность детей среднего возраста на прогулке с созданием проблемной ситуации....

Конспект занятие "Мишка косолапый"

Конспект занятие по рисованию (метод тычка)...

конспект досуга "Мишка знакомится с малышами"

Помощь в адаптации трехлетнего ребенка в группе в начале года....

Конспект занятия "Мишка в гостях у зайки"

Интегрированное занятие на тему "Посуда" и "Вежливые слова" для детей 2-3 лет...