Проект На тему: «Самарская Лука»
проект по развитию речи (средняя группа)
Цель: формировать познавательный интерес к природе родного края через знакомство с новыми объектами Самарской луки.
Познавательное развитие:
Познакомить детей с эмблемой, талисманом Национального парка. Закрепить и систематизировать знания о животных и растениях Самарской луки.
Речевое развитие: Расширять речевое творчество. Формировать умение составлять описательный рассказ с помощью схемы, отвечать полным ответом.
Социально – коммуникативное развитие: Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать начала социальной активности.Способствовать проявлению эмоционально – эстетических чувств и воспитание бережного отношения к природе родного края.
Материалы, оборудование, эор: презентация, карта Самарской луки, эмблемы, карандаши , Д/И» Кто живет в Самарской луке», Д/И « Назови дерево», природоохранные знаки, раскраски эмблемы Самарской луки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._samarskaya_luka._talpe_s.m._redakt.863.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа пос. Самарский
структурное подразделение «Детский сад «Мечта»
Проект
На тему: «Самарская Лука»
Выполнила:
воспитатель Талпэ Светлана Михайловна
2021 г.
Оглавление
Логика образовательной деятельности 4
Актуализация знаний детей о Самарском крае. 5
Проявление познавательного интереса. 6
Введение.
Цель: формировать познавательный интерес к природе родного края через знакомство с новыми объектами Самарской луки.
Познавательное развитие:
Познакомить детей с эмблемой, талисманом Национального парка. Закрепить и систематизировать знания о животных и растениях Самарской луки.
Речевое развитие: Расширять речевое творчество. Формировать умение составлять описательный рассказ с помощью схемы, отвечать полным ответом.
Социально – коммуникативное развитие: Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать начала социальной активности.Способствовать проявлению эмоционально – эстетических чувств и воспитание бережного отношения к природе родного края.
Материалы, оборудование, эор: презентация, карта Самарской луки, эмблемы, карандаши , Д/И» Кто живет в Самарской луке», Д/И « Назови дерево», природоохранные знаки, раскраски эмблемы Самарской луки.
Логика образовательной деятельности
Педагог предлагает встать полукругом, посмотреть друг на друга и улыбнуться.
Педагог предлагает послушать стихотворение В.П. Смирнова
«Самарский край»:
«Самарский край ты наш родной!
Просторы средней Волги.
Гордимся мы своей страной,
Одни у нас дороги.
Для нас Самарская лука –
Священная природа
Мы чтим истории века
Российского народа.
И Волга наша для души
Течет в безбрежной дали
Мы в жизни главное свершим,
Чтоб дети процветали.
Педагог интересуется у детей:
«О чем это стихотворение?»
Дети слушают педагога.
Дети поясняют, что данное стихотворение рассказывает о Самарской луке, реке Волге.
Настрой детей на рабочий лад.
Актуализация знаний детей о Самарском крае.
Педагог обращает внимание детей на карту Самарской луки, которая расположена на мольберте.
Интересуется, что такое заповедник? Кто и что находится на его территории?
Педагог предлагает отправиться
в путешествие по Самарской луке .
Дети поясняют понятие «заповедник»
Соглашаются отправиться в путешествие .
Дети с помощью педагога надевают на грудь эмблемы Самарской луки изготовленные из картона.
Мотивация на познавательную деятельность. Совершенствование у детей речевого творчества.
Педагог предлагает детям сесть на стулья перед экраном и начать путешествие.
Дети садятся на стулья.
Проявление познавательного интереса.
Педагог обращает внимание детей на экран и комментирует
слайд №2,3 «Природа Самарской
Луки»
Педагог комментирует
слайд №4 «Излучина реки Волги» и интересуется, почему это место так называется, Самарская лука?
Педагог комментирует
слайд №5 «Эмблема Самарской луки». Показывает указкой на экране и поясняет, что нижняя часть эмблемы (голубая) обозначает воду, а верхняя (зеленая) – горы.
Слайд №6 «Лиса» (картинка на слайде появляется постепенно, по мере называния детьми прилагательных)
Педагог направляет детей на стулья и обращает внимание детей на экран
слайд №7, слайд №8, слайд №9 «Дикие животные»
предлагает узнать и назвать животных живущих на территории Самарской луки.
Педагог просит детей сесть за столы и предлагает игру «Кто живет в Самарской луке».
В процессе выполнения задания педагог интересуется у детей, почему они не выбрали
Тигра, льва, жирафа?
Педагог обращает внимание детей на экран
«Лес» интересуется, какие деревья растут на территории Самарской луки?
Педагог побуждает детей
присесть на коврик и поиграть в Д/и «Найди дерево». Объясняет, что нужно выбрать только те деревья, которые растут на территории Самарской луки.
Педагог обращает внимание детей на экран
слайд №10, слайд №11 «Дуб-памятник природы» и сообщает, что в народе ходит примета: если прикоснуться к этому дубу и загадать желание, оно непременно сбудется.
Предлагает загадать желание, чтобы люди охраняли природу.
Обращает внимание детей на слайд №12, слайд №13, слайд №14 «Природа»
Создает проблемную ситуацию, что над территорией Самарской луки нависла беда, многие животные и растения исчезают.
Задает вопрос: «Что нужно делать, чтобы они не исчезали?»
Предлагает игру
«Природоохранные знаки»
Дети смотрят презентацию.
Дети поясняют: «В этом месте река Волга делает излучину и получается, что река схитрила, т.е. слукавила.
Дети внимательно слушают педагога.
Дети садятся на стулья перед экраном, называют животных Самарской луки.
Дети загадывают желание.
Итоги.
Проявление любознательности инициативности.
Получение эмоционального удовлетворения.
Расширение знаний о животных, их особенностях, повадках, способе питания.
Закрепление знаний о животных.
Уточнение знаний о растительности Самарской области. Активизация словаря.
Осознание детьми того, что нужно бережно относиться к природе родного края
Обеспечение эмоционального удовлетворения от собственной природоохранной деятельности.
Педагог проводит обобщенную беседу о путешествии по территории Самарской луки .
Высказывает свое мнение о дружном коллективе группы и подытоживает: «Вы, ребята, очень внимательные, дружные, любознательные – настоящие фотокорреспонденты и ценители родной природы.
Дети закрепляют полученные знания.
Оценивают свою деятельность.
Делают вывод и соглашаются, что нужно беречь и охранять природу родного края.
Удовлетворенность собственных
познавательных интересов, сопереживание, развитие любознательнос-
ти, инициативности, чувства коллективизма.
Развитие дружеских отношений.
Дети садятся за столы (перед каждым ребенком
лежит карточка раскраска с изображением эмблемы Самарской луки).
Дети выполняют пальчиковую гимнастику и затем приступают к раскрашиванию .
Готовые работы детей прикрепляются к доске .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе Тема «Животные Самарской Луки»
План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группеТема «Животные Самарской Луки»ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯПОНЕДЕЛЬНИК Тема дня «Красная книга Самарской области»Интеграция образовательных областей: позн...
Конспект НОД на тему: "Самарская лука" Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)
Расширение и уточнение знаний детей о растительности и животном мире родного края...
Структура проекта по нравственно - патриотическому воспитанию для детей младшего возраста "По лесным тропинкам Самарской Луки"
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «По лесным тропинкам Самарской Луки». Одним из ведущих факторов формирования патриотического соз...
Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Самарская лука» на тему: «Люблю тебя мой край родной»
Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Самарская лука»...
Проект на тему: «Выращивание лука в огороде»
Из каких краев пришел к нам лук?Лук встречается в Восточной и Западной Сибири, на Дальнем Востоке, Кавказе, в Афганистане и Китае. В этой стране есть горы, сплошь заросшие диким луком. Их так и называ...
Исследовательский проект на тему: «Самарский железнодорожный вокзал вчера и сегодня»
В данном проекте сравнивается старый Самарский железнодорожный вокзал с нынешним. В ходе проведения НОД, экскурсии, различных игр, чтения литературы, создания макетов старого и нового вокза...
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Самарская Лука - жемчужина России»
Цель: способствовать воспитанию чувств патриотизма через обогащение и закрепление у старших дошкольников представлений об особенностях природы родного края....