Литературная викторина «Наши любимые сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Литературная викторина «Наши любимые сказки» для детей средней группы.Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Основная общеобразовательная программа МАДОУ «Детский сад№3» с учетом комплексной программы дошкольного образования «Мир открытий» под редакцией Л.Г. Петерсон 2018г.
Возрастная группа: средняя
Составила: воспитатель высшей категории
Образенко Т.А.
Тема НОД: Литературная викторина «Наши любимые сказки»
Ведущая образовательная область: развитие речи
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
Развивающие:
1. Развивать память, мышление, наблюдательность.
2. Вызвать интерес к любимым героям сказок.
3. Развивать речь, её интонационную выразительность; воображение, фантазию; мышление; умение действовать согласованно.
Воспитательные:
1. Воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу.
2. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Формы организации: фронтальная
Материалы, инструменты, оборудование: Книги с русскими народными сказками, яичко, пирожок, скалочка, сундучок, мышка. Разрезные картинки к сказке.
Предварительная работа: Чтение детям русских народных сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов с иллюстрациями к сказкам, повторение ранее изученных художественных произведений, рассматривание иллюстраций к ним, рисование по их мотивам.
Словарная работа: викторина.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
| |
Мы все за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка - птица, Чуть спугнешь и не найти. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется, к нам идет гостья! Кто же это? Бабушка: Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте, взрослые, вы меня узнали? Я - бабушка Загадушка! Я пришла к вам из волшебной страны, где живут разные сказки и рассказы. А раз меня зовут бабушка Загадушка, я буду вам загадывать загадки про эти произведения. Мы проведём викторину, посмотрим кто у нас хорошо знает русские народные сказки. А поможет нам мой волшебный сундучок . Садитесь поудобнее мы начинаем. | Дети приветствуют друг друга. Ответы детей -Это же бабушка! Дети садятся на стульчики. |
| |
- Ой, а как же мне открыть мой сундучок. Ключик то я взять забыла. Но сундучок то, волшебный, если вы ответите правильно на мои вопросы он и откроется. Итак, проверим сейчас, как вы знаете сказки, я вам говорю, а вы мне отвечайте.
- Вижу, знаете вы сказки. Сундучок мой и открылся. Продолжаем дальше И здесь для вас следующее задание. -В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич). - Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово: -Петушок (золотой гребешок) -Зайчишка… (трусишка) -Мишка (косолапый) -Зайка (побегай-ка) -Волчок… (серый бочок) -Мышка (норушка) -Лягушка (квакушка) -Лисичка (сестричка) -Баба-Яга (костяная нога) -Гуси (лебеди) -Сестрица (Алёнушка) -Братец (Иванушка) - Молодцы. И с этим заданием справились. А сейчас ребята, давайте отдохнем. Физминутка Тень, тень, потетень, Выше города плетень (руки вверх) Сели звери под плетень (присесть) Похвалялися весь день (встать) Похвалялася лиса: «Всему свету я краса». (руки под подбородком - наклон головы с поворотом вправо, влево) Похвалялся зайка: - «Пойди, догоняй-ка!» (руки перед грудью, как лапки, прыжки) Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» (поглаживание плеч и рук) Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» (руки вперед и в стороны). Тень, тень, потетень, Выше города плетень (руки вверх) Сели звери под плетень (присесть) Похвалялися весь день (встать). -Вот размылись мы немножко и можем продолжать дальше. -Ой, а кто это шуршит в моём сундучке, кто это там спрятался. Посмотрим кто же это? (Из сундучка выглядывает мышка). -Да это мышка и у неё следующее задание для нас. Это загадки. 1. Перед волком не дрожал, От медведя убежал. А лисице на зубок, Все ж попался (колобок)
Помогла нам печка, Помогла хорошая, голубая речка, Все нам помогали, все нас укрывали, К матушке и батюшке мы домой попали. Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди) 3.Возле леса на опушке трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки. («Три медведя») 4. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети? (семеро козлят) - Посмотрите, а ещё в сундучке у меня находятся предметы из различных художественных произведений, вы должны назвать предмет и вспомнить произведение, где он встречается. (яичко(«Курочка Ряба», пирожок(«Маша и медведь», скалочка «Лисичка со скалочкой»). - А ещё вот посмотрите здесь волшебные карточки. Вы все карточки возьмите и картинку соберите. ( проводиться игра «Собери сказку» | Ответы детей Ответы детей Дети выполняют движения по показу. Соответственно текста. Ответ детей. Дети отгадывают загадки. Дети рассматривают предметы и называют сказки. Дети рассматривают карточки и собирают картинку. Называют сказку. |
| |
- Ребята, вы так хорошо справились со всеми моими заданиями - сразу видно вы знаете и любите книги, молодцы! А какое задание вам больше понравилось, какое было самым веселым, а самым трудным? -Молодцы девчонки! Молодцы мальчишки! От меня в подарок получите книжку. А ещё в подарок вам петушки на палочке Для ребячьей радости! Воспитатель: В мире много книжек грустных и смешных, И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои книжек дарят нам тепло Пусть добро навеки побеждает зло! - Давайте поблагодарим нашу гостью и подарим ей те рисунки, которые мы приготовили. До свидания, бабушка Загадушка, до новых встреч. | Ответы детей. Дети дарят свои рисунки и прощаются с бабушкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина "Наши любимые сказки»
Педагог проводит занимательные конкурсы с детьми по сказкам...
Литературная викторина "Наши любимые сказки"
Литературная викторина для детей старшей и группы и их родителейЦель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, тв...
Литературная викторина " Наши любимые сказки"
Литературнакя викторина...
Литературная викторина «Наши любимые сказки»
Цели: 1. Закрепить знания по сказкам. 2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь....
Литературная викторина «Наши любимые сказки»
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.Задачи:- Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е...
Литературная викторина "Наши любимые сказки" для детей старшей группы
Конспект занятия по развитию речи. Закрепления знаний о героях сказок....
Литературная викторина "Наши любимые сказки» (старший дошкольный возраст).
Цели: 1. Закрепить знания по сказкам.2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь3. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу....