Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему; "Пожарная безопасность"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Дети получают знания и представления о пожарной безопасности, пожароопасных предметах, профессии пожарного. Развивается речь, память, внимание, логическое мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_rechevomu_razvitiyu_na_temu.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Пожарная безопасность» в старшей группе.
Ченцова Валентина Алексеевна
Воспитатель высшей категории старшей группы компенсирующей направленности №2. МБДОУ д/с №56 Ноябрь 2021г.
Цель: совершенствовать речь, через познание пожарной безопасности.
Задачи:
-развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы
-формировать навыки применения диалогической и монологической речи;
- развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление
- активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими огонь;
- продолжать формировать умение пересказывать тексты с опорой на наглядную схему;
- обогащать представления о огне, воде;
- продолжать расширять и уточнять представления детей о пожарной безопасности, пожароопасных предметах, профессии пожарного.
Приоритетное направление: речевое развитие.
Интеграция: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: ноутбук, телевизор, мольберт, свеча, банка.
Раздаточный материал: карандаши, заготовки буклета, картинки по пожарной безопасности, клей-карандаш, клеенка, салфетка.
Форма организации деятельности: групповая.
Место проведения: групповая комната.
Предварительная работа:
- беседы по теме «Пожарная безопасность», «Профессии».
- продуктивная деятельность: изготовление макета по пожарной безопасности, изобразительная деятельность «Пожарная безопасность»;
- рассматривание иллюстраций;
-сюжетно-ролевые игры по теме «МЧС»
- чтение художественной литературы.
Словарная работа: обжигающий.
Ход
Вводная часть: дети стоят в кругу.
Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых. С хорошим настроением!
Здравствуйте!
Здравствуй правая рука – протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука – протягиваем вперёд,
Здравствуй друг – берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг – берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг – берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть – приседаем,
Можем мы большими быть – встаём,
Но один никто не будет.
Воспитатель: ребята, к нам пришло видеописьмо.
Но сначала отгадайте загадку:
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… Пожарный
На экране. Здравствуйте ребята! Я пожарный, хочу узнать, что вы знаете об огне и о пожарной безопасности.
Воспитатель: дети, сегодня мы побеседуем о профессии… посмотрите на экран.
Дети: О пожарном.
Воспитатель: А как вы догадались, что это пожарный?
Дети: Он в каске, в специальном костюме (Что значит в «специальном костюме», у него в руках шланг для воды.
Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, дети, зачем пожарному каска?
Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.
Воспитатель: Правильно, когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко.
Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети: Смелым, отважным, храбрым, умным.
Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?
Дети: ленивых, трусливых, слабых. (А вы какими будете, когда вырастите)
Воспитатель: каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся.
Физкультурминутка «Пожарные» (Проводится под звуки сирены).
Пламя высоко взлетает!
Дыма чёрного клубы!
Искры в воздухе сверкают!
Все за дело! Шланг тяни!
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно!
Если вдруг опять беда, «01» звони всегда.
(Дети поднимают руки вверх), (круги в воздухе руками), (взмахи руками)
(дети приседают), (грозят пальчиком).
Воспитатель: Почему возникают пожары?
Дети: Если не соблюдают правила пожарной безопасности. (Какие? Перечисление с опорой на сюжетные картинки)
Воспитатель: Где могут возникнуть пожары?
Дети: На земле, в воздухе, на воде.
(Показ слайдов пожара).
Дидактическая игра «Подбери прилагательное»
Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить, какой же бывает огонь. А помогут нам волшебные палочки (карандаши с ребристой поверхностью, на конце объёмный огонёк).
Крутим палочку, смотрим на огонёк, вспоминаем прилагательные, которые можно отнести к столу «огонь».
Дети: яркий, горячий, обжигающий (повторить, закрепить), красивый, красный, опасный и т. д.
Воспитатель: правильно, огонь- это очень опасно!
Воспитатель: ребята, расскажите, что бывает, когда огонь злой?
Дети: горит дом; горит лес; огнём можно обжечь руки, лицо; может загореться утюг, плита, розетка.
Воспитатель: дети, а чем можно потушить пожар?
Дети: огнетушитель, песок, вода и т. д.
Воспитатель: правильно. Но издревле, самым лучшим средством тушения пожара является вода.
А какие свойства воды вы знаете?
Дети: Вода- это жидкость. Она не имеет формы. Вода прозрачная, бесцветная, безвкусная. Вода тяжелее воздуха. Вода может тушить огонь.
Воспитатель: Молодцы!
Экспериментальная деятельность:
Воспитатель: правильно, вода прерывает процесс горения, но огонь можно погасить и другим способом. (воспитатель зажигает свечу и накрывает банкой, свеча гаснет.)
Воспитатель: как можно объяснить, что свеча под банкой гаснет?
Воспитатель: для горения нужен воздух, вернее кислород. Когда накрываем свечку банкой, доступ кислорода прекращается. Когда весь кислород сгорает, свеча погаснет.
Вывод: для горения постоянно нужен кислород, если его нет. Огонь гаснет. Этим способом пользуются при тушении пожаров. Чем ещё можно потушить огонь?
Дети: огнетушителем.
Пересказ рассказа (по опорной схеме)
Воспитатель: а теперь, давайте послушаем рассказ и узнаем, что же произошло в доме, почему начался пожар.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как вызвать пожарных?
Дидактическая игра «Вызываем пожарных»
Воспитатель: представьте, что у вас горит квартира. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. (Ребёнок берёт телефонную трубку и вызывает пожарных. Называют, что горит, адрес и фамилию. )
Воспитатель: А можно шутить по телефону и вызывать пожарных по номеру 101? Почему?
Дети: нет, ведь пока пожарные ездят в поисках несуществующего возгорания, кому-то может потребоваться настоящая помощь.
Воспитатель: правильно, пожарных нельзя отвлекать от работы без важных причин и в шутку.
Воспитатель: дети, а бывает ли огонь добрым?
Дети: да.
Воспитатель: А что делает добрый огонь?
Дети: согревает, освещает (дарит тепло, свет), помогает приготовить пищу.
Художественно- продуктивная деятельность «Злой – добрый огонь»
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат буклеты, разверните их. Слева вы должны наклеить изображения, где огонь злой, а справа – где огонь добрый. Картинки находятся в тарелочке на столе.
Не забывайте, нужно аккуратно пользоваться клеем, наносить клей только на специальной клеёнке, с обратной стороны; приклеенную картинку прогладить салфеткой.
Воспитатель: все закончили? А теперь поменяйтесь буклетом со своим соседом и давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Воспитатель: Молодцы! А свой буклет отправим пожарному. (По видео)
Включить видео
Ребята, вы очень много знаете про пожарную безопасность. Вы молодцы, продолжайте развиваться и узнавать новое и интересное.
Воспитатель: дети, про пожарную безопасность нужно рассказать родителям, давайте вечером мы подарим им наши буклеты!
Подведение итогов.
Воспитатель: о чём мы сегодня говорили?
Что вам больше всего понравилось?
Что было самым сложным?
Что нового вы узнали?
Дети: ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию « Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к Сказке»
ВоспитателиМБДОУ №24 "Солнышко"Мякишева Оксана Константиновна; ОД провела : Ганина Марина Александровна...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи во второй младшей группе на тему: "Непослушный колобок"
Цель образовательной деятельности:Гармонизация отношений ребенка с окружающим миром в театрализованной деятельности.Задачи образовательной деятельности:·...
Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию «Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к сказке»
Цель: Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора.Задачи:1. Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной игре.2....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи в подготовительной группе на тему «Новые приключения Красной шапочки»
Задачи: Коррекционно -образовательные: Активизировать детей на пересказ знакомой сказки. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (словообразование , согласование прилагательных с...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Пожарная безопасность»
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техногенных, природогенных и социогенных...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»
Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Пожарная безопасность»
Цель: совершенствование познавательно-речевой активности детей;Задачи:Образовательные:-продолжать расширять и уточнять представления детей о пожарной безопасности; -совершенствовать фонемат...