Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему; "Пожарная безопасность"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дети получают знания и представления о пожарной безопасности, пожароопасных предметах, профессии пожарного. Развивается речь, память, внимание, логическое мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Пожарная безопасность» в старшей группе.

  Ченцова Валентина Алексеевна

Воспитатель высшей категории старшей группы компенсирующей направленности №2. МБДОУ д/с №56 Ноябрь 2021г.

 

Цель: совершенствовать речь, через познание пожарной безопасности.

Задачи:

-развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы

-формировать навыки применения диалогической и монологической речи;

- развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление

- активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими огонь;

- продолжать формировать умение пересказывать тексты с опорой на наглядную схему;

- обогащать представления о огне, воде;

- продолжать расширять и уточнять представления детей о пожарной безопасности, пожароопасных предметах, профессии пожарного.

Приоритетное направление: речевое развитие.

Интеграция: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: ноутбук, телевизор, мольберт, свеча, банка.

Раздаточный материал: карандаши, заготовки буклета, картинки по пожарной безопасности, клей-карандаш, клеенка, салфетка.

Форма организации деятельности: групповая.

Место проведения: групповая комната.

Предварительная работа:

- беседы по теме «Пожарная безопасность», «Профессии».

- продуктивная деятельность: изготовление макета по пожарной безопасности, изобразительная деятельность «Пожарная безопасность»;

- рассматривание иллюстраций;

-сюжетно-ролевые игры по теме «МЧС»

- чтение художественной литературы.

Словарная работа: обжигающий.

Ход

Вводная часть: дети стоят в кругу.

Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых. С хорошим настроением!

Здравствуйте!

Здравствуй правая рука – протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука – протягиваем вперёд,

Здравствуй друг – берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг – берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг – берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть – приседаем,

Можем мы большими быть – встаём,

Но один никто не будет.

Воспитатель: ребята, к нам пришло видеописьмо.

Но сначала отгадайте загадку:

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… Пожарный

На экране. Здравствуйте ребята! Я пожарный, хочу узнать, что вы знаете об огне и о пожарной безопасности.

Воспитатель: дети, сегодня мы побеседуем о профессии… посмотрите на экран.

Дети: О пожарном.

Воспитатель: А как вы догадались, что это пожарный?

Дети: Он в каске, в специальном костюме (Что значит в «специальном костюме», у него в руках шланг для воды.

Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, дети, зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Воспитатель: Правильно, когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко.

Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: Смелым, отважным, храбрым, умным.

Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: ленивых, трусливых, слабых. (А вы какими будете, когда вырастите)

Воспитатель: каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся.

      Физкультурминутка «Пожарные» (Проводится под звуки сирены).

 Пламя высоко взлетает!

Дыма чёрного клубы!

Искры в воздухе сверкают!

Все за дело! Шланг тяни!

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно!

Если вдруг опять беда, «01» звони всегда.

(Дети поднимают руки вверх), (круги в воздухе руками), (взмахи руками)

(дети приседают), (грозят пальчиком).

Воспитатель: Почему возникают пожары?

Дети: Если не соблюдают правила пожарной безопасности. (Какие? Перечисление с опорой на сюжетные картинки)

Воспитатель: Где могут возникнуть пожары?

Дети: На земле, в воздухе, на воде.

(Показ слайдов пожара).

       Дидактическая игра «Подбери прилагательное»

Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить, какой же бывает огонь. А помогут нам волшебные палочки (карандаши с ребристой поверхностью, на конце объёмный огонёк).

Крутим палочку, смотрим на огонёк, вспоминаем прилагательные, которые можно отнести к столу «огонь».

Дети: яркий, горячий, обжигающий (повторить, закрепить), красивый, красный, опасный и т. д.

Воспитатель: правильно, огонь- это очень опасно!

Воспитатель: ребята, расскажите, что бывает, когда огонь злой?

Дети: горит дом; горит лес; огнём можно обжечь руки, лицо; может загореться утюг, плита, розетка.

Воспитатель: дети, а чем можно потушить пожар?

Дети: огнетушитель, песок, вода и т. д.

Воспитатель: правильно. Но издревле, самым лучшим средством тушения пожара является вода.

А какие свойства воды вы знаете?

Дети: Вода- это жидкость. Она не имеет формы. Вода прозрачная, бесцветная, безвкусная. Вода тяжелее воздуха. Вода может тушить огонь.

Воспитатель: Молодцы!

       Экспериментальная деятельность:

Воспитатель: правильно, вода прерывает процесс горения, но огонь можно погасить и другим способом. (воспитатель зажигает свечу и накрывает банкой, свеча гаснет.)

Воспитатель: как можно объяснить, что свеча под банкой гаснет?

Воспитатель: для горения нужен воздух, вернее кислород. Когда накрываем свечку банкой, доступ кислорода прекращается. Когда весь кислород сгорает, свеча погаснет.

Вывод: для горения постоянно нужен кислород, если его нет. Огонь гаснет. Этим способом пользуются при тушении пожаров. Чем ещё можно потушить огонь?

Дети: огнетушителем.

                     Пересказ рассказа (по опорной схеме)

Воспитатель: а теперь, давайте послушаем рассказ и узнаем, что же произошло в доме, почему начался пожар.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как вызвать пожарных?

                                       Дидактическая игра «Вызываем пожарных»

Воспитатель: представьте, что у вас горит квартира. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. (Ребёнок берёт телефонную трубку и вызывает пожарных. Называют, что горит, адрес и фамилию. )

Воспитатель: А можно шутить по телефону и вызывать пожарных по номеру 101? Почему?

Дети: нет, ведь пока пожарные ездят в поисках несуществующего возгорания, кому-то может потребоваться настоящая помощь.

Воспитатель: правильно, пожарных нельзя отвлекать от работы без важных причин и в шутку.

Воспитатель: дети, а бывает ли огонь добрым?

Дети: да.

Воспитатель: А что делает добрый огонь?

Дети: согревает, освещает (дарит тепло, свет), помогает приготовить пищу.

  Художественно- продуктивная деятельность «Злой – добрый огонь»

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат буклеты, разверните их. Слева вы должны наклеить изображения, где огонь злой, а справа – где огонь добрый. Картинки находятся в тарелочке на столе.

Не забывайте, нужно аккуратно пользоваться клеем, наносить клей только на специальной клеёнке, с обратной стороны; приклеенную картинку прогладить салфеткой.

Воспитатель: все закончили? А теперь поменяйтесь буклетом со своим соседом и давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Воспитатель: Молодцы! А свой буклет отправим пожарному. (По видео)

Включить видео

Ребята, вы очень много знаете про пожарную безопасность. Вы молодцы, продолжайте развиваться и узнавать новое и интересное.

Воспитатель: дети, про пожарную безопасность нужно рассказать родителям, давайте вечером мы подарим им наши буклеты!

                  Подведение итогов.

Воспитатель: о чём мы сегодня говорили?

Что вам больше всего понравилось?

Что было самым сложным?

Что нового вы узнали?

Дети: ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию « Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к Сказке»

ВоспитателиМБДОУ №24 "Солнышко"Мякишева Оксана Константиновна; ОД провела : Ганина Марина Александровна...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи во второй младшей группе на тему: "Непослушный колобок"

Цель образовательной деятельности:Гармонизация отношений ребенка с окружающим миром в театрализованной деятельности.Задачи образовательной деятельности:·...

Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию «Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к сказке»

Цель: Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора.Задачи:1.      Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной игре.2....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи в подготовительной группе на тему «Новые приключения Красной шапочки»

Задачи: Коррекционно -образовательные: Активизировать детей на пересказ знакомой сказки. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (словообразование , согласование прилагательных с...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Пожарная безопасность»

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техногенных, природогенных и социогенных...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»

Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Пожарная безопасность»

Цель: совершенствование  познавательно-речевой активности детей;Задачи:Образовательные:-продолжать расширять и уточнять представления детей о пожарной безопасности; -совершенствовать фонемат...